План по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

Боровых Наталья Александровна

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlyapechati.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитатель первой квалификационной категориии: Боровых Н.А.

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).                                                                                                             Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, знакомым жизненным ситуация

Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

- Приобщить детей к русскому фольклору;

- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

- Развивать   свободное   общение   взрослого   и   детей   о   прочитанном,

практическое овладение нормами русской речи;

- Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Предполагаемый результат:  

1.      Обогащение словарного запаса детей

2.      Приобщение к народному творчеству

3.      Вовлечение родителей в развитие детей

4.      Пополнение методической копилки

5.      Обогащение опыта по проблемной тематике.            

                                                                                                               

 

 

 

Планирование работы над темой

Содержание деятельности

Сроки реализации

Теоретический этап:

Изучение научной и методической литературы

1. С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г.

2. Т. Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г.

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г.

4. О. А. Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007г.

5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников, Ярославль, 2002г.

6. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярослваль, 2002г.

7. В. Цвынтарный «Играем пальчиками – развиваем речь», Моска, 2009г.

8. Использование Интернет-ресурсов.

         

Январь - май

Практический опыт

1. Посещение ОД педагогов ДОУ и города.

3. Посещение семинаров, методических объединений.

4. Организация предметной развивающей среды: подбор резиновых, мягких игрушек, настольных театров, детской художественной литературы (потешки, сказки, загадки).

  • 5. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности.
  • 6. Создание пальчикового театра - привлечь родителей                                        

7. Подбор фольклорного материала для режимных моментов (потешки, считалки, пестушки)      

 8. Подборка аудио сказок.                                       9. Составление картотеки потешек и стихов с движениями.      10. Показ театральной деятельности: «Теремок», «Колобок» и т.д.

11. Консультация для воспитателей: «Развитие речи посредствам русского народного фольклора».

 

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

В течении года

май

3. Реализация теоретического и практического этапа.

 Использование собранного материала во всех режимных моментах.

План работы по использованию данного материала в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...