Посткроссинг между детскими садами
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_postkrossing.pptx2.13 МБ
Файл proekt_postkrossing.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок», г. Родники, м-н Южный, 10 Проект « Посткроссинг между детскими садами» Авторы: Ефлатова Мария Евгеньевна, старший воспитатель Морозова Ирина Юрьевна, воспитатель г. Родники 2018 г.

Слайд 5

Целью проекта стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте « Посткроссинг между детскими садами». З адачи : способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России; воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

Слайд 6

Саратов Тейково Подольск Шуя Иваново Гай Киев Лежнево Города с которыми мы подружились Кинешма Санкт-Петербург

Слайд 7

Пишем письма. Обязательно в каждое письмо вы вкладываем бумажную божью коровку – символ нашей группы.

Слайд 8

У нас в группе есть уголок посткроссинга , где мы храним коллекцию полученных открыток, картотеку детских садов и карту, на которой отмечаем отправленные и полученные письма.

Слайд 9

Полученные и отправленные письма мы отмечаем на карте Сейчас мы ждем письмо из Казахстана

Слайд 10

Воспитатели в группе ведут картотеку писем. В ней собраны адреса детских садов с которыми ведется переписка. На карточках отмечаем, что мы послали, какую фотографию, открытку, магнитик. Картотека нужна для систематизации и для избегания повторения посланий.

Слайд 11

Самое первое письмо, которые мы отправили было в Украину в г. Киев. Мы своими руками сделали новогодние открытки и отправили дошколятам в группу « Веселики »

Слайд 12

Ура!.. Мы получили первое письмо из города Киев, детский сад «Теремок», группа « Веселики »

Слайд 13

МКДОУ детский сад «Ромашка» пос. Лежнево Группа «Почемучки»

Слайд 14

г. Тейково МБДОУ ЦРР детский сад № 5, группа «Полянка»

Слайд 15

Экскурсия на почту

Слайд 16

Почтальон у нас в гостях

Слайд 17

Выставка «Новый год встречаем, открытки получаем!»

Слайд 18

Выставка «Советские праздники в открытках »

Слайд 19

Выставка «Открытка – как искусство»

Слайд 20

Развлечение «Печкин в гостях у ребят»

Слайд 21

Развлечение «Печкин в гостях у ребят»

Слайд 23

Приглашаем стать нашими друзьями по переписке! Наш адрес: 155252, г. Родники Ивановская область м-н Южный, д.10 Детский сад №2 «Родничок», группа «Божьи коровки»



Предварительный просмотр:

Областной конкурс социальных проектов

«100 идей для развития детей»

ПРОЕКТ

«Посткроссинг между детскими садами»

Авторы: Ефлатова Мария Евгеньевна, старший воспитатель,

Морозова Ирина Юрьевна, воспитатель

Адресная группа: воспитанники детского сада (старшие, подготовительные группы), младшие школьники

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 месяца январь-апрель 2018 г.) При успешной реализации и востребованности – долгосрочный (срок неограниченный)

Участники проекта:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников нашего детского сада, воспитанники, педагоги, родители детских садов Ивановской области и других субъектов Российской Федерации, а также детские сады ближнего и дальнего зарубежья.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

Карта Ивановской области, карта России, открытки, конверты с марками по России или международные марки, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук.

Ключевая идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.

Востребованность проекта: проект был представлен на муниципальном семинаре-практикуме «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем» и заинтересовал педагогов из других детских садов. В нашем детском саду к проекту присоединились подготовительные группы.

Актуальность проекта: 

Дружат дети на планете, 
Ты со мной, а я с тобой. 
Кружит наши песни ветер 
Над планетой голубой! 

Если громко засмеёмся, 
Вот весёлый будет смех! 
Если за руки возьмёмся, 
Хватит радости для всех! 

Дружат дети на планете, 
Звонкой, юной, как весна. 
И одно нам солнце светит, 
И земля у нас одна!

М. Пляцковский

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами».  Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!

Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»

Задачи проекта: 

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  • познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
  • Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  •  Составление приглашения
  • Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок

Основной этап:

  • Беседы с детьми о проекте:
  • Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Иваново, столицу России – город Москва, а на карте Ивановской области отметить родной город Родники.)
  • Рассматривание приобретенных открыток
  • Составление текста послания детям детских садов других городов России
  • Оформление открыток с помощью воспитателя
  • Составление презентации о родном городе
  • Отправление открыток (экскурсия на почту)
  • Работа с полученными открытками и презентациями:
  • Чтение открыток
  • Просмотр презентаций
  • Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
  • Поиск города на карте России.
  • НОД в старшей группе «Путешествие письма»
  • НОД в старшей группе «История открытки»
  • Развлечение «Почтальон в гостях у детей»
  • Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками».
  • Оформление мини-музея на группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм.

Заключительный этап:

  • Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
  • Подведение итогов проекта

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:

1. Проект был представлен на районном семинаре-практикуме  «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем» (2018 г.), где получил высокие положительные отзывы участников.

2. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.

3. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.

4. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников)

5. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Алгоритм внедрения социального инновационного продукта (этапы реализации»

1 этап Аналитический

Задачи: Анализ проекта «Посткроссинг между садами» в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта

2 этап Организационный

Задачи:

  • Планирование и прогнозирование работы по данному проекту (разработка НОД, содержания развлечений и т.д.)
  • Обогащение предметной развивающей среды (создание мини-музея, коллекции открыток, писем и т.д.)

3 этап Практический

Задачи:

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Подготовка писем, отправка и получение писем, составление картотеки детских садов по переписке, в которой отмечаем адрес сада-получателя, какую открытку, фотографию отправили, чтобы избежать дублирования посланий.

4 этап Подведение итогов

Задачи: распространение опыта работы над проектом, анализ результатов проекта, решение о перспективе проекта.

Критерии результативности:

Педагоги

В начале (январь 2018 г.) в проекте участвовала 1 старшая группа (2 педагога), сейчас (апрель 2018 г.) – в проекте участвуют 4 группы (2 старшие и 2 подготовительные группы) – 6 педагогов

Проект «Посткроссинг между детскими садами» заинтересовал педагогов и многие внедрили проект в свою педагогическую деятельность, заинтересовав темой воспитанников и родителей.

Дети

В начале проекта и по окончании проводилась беседа-анкетирование с детьми (Приложение). Полные, правильные ответы на вопросы дали в начале проекта 50% детей, 35% дали неполные ответы, 15% затруднились с ответами.

В конце проекта полные правильные ответы на вопросы дали 90% детей, 10% дали неполные, частичные ответы.

Проект на практике показал высокой воспитательный, обучающий, развивающий потенциал.

Родители

В начале проекта активно принимали участие 40% родителей. В процессе реализации проекта подключились еще многие семьи и к концу проекта 95% семей участвовали в проекте.  

Вывод

Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду  и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Посткроссинг между детскими садами

Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Посткроссинг между детскими садами"

Пишите, люди, письмаВедь это так приятно!Эпистолярный жанр Забыт теперь напрасно! В. Климушкин....

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...