Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Афанасьева Илона Александровна

    Цель: 

    Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

    Задачи:

    • Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

    • Познакомить с разными видами театров.

    • Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

    • Знакомить детей с правилами поведения в театре.

    • Развивать способность понимать собеседника;

    • Развивать пантомимические навыки, воображение.

    • создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

    • Воспитывать культуру поведения в театре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»

    Цель:

    Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

    Задачи:

    • Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

    • Познакомить с разными видами театров.

    • Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

    • Знакомить детей с правилами поведения в театре.

    • Развивать способность понимать собеседника;

    • Развивать пантомимические навыки, воображение.

    • создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

    • Воспитывать культуру поведения в театре.

     Оборудование: Билеты в театр, волшебная палочка, маски по сказке «Репка», аудиозапись: Е. Железнова «А мы в автобусе сидим», фоновая музыка; мультимедиа-презентация.

    Ход занятия

     Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в театр, А кто-нибудь из вас уже бывал в театре? (Ответы детей). у меня есть билеты. Как думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Правильно.

    Воспитатель:  У нас в городе Мурманске есть много театров. А для детей показывают представления два знаменитых театра Театр кукол и Драматический театр (На экране показ презентации «Приключения ребят в театре»). Вы их узнали? (Ответы детей)

    Воспитатель: Как вы думаете, кто в кукольном театре показывает спектакль? В кукольном театре показывают спектакль артисты с помощью кукол. Кукольные театры бывают разные. В пальчиковом театре куклы одеваются на пальцы, а в перчаточном на всю руку (презентация-фото).  Куклы- марионетки привязаны на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод  дергает  за нитки и кукла двигается (презентация-фото). Иногда куклы прикрепляют на палки и управляют ими с помощью палочек поменьше- тростей (тростевые куклы). В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченном белом фоне  (презентация-фото).   А некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек- ростовые куклы(презентация-фото).  

    Воспитатель: А есть театры, где играют актёры-люди. Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)- (презентация-фото).

    Сегодня мы отправимся как раз в такой театр. Так, а кто знает правила поведения в театре?

    Дети отвечают: громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д. если зрителям понравился спектакль, то в конце они хлопают, а артисты кланяются.

    Ну что, Едем? Нам надо поторопиться, а то автобус сейчас отправляется, скорее садитесь. Готовы, поехали.

    ФИЗМИНУТКА- аудиозапись Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

     Воспитатель: Вот, мы на месте, показывайте свои билеты и проходите в зал.  

     Ребята, мы приехали в волшебное место-театр.

    Воспитатель: Все верно. Театр-это место чудес. И сейчас эти чудеса начинаются - я уже не Илона Александровна, а Сказочница Василиса.

     (Звучит фоновая музыка)

    Сказочница: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.

    Сказочница: А вы знаете, какую сказку сегодня мы будем смотреть?

    Дети: Нет!

    Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы увидим!

    Сказочница: Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, ещё собачка Жучка.

     Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали? (репка)

    Сказочница: Молодцы, я пойду позову артистов. (Уходит) .

    Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты не приехали. Что делать? Маски лежат, а показать спектакль некому! Вы сможете мне помочь?

     Дети: Да

     Сказочница: У меня есть волшебная палочка, она мне поможет выбрать артистов, а оставшиеся ребята будут зрителями. Но перед тем как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами, как настоящие артисты. Вставайте.

            Первый этюд называется «Изобрази жестом»: «высокий», «низкий»,  «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

             Второй этюд: «Повторялки» На экране появляются различные эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев, удивление, печаль). Показать мимикой и жестами эти состояния.

    Сказочница: Молодцы, хорошо справились, ну что же, начинаем превращения! Готовы?

    Палочкой волшебной

     В воздухе взмахнем

     Волшебство появится

     В сказку попадем!

     (Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители). Артисты надевают маски.

    Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.

    Сказочница: Посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.

     Дети  выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница.

     В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают маски.

    Артистами ребята побывали,

    И сказку вы ребята показали.

                Артисты, зрители – все были хороши,

    Похлопаем друг другу от души.

    Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня. А за это я хочу подарить вам подарки - это раскраски, с героями нашей сказки. (Раздает раскраски) .

     Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, я снова превращаюсь в Илону Александровну и нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет, поедем. (музыка Железнова Вот мы в автобусе сидим-минусовка) .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Приключения ребят в театре» Выполнила: воспитатель МАДОУ №78 Быкова И.А.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе "Баба Яга в гостях у ребят"

    Коспект представляет собой интеграцию образовательных областей: познание, социализация, художественно-продуктивная. В занятии в качестве дидактического материала использовались блоки Дьенеша....

    Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

    Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...

    Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

    Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

    Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...

    Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

    laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...

    Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"

    Цель:  Закрепить математические знания и умения детей посредством игры  «Приключение»....