Конспект ООД в старшей группе «Приключения Снеговика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гришкина Наталья Владимировна

Конспект ООД в старшей группе «Приключения Снеговика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_snegovika.docx450.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе

«Приключения Снеговика»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей:

- умение количественного и порядкового счета  в пределах 10;

- умение сравнивать и сопоставлять рядом стоящие числа;

- деление целого числа на два меньших;

- название цифр;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.

I этап Организационный

Здравствуйте дети, меня зовут Зоя Александровна.

Давайте теперь с вами познакомимся.

В месте со мной пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

 II этап Мотивационный

Посмотрите на календарь. Кто-нибудь умеет  читать, какое сегодня  число?  (20 декабря, значит скоро будет праздник, а какой, вы знаете?

  • Ребята я знаю, что кто-то  вас торопиться поздравить, хотите узнать кто это?
  • Давайте пройдём на места.
  • (Слайд) Посмотрите снеговик, спешит поздравить вас с Новым годом (идет снеговик, слышится вой ветра и снеговик рассыпается)
  • Что же делать рассыпался снеговик, как же нам ему помочь? Как собрать его обратно?
  • Я знаю, нам помогут лесные жители, если мы выполним их задания.
  • После каждого задания, будет появляться ком, если мы правильно выполним его.
  • Отправляемся спасать снеговика?

III этап Практический

  1. (Слайд) Смотрите, на полянке играют зайчата.
  • Они приготовили 1 задание.
  • Сколько зайчат играет на полянке, давайте посчитаем? (хоровой ответ)

Выложите на верхнюю полоску, столько же зайчат, сколько на поляне.

  • Сколько зайчат выложили? (8)
  • Посчитай…
  • Покажите такую же цифру, сколько зайчат вы выложили.
  • Какую цифру показали?
  • (Слайд) Зайчата играли, и в снегу нашли цифру.
  • А что она обозначает, не знают.

Положите на нижнею полоску, столько же елочек, какую цифру, показывают зайчата.

  • Сколько елочек положили?
  • Почему 7?
  • Чего больше зайчат или елочек?
  • На сколько зайчат больше, чем елочек? (на один)
  • Какое число больше 8 или 7?
  • На сколько 8 больше чем 7? (1)

Сделайте на своих карточках, так чтобы и зайчиков, и елочек стало поровну.

  • По сколько  зайчиков и елочек стало?
  • Как  получилось  по 8 зайчиков и елочек?
  • Молодцы ребята выполнили, первое задание.  

А вот и выкатился  первый ком, отправляемся дальше спасать снеговика.

  1. Смотрите нас, встречает белочка, она  запасла на зиму грибы, и приготовила 2 задание.
  • Нужно узнать, сколько грибов она запасла.

– Как узнали? (на корзинке стоит цифра 5)

  • Белочка хочет разложить в две корзинки 5 грибов.

– Как можно это сделать?

  • Сколько грибов можно положить в первую корзинку, сколько во вторую?
  • Можно грибы разложить по-другому?)
  • Кто пойдет, разложит грибы?
  • Как ты разложил грибы?
  • Сколько всего грибов?

Молодцы, постарались, выполнили 2 задание, а вот и второй ком выкатился.

  • Ребята помогите мне его поднять, и поставить его на 1 ком.
  • Слышите, подул сильный ветер

Мы покружились -  покружились, и в снежинки превратились

ФИЗМИНУТКА

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю снова сели

  • Ветер стихает, и мы покружились, и в ребяток превратились.
  • Посмотрите на земле остались снежинки.
  • Возьмите по одной снежинке.
  • Смотрите, а они не простые с цифрами.
  • Какая у тебя цифра на снежинке?
  • А у тебя….. (спросить у всех ребят)
  • Давайте положим снежинки около снеговика, чтобы мы быстрей смогли его собрать.

(идут на свои места)

  1. А вот и лисонька – лиса она готовится к Новому году, наряжает елку, вверху украсила, а нижнею ветку не успела, давайте ей поможем.
  • Как вы думаете, какой должен быть следующий шар по цвету в нижнем ряду?
  • Почему?
  • На котором по счету месте мы повесели синий шар? (Иди, посчитай) 
  • Как вы думайте, какого цвета должен быть 6 шар в нижнем ряду?
  • Почему?
  • Каким цветом мы повесим последний шар?
  • Почему?
  • Какого цвета шарик мы не повесели?
  • На котором месте он будет находиться?
  • Посчитай?
  • Давайте посчитаем  по порядку все шары на нижней ветке.
  • Какая красивая нарядная елочка получилась у лисы.

Давайте полюбуемся елочкой, а заодно сделаем гимнастику для глаз, для этого будем внимательно следить за движением предметов.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • С заданием лисы мы тоже справились.

А вот и третий ком появился.

  • Красивый снеговик у нас получился?
  • Но чего – то не хватает.
  • А чтобы узнать давайте пройдем на лесную полянку и соберем разрезную картинку.
  • Что получилось? (подарок)
  • Посмотрите у нас в сугробе еще что – то осталось.

IV этап Рефлексия 

  • А снеговик оказался не простой он приготовил для вас праздничные открытки, но они не простые, а с заданием, которое выполнять вы будете дома.
  • Снеговик вам приготовил ещё новогодние шары на елку, но нужно будет взять только один шарик.
  • Если вам понравилось наше Новогодние приключение, вы возьмете красный шарик, если вам, было, не очень интересно возьмите желтый,  а может кто-то из вас скучал, и ему не понравилось наше приключение, то возьмите синий шарик.
  • Покажите Новогодние шары нашим гостям.
  • Что понравилось?
  • В чем затруднялся?
  • Что не понравилось?

Мы со снеговиком поздравляем Вас с Новым годом и говорим спасибо за помощь. А сейчас попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания до новых встреч. (Машут рукой)

 

ДИАГНОСТИКА

  1. Составь рассказ по схеме.

  1. Опиши игрушку  «Собачка»
  2. Дидактическая игра: «Чего не стало?».

Правила игры: На столе расставлены игрушки (вилки, яблоки, карандаши, куклы). Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время убирает группу предметов (вилки). Задаёт вопрос: «Чего не стало?». Дети должны ответить вилок.

Дидактическая игра: « Какой, Какая, Какое?».

Правила игры: Воспитатель показывает картинки (времена года, явления природы, ягоды, фрукты, овощи). Задаёт вопрос: «Какое варенье сварили?». (вишнёвое, малиновое….)

Дидактическая игра: «Что, Где?»

Правила игры: На столе стоит ёлочка, домик. Воспитатель задаёт детям вопросы: Где сидит птичка? Где находится лиса? Куда спрятался щенок? И т.д.

  1.  Перескажи сказку «Маша и Медведь»
  2. Инсценировка сказки «Репка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. "Как снеговик нашел друзей".

Занятие на кружке "Карандашик". Нетрадиционные формы рисования. Свеча и акварель....

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

Учить детей создавать выразительный образ....

Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...

Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"

Цель:  Закрепить математические знания и умения детей посредством игры  «Приключение»....

Конспект занятия в старшей группе : аппликация "СНЕГОВИК"

Учить создавать выразительный образ снеговика,передавая форму....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения Снеговика»

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения Снеговика»...