Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

 

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Тема: «Как умываются животные»

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность. Уметь сопровождать свою деятельность речью. Учить пользоваться алгоритмом. Предложить детям, у кого есть дома животные, понаблюдать за тем как они умываются, как кошка умывает своих котят. Уметь рассказать об увиденном в группе. Провести игру инсценировку «Как Васька умывался».

II неделя

Тема: «Найдем грязнулю»

Цель: Продолжать учить детей после любой деятельности (работы в природном уголке) мыть руки. Уметь объяснять необходимость этого. Учить определять по полотенцу качество вымытых рук, самостоятельно делать выводы.

И/у «Найдём самое чистое полотенце».

III неделя

Тема: «Будущий защитник»

Цель: Продолжать учить детей выполнять распорядок дня. Самостоятельно находить объяснение, зачем это надо. Выучить правила: всегда ложись спать и принимай пищу в одно и то же время, чередуй активную и пассивную деятельность.

И/у «Мы будущие солдаты»

Рассматривание иллюстраций военных журналов.

IV неделя

Тема: «Не хочу болеть»

Цель: Объяснить детям, зачем нужен носовой платок. Научить правилам пользования им. Выяснить, можно ли давать свой платок другому? Проверить наличие платков у детей. Учить детей вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рисование на тему «Платок для друга» после рисования обменяться подарками.

МАРТ

I неделя

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

Д/и «Маленькие помощники», Д/и «Грязи нет! И пыли нет!»

Чтение А. Барто «У Танюши дел немало…»

См. «Азбука общения» стр. 215 217.

II неделя

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим внешним видом, выполнением культурно гигиенических правил. Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Д/и «Я сам». Чтение стихотворения «Мой день».

См. «Азбука общения» стр. 193

III неделя

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закреплять культурно гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, полоскать рот после еды, мыть ноги, пользоваться платком, следить за внешним видом. Учить детей понимать язык жестов, мимики, движений.

Игра имитация «Правила гигиены»

См. Азбука общения стр. 178

IV неделя

Тема: «Незаменимый специалист»

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека и их предназначением. Выяснить, что нос нужен для определения запахов. Предложить детям самим придумать правила, как следить за чистотой носа. Уметь объяснить, для чего нужны эти правила.

Д/и «Чудесная коробочка»

И/у «Как пользуются носом животные»

АПРЕЛЬ

I неделя

Тема: «Чтобы глаза видели»

Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств и их предназначением. Познакомить детей со строением глаз. Учить высказывать своё мнение. Научить ребёнка ухаживать за глазами.

И/у «Послушай и запомни» (заучивание правил)

Гимнастика для глаз.

Отгадывание загадок о глазах

И/у «Зеркало», «Жмурки»

II неделя

Тема: «…А уши чтобы слышали»

Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств и их предназначением. Познакомить детей со строением уха. Выучить правила ухода за ушами. Учить детей устанавливать причинно следственные связи.

Отгадывание загадок. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Как нужно ухаживать за ушами».

И/у «Послушай и запомни».

III неделя

Тема: «Наши руки не для скуки»

Цель: Продолжить учить детей правилам ухода за своим организмом. Предложить детям самостоятельно ответить на вопрос: Для чего нужны руки и ноги? Развивать мышление, учить устанавливать причинно следственные связи. Отвечать на вопрос сложноподчинённым предложением.

И/у «Правила ухода»

Д/и «Четвертый лишний».

IV неделя

Тема: «Я сам»

Цель: Учить детей правилам ухода за полостью рта и зубами. Полоскать рот теплой водой после каждого приёма пищи. Чистить зубы утром и перед сном. Не брать в рот грязные, твёрдые предметы.

См: Тихомирова «Уроки здоровья» стр. 65 урок 12

Загадки про зубы и рот. Изучить схему: «Как чистить зубы?»

Разгадывание кроссворда.

МАЙ

I неделя

Тема: Викторина «Я и мой организм»

Цель: Проверить знания детей о своём организме, зачем и как надо ухаживать за ним.

И/у «Крепкие зубки», «Расти, коса, до пояса», «Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели»

Викторина: «Накорми куклу полезными продуктами»

Рисование на тему: «Как я делаю зарядку»

II неделя

Тема: «Хочу одеваться правильно»

Цель: обобщить и закрепить навыки правильного, последовательного одевания, переодевания. Воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к своим вещам, следить за порядком в своих шкафчиках.

См. «Азбука общения» стр. 326

III неделя

Тема: «Принцесса на горошине»

Цель: Дать детям возможность показать, как они научились самостоятельно застилать кровать после сна. Закрепить название постельных принадлежностей, воспитывать самооценку.

И/у «Катя проснулась»

Рисование: «Принцесса на горошине»

IV неделя

Тема: «За столом»

Цель: Проверить умение детей соблюдать правила этикета и культурно-гигиенические навыки за столом. Учить давать оценку себе и своим товарищам. Составлять небольшой рассказ о правилах употребления пищи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "перспективное планирование развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

В данной разработке представлены игры, перечень художественной литературы,игровые ситуации...

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь)

СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой»Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежд...

Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В таблице отражено планирование работы воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в младшей группе

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков у детей в младшей группе...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...

Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей летом, 2023г.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От з...