Социальный мини-проект "От подарка станет всем светлей"
проект (старшая группа) на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Ключевой вопрос модернизации нынешнего образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:

- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения,

- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ.

Формирование человека, его жизненных ориентаций, творческих способностей осуществляется в системе социума. Что же подразумевает под собой понятие «Социум»? Это – социальное окружение человека, общество. В социальной педагогике социум, социальная среда и микросоциум рассматриваются, прежде всего, с точки зрения процесса включения ребенка в них и интеграции через ближайшую социальную среду в общество в целом. С этой точки зрения важным становится то, что отношения человека и внешних социальных условий его жизни в социуме имеют характер взаимодействия. Среда – это не просто улицы, дома и вещи, расположение которых достаточно знать человеку, чтобы, войти в эту среду и чувствовать себя в ней комфортно. Среда – это еще и самые разные общности людей, которые характеризуются особой системой отношений и правил.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей. Именно, мы – воспитатели в тесном сотрудничестве со специалистами формируем у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитываем социальные чувства, активную жизненную позицию, уверенности в себе, социальных навыков и нравственного сознания.

Срок проведения проекта:

Реализация проекта рассчитана на два дня.

Идея проекта:

-подарить персоналу детского сада подарки на Новый год, изготовленные своими руками;

-своим примером показать своим сверстникам и детям более старшего возраста, о значимости, тех людей, которые ежедневно трудятся во благо подрастающего будущего страны;

Ни для кого не секрет, что сейчас в век прогресса и автоматизации всё

более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Это искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное, как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому, столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и стали наши небольшие презенты, в виде игрушек-релакс "Пятачок".

Цель: доставить радость, работникам детского сада, подарив игрушки-релакс, сделанные своими руками и привлечь внимание детей (старшего дошкольного возраста) других групп, к продолжению начатой работы.

Задачи проекта:

- формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела;

- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;

- предоставить воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;

- стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность.

Практичность проекта заключается в том, что на нашем примере эту традицию смогут продолжать воспитанники других групп.

Гипотеза: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

Ожидаемые результаты можно рассматривать, как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей дети – сотрудники всего образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта.

Шаг № 1 Подбор материалов для работы.

• Для основы выбрали хлопчатобумажные носки, так как они более натуральные, что предпочтительнее для изготовления подобного изделия.

• Для декора использовали бросовый материал.

• В качестве внутренней основы мы выбрали крупу-перловку, так как этот «материал» прост в использовании и приятно мять и перебирать в руке.

Шаг №2 Создание «Игрушки-релакс».

Для изготовления игрушки, мы подобрали необходимый материал и декор: носки, ленты бусины, пуговицы. И приступили к работе.

Пошаговое описание выполнения поделки

1. Разрезали носок на две части, отступив несколько сантиметров от линии пятки.

2. Верхнюю половину использовали сразу (она послужит основой для поделки, а нижняя потребовалась позже для декоративных целей)

3. Ниткой плотно завязали конец носка, для фиксации основы пятачка.

4. Далее аккуратно засыпали крупу, чтобы придать поделке форму.

5. Далее руками сформировали тело и голову пятачка, распределив крупу в носке так, чтобы в нижней половине крупы было больше, чем в верхней части игрушки.

6. Выделили головную часть пятачка, обмотав вокруг неё нитку несколько раз.

7. Ну, а дальше приступили за внешность поделки – украшение и декор на усмотрение воспитанников.

Шаг №3 "От подарка станет всем светлей"

Первый подарок дети вручили заведующему, нашим замечательным дошкольным учреждением - Луневой Галине Васильевне.

Каждое вручение подарка, сопровождалось чтением детей, поздравительных строк:

 

С Новым годом в этот час

Мы спешим поздравить вас!

Пусть всегда ваш детский сад

Слышит звонкий смех ребят!

Вас так любит детвора,

Мы желаем вам добра,

А еще здоровья много,

Счастья светлого, большого,

Море радостных мгновений,

Сотни ярких впечатлений,

Волшебства, как в доброй сказке,

Чтоб сверкали ваши глазки!

Инструктору по физической культуре – Светлане Юрьевне:

«Раз, два, три, четыре», —

Дети слышали не раз,

Самый лучший во всем мире

Им физрук давал наказ.

Спорт, известно, закаляет,

Много сил дает всегда,

С Новым годом поздравляем

И желаем Вам добра.

Славным поварам:

Кто пришел в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара с Новым годом!

Музыкальному работнику – Ольге Николаевне:

Вы фея музыки у нас в саду,

Вас с Новым годом поздравляем!

Мы обожаем вас, как яркую звезду,

Всего-всего вам искренне желаем.

Инструктору бассейна и медицинской сестре – Наталье Викторовне и Наталье Борисовне:

Желаем тренеру здоровья,

Чтоб дальше нас тренировать.

Мы за медали будем вместе

Бороться, ну и побеждать.

Пусть Новый год мечты поддержит

Настроем Вашим боевым,

И пусть окрасит все надежды

Он цветом только золотым!

Воспитателям:

С Новым годом мы Вас поздравляем!

И от чистого сердца желаем

Доброты, торжества и веселья

И волшебного настроения.

Спасибо за Вашу работу,

Спасибо за рук теплоту.

За смех и улыбки детишек,

З

октору - Нине Степановне и медсестре – Наталье Владимировне:

Дорогие доктора,

Поздравляем с Новым годом.

За уколы и пилюли

От души благодарим.

а искренность и доброту!

Фее чистоты – Надежде Васильевне:

Вы наша фея чистоты,

Вас с Новым годом поздравляем,

Добра, здоровья, красоты

Сердечно в праздник пожелаем.

Охраннику детского сада – Петру Ильичу:

Надежна и крепка

В садике охрана,

С Новым годом поздравляем

Сторожа детсада.

Заключительный этап:

Эффективность проекта заключается в достижении поставленной цели: малыши детского сада, очень были рады преподнести подарки в канун Нового года сотрудникам детского сада, изготовленными своими руками. Дети наглядно увидели, как можно создавать игрушки, используя доступный материал и делать приятное, тем людям, которые непосредственно каждый день общаются с ними. И самое главное - осознали собственную значимость!

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику и совершенствует профессиональную компетентность самого педагога.

Презенты, изготовленные своими руками, воспитателям и сотрудникам детского сада, символизируют, прежде всего - благодарность и признательность людям, проявляющих заботу о малышах, пока родители заняты на службе.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От улыбки станет всем светлей"

Открытый просмотр (старшая группа)...

Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»

Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

От "Улыбки" станет всем светлей!

В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....

Сценарий летнего развлечения «От улыбки станет всем светлей»

Сценарий летнего развлечения может быть проведен с детьми старшего и подготовительного возраста. Хорошая музыка и веселые игры  поднимут настроение и детям и взрослым!...

Развлечение "От улыбки станет всем светлей..."

Воспитание дружбы через игры и песни...