Мониторинг
материал (младшая группа) на тему

Пакина Эльвира Александровна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kachestv_doshkolnikov.docx57.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Мониторинг формирования интегративных качеств детей в процессе освоения Образовательной программы 2017 -2018 учебный год:

1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

1Мл.гр.

Начало года

(Сентябрь)

Конец года

(Май)

Низкий уровень

50%

10%

Средний уровень

35%

30%

Высокий уровень

15%

60%

2Мл.гр.

Начало года

Конец года

Низкий уровень

16 %

6%

Средний уровень

50%

14%

Высокий уровень

34%

80%

Таким образом, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. У детей 1Мл.гр. – 90%;  дети 2Мл. гр. – 94% . Воспитывая культурно-гигиенические навыки, необходимо соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс, проведение здоровьесберегающих мероприятий, таких, как: бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, гимнастика для глаз, физкультминутки и т.п.  Так же мною велась большая предварительная работа, вносилось много атрибутов для игр, принимала активное участие в играх с детьми. 

Создавались игровые ситуации, например «Как зайка учился держать правильно ложку», игровые упражнения, например «Туфельки поссорились – подружились», использовались дидактические игры, например «Оденем куклу на прогулку», чтение множества потешек во время режимных процессов, стихотворений. Рассматривали вместе с детьми иллюстрации к книгам, например А.Барто «Девочка Чумазая» и т.д.

2. Интегративное качество «Любознательный, активный.»

1Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

50%

5%

Средний уровень

45%

40%

Высокий уровень

5%

55%

2Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

16,5%

4,5%

Средний уровень

66,3%

30,7%

Высокий уровень

17,2%

64,8%

Сформированность данного качества заметно повысилась.

У детей 1Мл.гр. – 95%; у детей 2Мл.гр. – 95,5%. Воспитанники проявляют любознательность, интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляется интерес к новым предметам, явлениям, событиям; больше возникает вопросов к взрослому. Так же повысилась самостоятельность исследований предметов, если их свойства и использование детям не известны. Таким образом, у многих детей вырос уровень любознательности и активности.

3. Интегративное качество «Эмоционально – отзывчивый»

1Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

40%

10%

Средний уровень

35%

25%

Высокий уровень

25%

65%

2Мл.гр.

Начало года

Конец года

Низкий уровень

29,5%

1,3%

Средний уровень

47,7%

18,7%

Высокий уровень

22,8%

80%

Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты у детей.

1Мл.гр. – 90%; 2Мл.гр. – 98,7% Эти результаты достигнуты вследствие того, что жизнь детей была организована таким образом, чтобы у детей накапливался  положительный опыт в выражении доброжелательности, добрых поступков и взаимоотношений со сверстниками. Для этого я постоянно обращала внимание детей на эмоциональное состояние сверстников. Прививала необходимость в сотрудничестве, проявление заботы и внимания в отношениях друг к другу. Так же ежедневно в режимный процесс были включены: чтение художественной литературы, театрализованные, музыкально – дидактические  и сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, рассматривание иллюстраций об играх детей, беседы и т.д.  

4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

1Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

65%

5%

Средний уровень

25%

40%

Высокий уровень

5%

55%

2Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

25%

8,6%

Средний уровень

40%

38,4%

Высокий уровень

35%

53 %

К концу года мы видим стабильные положительные результаты.

1 Мл.гр. – 95%; 2 Мл.гр. – 91,4 %. Эти результаты достигнуты вследствие того, что в свою работу я включала игровые, словесные, наглядные, развивающие игры. К развивающим играм относятся сюжетно – ролевые игры. Дидактические, подвижные игры, сюжетно – дидактические (обучающие на основе сюжета), чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, проблемные ситуации. Проводились беседы; дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми.

5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

1Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

40%

10%

Средний уровень

35%

25%

Высокий уровень

25%

65%

2Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

41,6%

7%

Средний уровень

50%

42%

Высокий уровень

8,4%

51%

Таким образом, на конец года мы видим возрастающую динамику развития. У детей 1 Мл.гр. – 90%; 2 Мл.гр. – 91,6%. За год у детей значительно выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия,  соблюдать нормы и правила поведения: независимо от эмоционального отношения к ситуации, взрослому, сверстнику, дошкольники выполняют усвоенные правила поведения и взаимодействия. Эмоционально реагируют на соблюдение/нарушение правил, даже, если взрослый на это не указывает. Способны дать этическую оценку сверстникам, себе за соблюдение или нарушение правил поведения и взаимодействия.  Многие дети научились общаться  друг с другом, сохраняя спокойствие. В работе с детьми использовались дидактические игры на развитие положительных качеств дошкольника, проводились беседы, например «Как мы разговариваем друг с другом»; создавались проблемные ситуации, ежедневное чтение художественной литературы.  В группе поддерживается  дружелюбная обстановка.

6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.»

1Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

45%

10%

Средний уровень

50%

25%

Высокий уровень

5%

65%

2Мл.гр.

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий уровень

25%

4,2%

Средний уровень

62,5%

25%

Высокий уровень

12,5%

70,9%

По данному качеству произошли значительные сдвиги.

1Мл.гр. – 90%; 2Мл.гр. – 95,9 %. Необходимо отметить, что за указанное время дети научились справляться с задачами в игровой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми. Многие самостоятельно научились играть в дидактические игры, придумывать проблемные ситуации, используя усвоенную информацию. Большинство детей могут рассказать о своём замысле (цели) и достигать их в различных видах деятельности, а так же контролировать свои результаты. Способны планировать взаимодействие с другими детьми. В основном все воспитанники могут реализовывать свой замысел в художественной деятельности, особенно в рисовании, конструирование. В соответствии с возрастом владеют элементарными навыками самообслуживания, умеют находить для себя интересное занятие.

7. Интегративное качество « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.»

1Мл.гр.

Начало года.

(сентябрь)

Конец года.

(май)

Низкий уровень

33%

10%

Средний уровень

57%

30%

Высокий уровень

10%

60%

2Мл.гр.

Начало года.

(сентябрь)

Конец года.

(май)

Низкий уровень

37,8%

8,4%

Средний уровень

49%

33%

Высокий уровень

13,2%

58,6%

Рассматривая изменения по данному качеству, можно сделать вывод о значительном развитии воспитанников группы.

1Мл.гр. – 90%; 2Мл.гр. – 91,6%. В результате системной работы с детьми, у них достаточно сформировано знание о своём имени, поле, возрасте, адресе, о своей семье, достоинствах. Многие дети усвоили знания о своём государстве, малой Родине; сезонные закономерности, потребности в жизни растений и животных; представление о некоторых видах труда взрослых. Эти результаты были достигнуты благодаря большой работе не только с детьми, но и с привлечением в жизнь детей в детском саду родителей. Были проведены беседы, в частности по теме «На прогулку всей семьёй», с рекомендациями посещения интересных мест нашего города для данного возраста детей. Так же совместно с родителями и детьми были созданы фотоотчёты по семейным прогулкам. Дети с великим удовольствием делились своими впечатлениями об увиденном. Проводились целевые прогулки по улицам микрорайона, с последующими беседами, например       « Наша улица», «Мы живём в Санкт – Петербурге» и т.д.

8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»

1Мл.гр.

Начало года.

(сентябрь)

Конец года.

(май)

Низкий уровень

50%

15%

Средний уровень

50%

40%

Высокий уровень

0%

45%

2Мл.гр.

Начало года.

Конец года.

Низкий уровень

45,8%

12,5%

Средний уровень

45,8%

41,7%

Высокий уровень

8,4%

45,8%

Анализируя динамику изменения интегративного качества необходимо отметить её позитивную направленность.

1Мл.гр. – 85%; 2Мл.гр. – 87,5%. К концу года большинство детей умеют действовать по простому правилу или образцу, заданному взрослым; способны удерживать в памяти правила и при необходимости действовать по нему без напоминания. Большинство детей могут соблюдать правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.   В работе использовалось регулярные беседы, чтение художественной литературы, различные виды игровой деятельности. При разучивании стихов использовались мнемотаблицы.

9. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками.»

1Мл.гр.

Начало года.

(сентябрь)

Конец года.

(май)

Низкий уровень

65%

10%

Средний уровень

35%

40%

Высокий уровень

0%

50%

2Мл.гр.

Начало года.

Конец года.

Низкий уровень

37,5%

4,2%

Средний уровень

45,8%

29,1%

Высокий уровень

16,7%

66,7%

На конец года мы видим положительный рост динамики данного интегративного качества.

1Мл.гр. – 90%; 2Мл.гр. – 95,8%. У большинства детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Эти результаты получены, благодаря  использованию современных технологий: здоровьесберегающая, проектная деятельность, игровая, личностно-ориентированная и т.д.

Анализ развития данного качества позволяет сделать вывод о позитивной стабильности в развитии детей.

III  Заключительная часть.

Средний показатель уровня развития интегративных качеств детей 1младшей группы на начало и конец учебного года.

Уровень

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий

57,8%

10%

Средний

37,2%

36,7%

Высокий

5%

53,3%

Средний показатель уровня развития интегративных качеств детей 2 младшей группы на начало и конец учебного года.

Уровень

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Низкий

30,5%

6,5%

Средний

51,9%

31,5%

Высокий

17,6%

62%

Вывод:

Из представленных диаграмм и таблиц, видно, что к концу учебного года процент детей 1младшей группы с высоким уровнем составил 53,3%, и с уровнем соответствующим возрасту 37,2% значительно вырос и составил   90,%

Дети 2 младшей группы показали следующие результаты: высокий уровень 62%, уровень соответствующий возрасту 31,5%, что в сумме составляет 93,5%

Наблюдается положительная динамика развития детей, что говорит о высоких результатах развития уровня интегративных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...