Едут машины по улице
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кирейчева Елена Васильевна

Цели: закрепить знания детей о машинах со спец. сигналами, о машинах, которые делают наш город чище, о значении сигналов светофора, правилах безопасности на улицах и дорогах. Воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, интерес к профессии водитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edut_mashiny_pr_ulitse.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в средней группе

«Едут машины по улице».

Цели: закрепить знания детей о машинах со спец. сигналами, о машинах, которые делают наш город чище, о значении сигналов светофора, правилах безопасности на улицах и дорогах. Воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, интерес к профессии водитель.

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, фотографии машин и достопримечательности города.

Воспитатель: Дети! Каждый день по улицам нашего города ездит много разных машин. И я вам предлагаю «превратиться» в машины.

Воспитатель читает стихотворение:

На улице нашей

Машины, машины                               Дети двигаются из одного конца

Машины – малютки,                            группы в другую,  держа в руках

Машины большие,                               изображаемый руль.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчаться,

Как-будто живые
- Эй, машины, полный ход!               Двигаются в противоположную сторону.                
Я – примерный пешеход:                      
Торопиться не люблю,                       Маршируют.
Вам дорогу уступлю.

 
А сейчас мы с вами сядем и послушаем.

 Мы живем с вами в красивом городе. И как я уже сказала, каждый день по улицам нашего города ездят много разных машин.
Но есть машины, которые полицейские пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках, и другие машины пропускают их.
(на фланелеграф ставится машина скорой помощи).

- Почему эту машину все пропускают?


Дети: Потому что больного надо скорее отвезти в больницу


Воспитатель:  Правильно. А вот и другая машина, которая бежит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но вы её сразу узнали бы
(на фланелеграф выставляется пожарная машина).
Только пожарные машины бывают красные как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо скорее потушить.


А, ещё, какая машина едет по улице с сиреной?
Дети: Полицейская
Воспитатель: Да, полицейская.
Много машин проезжает по нашей улице, и у каждой своё дело.  Вот идёт машина с надписью «молоко».

(на фланелеграф выставляется машина  «Молоко»).

А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают. Снег мешает ходить и ездить. Машина идёт по улице и расчищает снег. А летом машина поливает и моет улицу (снегоуборочная и поливальная машины).

(на фланелеграф выставляются снегоуборочная и поливальная машины).


Ребята, вы хотели бы водить эти машины?
Ответ детей
Воспитатель:  Сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Шофёр – водитель машины.

Физкультурная разминка «Мы – шоферы»


Мы шофёры.
Едем-едем на машине,                          Дети выполняют произвольные
Нажимаем на педаль                             движения, ориентируясь на текст
Газ включаем-выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль
«Дворники» очистят стёкла
Влево-вправо. Чистота!
Волосы взъерошат ветер
Мы шоферы хоть куда.

Дети садятся.

А сейчас послушайте загадки:


1. Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути

                               (Светофор)

(на фланелеграф выставляется картинка светофора).

2. У него сигналов три
Ты сигналы назови

Дети:  Красный, жёлтый, зелёный

3.Какой у светофора свет нам говорит прохода нет?


Дети: Красный!


4. Какой свет горит, «Вперед идите!» -  говорит?


Дети:  Зеленый!


Воспитатель:  Молодцы!


А теперь я почитаю вам стихи.
Когда я буду их читать,  вы должны будете или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.


Воспитатель:  Кто из вас идёт вперед, только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:  Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит по мостовой?

Дети молчат.


Воспитатель:  Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.


Воспитатель:  А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зелёный, жёлтый, красный».  Когда я поднимаю зелёный кружок, вы идёте по кругу, когда поднимаю жёлтый кружок – останавливаетесь, а когда красный  – приседаете.
Проводится игра.

В конце досуга воспитатель благодарит всех детей за активное участие и дарит разноцветные воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

машины наших улиц

Игровое пособие по развитию речи " Машины наших улиц"....

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".

Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:Формировать представления...

Конспект НОД «Куда едут машины»

Цель:  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, и особенностях конструкции и движения....

Игра «Едут машины»

Данная игра формирует у детей умение играть вместе с другими детьми, решать конфликтные ситуации. В процессе игры дети закрепляют знания по безопасности дорожного движения....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Машины едут по нашей улице"

Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице» Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные...