Конспект НОД «Куда едут машины»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахмедуллина Юлия Андреевна

Цель:  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, и особенностях конструкции и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_edut_mashiny.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Город детства» г.п. Лянтор, Сургутский район

Конспект НОД

«Куда едут машины»

воспитателя группы раннего возраста.

Ахмедуллина Юлия Андреевна.


Конспект занятия «Куда едут машины», воспитателя группы раннего возраста.

Ахмедуллина Юлия Андреевна.

Цель:  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, и особенностях конструкции и движения.

Задачи:

  1. Учить рисовать штампами круглые колеса, прямоугольные окошки в нужном месте, на листе.  Уметь слушать, отвечать на вопросы. Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов: кабина, кузов, колеса. Активизировать речь детей. Закрепить желтый цвет
  2. Развивать познавательный интерес детей. Развивать двигательную активность.
  3.  Воспитывать желание помогать.

Словарная работа: автобус, окошки, колеса, штампик.

Оборудование: игрушка – автобус, лист А4 с изображением автобуса, штампы круглой и прямоугольной формы, гуашь, мольберт, иллюстрации с изображением транспорта, альбомные листы с изображением неба, моря, и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов.


Ход занятия:

Утренний круг:

 Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
                                    Здравствуй, небо голубое!
                                  Здравствуй, вольный ветерок!
                                  Здравствуй, маленький дубок!
                                  Мы живём в одном краю -
                                  Всех я вас приветствую!

I. Народная игра «Карусели».

— Карусели, карусели мы на машину сели. (имитируют машину)

— Карусели, карусели мы на поезд сели. (имитация)

— Карусели, карусели мы самолет сели. (имитация)

— Карусели, карусели мы на автобус сели. (имитация)

— Карусели, карусели мы за коврик сели.

Приезжает зайчик и Колобок на автобусе. Дети рассматривают его.

— Какого цвета автобус? (ответы детей)

— Автобус большой или маленький? (ответы детей)

— На какую форму похож автобус? (ответы детей)

— Для чего нам нужен автобус. (ответы детей)

Заяц: Мы отправились в путешествие, у автобуса колеса сломались, помогите нам приобрести колеса.

Выбор центров активности

- А теперь ребята кто хочет помочь зайчику идет за ним, а кто попутешествовать с Колобком идет со мной.

Ознакомление с окружающим миром «Куда едут машины»

Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе с ним путешествовать?

2 Упражнение «Путешествуем вместе с Колобком».

Цели: обогащение представлений об окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Катится колобок, катится, а впереди висят картинки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением транспорта.

Слышен звук «У-у-у! »

- Это что за большая птица?

Ребята, помогите колобку, расскажите, что это?

 - Это самолет.

Как гудит самолет?

 - У-У-У!

Кто управляет самолетом?

- Самолетом управляет летчик.

Где летит самолет?

- Самолет летит в небе.

А это что за большая рыба?

Ребята, что это?

-Это пароход.

Как гудит пароход?

- ы-ы-ы

Кто управляет пароходом?

-Пароходом управляет капитан.

Где плавает пароход?

- Пароход плавает по воде.

А это что?

-Это автобус.

Кто управляет автобусом?

-Автобусом управляет водитель.

Самолет, пароход, автобус - это что?

- Это транспорт.

- А какой транспорт вы еще знаете?

- Машина, паровоз, троллейбус… (Воспитатель показывает машину).

- Это что?

- Машина. Рассматривание машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи, (имя ребенка) где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи, (имя ребенка), где кузов. Правильно - это кузов.

- Это колеса (имя ребенка), где колеса? Правильно - это колеса, они крутятся.

- Машина гудит би-би-би.

- Как гудит машина?

- Би-би-би. (звукоподражание детей)

Демонстрация иллюстраций с изображением транспорта.

 Динамическая пауза «В небе летит самолет»  (под музыку)

Цели: активизация номинативного, предикативного словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.

В небе летит самолет,                    (Дети разводят руки в стороны, имитируют)

Им управляет пилот.                                         (полет)

По морю плывет пароход,                                (Идут друг за другом по кругу)

Капитан его храбрый ведет.

По дороге едет машина,                                      (Имитируют вращение руля)

Водитель сидит в кабине.

Водитель автобуса смелый,                                (Маршируют)

Машину ведет умело.

Рисование «Колеса для машины»

Воспитатель мотивирует детей помочь зайчику.

Воспитатель дает детям автобус красного цвета

— Какого цвета автобус? (Спрашивает у каждого ребёнка.)

— Посмотрите, а чего не хватает? (Колёс и окон)

— Давайте, нарисуем окна и колеса автобусам.

— Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. (На мольберте показывает технику рисования)

— Покажите пальчиком, где надо нарисовать окошки, колёса?

Показ техники рисования. 

— В руки штампики берём, в краску желтую макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Во время рисования следить за осанкой. 

— Вот и появились у автобуса окошечки и колёса.

Итог по выполненной работе.

Цели: уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие навыка ведения диалога, умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Кто отправился в путешествие?

- Колобок отправился в путешествие.

Что увидел колобок в небе?

- Колобок увидел в небе самолет.

Что делает самолет?

- Самолет летит.

Где летит самолет?

- Самолет летит в небе.

Кто управляет самолетом?

- Самолетом управляет пилот.

Что увидел колобок у дороги?

- Колобок увидел у дороги автобус.

Где он едет?

- Автобус едет по дороге.

Что увидел Колобок у моря?

- Колобок увидел пароход.

Что делает пароход?

- Пароход плывет.

Где плывет пароход?

- Пароход плывет по морю.

Кто управляет пароходом?

- Пароходом управляет капитан.

А в конце наши гости для вас приготовили мультфильм про транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".

Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:Формировать представления...

Игра «Едут машины»

Данная игра формирует у детей умение играть вместе с другими детьми, решать конфликтные ситуации. В процессе игры дети закрепляют знания по безопасности дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Машины едут там и тут"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная...

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Едут машины по улице

Цели: закрепить знания детей о машинах со спец. сигналами, о машинах, которые делают наш город чище, о значении сигналов светофора, правилах безопасности на улицах и дорогах. Воспитывать желание изуча...

Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)

Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезыва...

Профилактика дисграфии: дидактическая игра "Куда едут буквы?"

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в дошкольных учреждениях является особо актуальной. Учителя-логопеды на своих занятиях не только проводят коррекцию недостатков речи ре...