Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».

Программное содержание:

Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта,

и особенностях конструкции и движения;

Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов:

кабина, кузов, колеса.

Развивать познавательный интерес детей;

Уточнение и активизация предикативного словаря (Самолет летит. Машина едет. Корабль плывет. Ит. д) .

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, альбомные листы с изображением неба, моря, и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов.

Ход занятия.

1. Организацинный момент.

Показывается отрывок из м/ф «Колобок»

Кто сегодня пришел к нам в гости?

Правильно, это Колобок. Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе с ним путешествовать?

2 Упражнение «.Путешествуем вместе с Колобком».

Цели: обогащение представлений об окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Катится колобок, катится, а впереди висят картинки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением транспорта.

Слышен звук «У-у-у! »

Это что за большая птица?

Ребята, помогите колобку, расскажите, что это? ---Это самолет.

Как гудит самолет? ---У-У-У!

Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет летчик.

Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.

А это что за большая рыба? ---

Ребята, что это? ---Это пароход.

Как гудит пароход? ---ы-ы-ы

Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.

Где плавает пароход? ---Пароход плавает по воде.

А это что? ---Это автобус.

Кто управляет автобусом? ---Автобусом управляет водитель.

Самолет, пароход, автобус-это что? ---Это транспорт.

А какой транспорт вы еще знаете?

Машина, паровоз, троллейбус…

(Воспитатель показывает машину) .

Это что? ---Машина. Рассматривание машины.

Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

Покажи, Кристина где кабина. Правильно- это кабина.

Это кузов. Здесь лежит груз.

Покажи, Богдан, где кузов. Правильно –это кузов.

Это колеса Полина, где колеса.? Правильно –это колеса, они крутятся.

Машина гудит би-би-би.

Как гудит машина? -Би-би-би. (звукоподражание детей)

Демонстрация иллюстраций с изображением транспорта.

Помогите Колобку. Колобок увидел не пароход, а… пароходы, не самолет, а… .самолеты, не автобус, а… автобусы.

3. Динамическая пауза «В небе летит самолет».(под музыку)

Цели: активизация номинативного, предикативного словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.

В небе летит самолет, Дети разводят руки в стороны, имитируют

Им управляет пилот. полет.

По морю плывет пароход, Идут друг за другом по кругу.

Капитан его храбрый ведет.

По дороге едет машина, Имитируют вращение руля.

Водитель сидит в кабине.

Водитель автобуса смелый, Маршируют.

Машину ведет умело.

4. Продуктивная деятельность.

Цели: закрепление навыка использования в речи предлогов «по», «в», ; развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.

Раздается готовые формы автобусов, пароходов, самолетов;

альбомный лист с изображением Колобка :

у дороги,

на фоне моря,

на фоне неба;

инструментарий для аппликации.

Вспомните, где Колобок увидел автобус? Где он ехал? ---Автобус ехал по дороге.

Где плыл пароход? - ---Пароход плыл по воде.

Где летел самолет? ---Самолет летел в небе.

Дети выполняют аппликацию.

5. Беседа по выполненной работе.

Цели: уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие навыка ведения диалога, умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Кто отправился в путешествие? ---Колобок отправился в путешествие.

Что увидел колобок в небе? ---Колобок увидел в небе самолет.

Что делает самолет? ---Самолет летит.

Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.

Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет пилот.

Что увидел колобок у дороги? —Колобок увидел у дороги автобус.

Где он едет? ---Автобус едет по дороге.

Что увидел Колобок у моря? ---Колобок увидел пароход.

Что делает пароход? ---Пароход плывет.

Где плывет пароход? ---Пароход плывет по морю.

Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.

.Рефлексия. Колобку понравилось путешествие. Давайте построим ему дорожку, чтоб он попал домой.

Воспитатель раздает детям кирпичики и предлагает построить дорожку для колобка.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД с применением ЦОР2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Для детей Младшего возраста По ознакомлению с транспортом Презентацию подготовила воспитатель : Некрасова Екатерина Сергеевна.

Слайд 2

Цель: Задачи: Тема: Мы едем, едем, едем... дать первичные представления о разных видах транс порта познакомить с видами транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; с назначением транспорта. Формировать интерес к технике. Расширять и активизировать словарный запас.

Слайд 3

Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К. Чалиев

Слайд 4

К остановке в нужный час Привезет автобус нас. Утром, вечером и днем Пассажиры ездят в нём

Слайд 5

Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, - Мне без света хода нет.

Слайд 6

Нет, не поезд я и все же, Мы немного с ним похожи, - Транспорт рельсовый, особый, Мы по рельсам ездим оба. Эй, на рельсах! Не зевай! Видишь - катится трамвай!

Слайд 7

Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики, Всё тук, да тук, да тук.

Слайд 8

Мы поднимем якоря И уплывём за моря. Море зовёт . Ветер поёт. Вперёд Вперёд! Вперёд!

Слайд 9

Летит по небу самолёт, Управляет им пилот. Самолёт гудит: «У-у! Далеко я улечу-у-у!»

Слайд 10

Показательный полет – В небе кружит вертолет!

Слайд 11

На машине легковой Мы поедем всей семьёй И умчимся далеко! Би- би- бип! А догнать нас нелегко! Би-би-бип!

Слайд 12

У меня велосипед синенький, блестящий, У него два колеса, руль есть настоящий! Я педалями кручу, быстро мчусь, куда хочу .

Слайд 13

Тара- ра , тара-ра , Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать!

Слайд 14

Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает .

Слайд 15

Вот асфальтовый каток Для строительства дорог. Чтоб разглаживать морщины Лучше не найти машины!

Слайд 16

Чтобы дом скорее рос, Нужен он, цементовоз . Возит груз для стройки важный – Для домов многоэтажных!

Слайд 17

Вот машина мчит большая, не простая- грузовая. Ей дорогу уступи, груз она везёт!- Би-би-и!

Слайд 18

Это специальная машина поливальная. И совсем не для красы Она развесила "усы". С оранжевым боком, с оранжевым светом, Машина проедет по улицам летом. Она подметает, и чистит и моет. И снег убирает, но только зимою.

Слайд 19

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!» Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.

Слайд 20

Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!

Слайд 21

Ты скажи-ка, умница, Что же это? -Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет "ракета".. Это транспорт, транспорт это!

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением ИКТ на тему:

Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа

Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа

Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....