Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».
Программное содержание:
Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта,
и особенностях конструкции и движения;
Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов:
кабина, кузов, колеса.
Развивать познавательный интерес детей;
Уточнение и активизация предикативного словаря (Самолет летит. Машина едет. Корабль плывет. Ит. д) .
Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, альбомные листы с изображением неба, моря, и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов.
Ход занятия.
1. Организацинный момент.
Показывается отрывок из м/ф «Колобок»
Кто сегодня пришел к нам в гости?
Правильно, это Колобок. Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе с ним путешествовать?
2 Упражнение «.Путешествуем вместе с Колобком».
Цели: обогащение представлений об окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.
Катится колобок, катится, а впереди висят картинки.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением транспорта.
Слышен звук «У-у-у! »
Это что за большая птица?
Ребята, помогите колобку, расскажите, что это? ---Это самолет.
Как гудит самолет? ---У-У-У!
Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет летчик.
Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.
А это что за большая рыба? ---
Ребята, что это? ---Это пароход.
Как гудит пароход? ---ы-ы-ы
Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.
Где плавает пароход? ---Пароход плавает по воде.
А это что? ---Это автобус.
Кто управляет автобусом? ---Автобусом управляет водитель.
Самолет, пароход, автобус-это что? ---Это транспорт.
А какой транспорт вы еще знаете?
Машина, паровоз, троллейбус…
(Воспитатель показывает машину) .
Это что? ---Машина. Рассматривание машины.
Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
Покажи, Кристина где кабина. Правильно- это кабина.
Это кузов. Здесь лежит груз.
Покажи, Богдан, где кузов. Правильно –это кузов.
Это колеса Полина, где колеса.? Правильно –это колеса, они крутятся.
Машина гудит би-би-би.
Как гудит машина? -Би-би-би. (звукоподражание детей)
Демонстрация иллюстраций с изображением транспорта.
Помогите Колобку. Колобок увидел не пароход, а… пароходы, не самолет, а… .самолеты, не автобус, а… автобусы.
3. Динамическая пауза «В небе летит самолет».(под музыку)
Цели: активизация номинативного, предикативного словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.
В небе летит самолет, Дети разводят руки в стороны, имитируют
Им управляет пилот. полет.
По морю плывет пароход, Идут друг за другом по кругу.
Капитан его храбрый ведет.
По дороге едет машина, Имитируют вращение руля.
Водитель сидит в кабине.
Водитель автобуса смелый, Маршируют.
Машину ведет умело.
4. Продуктивная деятельность.
Цели: закрепление навыка использования в речи предлогов «по», «в», ; развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.
Раздается готовые формы автобусов, пароходов, самолетов;
альбомный лист с изображением Колобка :
у дороги,
на фоне моря,
на фоне неба;
инструментарий для аппликации.
Вспомните, где Колобок увидел автобус? Где он ехал? ---Автобус ехал по дороге.
Где плыл пароход? - ---Пароход плыл по воде.
Где летел самолет? ---Самолет летел в небе.
Дети выполняют аппликацию.
5. Беседа по выполненной работе.
Цели: уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие навыка ведения диалога, умения давать полный ответ на поставленный вопрос.
Кто отправился в путешествие? ---Колобок отправился в путешествие.
Что увидел колобок в небе? ---Колобок увидел в небе самолет.
Что делает самолет? ---Самолет летит.
Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.
Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет пилот.
Что увидел колобок у дороги? —Колобок увидел у дороги автобус.
Где он едет? ---Автобус едет по дороге.
Что увидел Колобок у моря? ---Колобок увидел пароход.
Что делает пароход? ---Пароход плывет.
Где плывет пароход? ---Пароход плывет по морю.
Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.
.Рефлексия. Колобку понравилось путешествие. Давайте построим ему дорожку, чтоб он попал домой.
Воспитатель раздает детям кирпичики и предлагает построить дорожку для колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с применением ЦОР | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Задачи: Тема: Мы едем, едем, едем... дать первичные представления о разных видах транс порта познакомить с видами транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; с назначением транспорта. Формировать интерес к технике. Расширять и активизировать словарный запас.
Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К. Чалиев
К остановке в нужный час Привезет автобус нас. Утром, вечером и днем Пассажиры ездят в нём
Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, - Мне без света хода нет.
Нет, не поезд я и все же, Мы немного с ним похожи, - Транспорт рельсовый, особый, Мы по рельсам ездим оба. Эй, на рельсах! Не зевай! Видишь - катится трамвай!
Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики, Всё тук, да тук, да тук.
Мы поднимем якоря И уплывём за моря. Море зовёт . Ветер поёт. Вперёд Вперёд! Вперёд!
Летит по небу самолёт, Управляет им пилот. Самолёт гудит: «У-у! Далеко я улечу-у-у!»
Показательный полет – В небе кружит вертолет!
На машине легковой Мы поедем всей семьёй И умчимся далеко! Би- би- бип! А догнать нас нелегко! Би-би-бип!
У меня велосипед синенький, блестящий, У него два колеса, руль есть настоящий! Я педалями кручу, быстро мчусь, куда хочу .
Тара- ра , тара-ра , Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать!
Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает .
Вот асфальтовый каток Для строительства дорог. Чтоб разглаживать морщины Лучше не найти машины!
Чтобы дом скорее рос, Нужен он, цементовоз . Возит груз для стройки важный – Для домов многоэтажных!
Вот машина мчит большая, не простая- грузовая. Ей дорогу уступи, груз она везёт!- Би-би-и!
Это специальная машина поливальная. И совсем не для красы Она развесила "усы". С оранжевым боком, с оранжевым светом, Машина проедет по улицам летом. Она подметает, и чистит и моет. И снег убирает, но только зимою.
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!» Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!
Ты скажи-ка, умница, Что же это? -Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет "ракета".. Это транспорт, транспорт это!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с применением ИКТ на тему:
Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом....
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа
Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа
Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"
Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....
Конспект НОД с применением ИКТ по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с крымскотатарским языком изучения и воспитания на тему: "Музыкальный калейдоскоп"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕ...
Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....