календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Алёна Алексеевна Смирнова

календарно - тематическое планирование на тему "Осень. Деревья осенью", "Огород. овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx100.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень. Деревья осенью»

Сроки (период): 1 октября – 5 октября

Итоговое мероприятие: Экскурсия в городской парк

Направления развития (ОО)

Задачи

Социально-коммуникативное

Формировать умение  соблюдать технику безопасности в парке. Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Учить доводить  дело до конца. Способствовать желанию разыгрывать сценки по знакомым сказкам, перевоплощаясь в сказочных героев. Обогащать и расширять социальный опыт детей, используя его в сюжетно-ролевых играх. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость

Познавательное

Учить детей наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры. Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Речевое

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь. Учить составлять рассказы-описания о предметах, используя алгоритмы. Совершенствовать умение различать на слух гласные  звуки. Формировать навык слогового анализа слов. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Обогащать активный словарь относительными прилагательными по теме недели.

Художественно-эстетическое

Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности на основе собственных наблюдений. Совершенствовать навыки работы с ножницами, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. Формировать навык коллективного сооружения построек в соответствии с общим замыслом. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов

Физическое

Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, умение перестраиваться в две и три колонны для выполнения упражнений. Формировать умение перебрасывать мяч друг другу от груди и ловить его. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры. Укреплять здоровье детей во время ежедневной утренней и бодрящей после сна гимнастики.

День недели Понедельник   1 октября                                                                            Тема недели «Осень. Деревья осенью»

Утренняя гимнастика комплекс № 5 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.65)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Беседа об осени.

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, формировать эстетическое отношение к природному миру.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик»

Развитие мелкой моторики рук, памяти.

П.И. «Дождик»

 Развивать координацию речи с движением.

Упражнять Матвея, Диму Н. и Олю в вырезывании круга из квадрата и овала из прямоугольника, закругляя углы.

Д.И.«Назови слова» с Соней, Димой С.

Упражнять в умении называть слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух.

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени

ОД

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

  1. Логопедическое занятие(проводит учитель-логопед)

Задачи: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в И.п. Составление простых предложений и распространение их прилагательными. Развитие мыслительной деятельности.

  1. Рисование «Белоснежные стволы» (Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» стр. 50)

 Задачи: научить детей рисовать ствол березки. Формировать умение передавать штриховкой характерные особенности коры дерева. Развивать чувство цвета.

  1. Музыка – продолжать учить выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Выразительно передавать образ веселых утят, двигаться ритмично, эмоционально. Учить манипулировать палочками, развивать координацию движений. Прослушать аудиозапись «Две плаксы» муз. Гнесиной, узнать, вспомнить название.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Учить видеть красоту осенней природы. Отметить сходство и отличия деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Листопад».

Закрепить названия деревьев, умение быстро находить нужное дерево.

П.И «Догони пару, у кого такой же листок»

 Учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Трудовая деятельность.  Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы.

 Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Упражнять Ваню и Андрея в перебрасывании мяча друг другу от груди. Закрепить навыки, полученные на занятии.

Д.и. «Какой? Какая? Какие?»  с Алиной, Димой К., Матвеем.

Способствовать умению подбирать прилагательные для описания того или иного предмета.

Листья различных деревьев, мячи, кегли, скакалки.

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Творческое задание «Что будет, если…», «Хорошо-плохо».

Развитие мышления, воображения, умения отстаивать свою точку зрения.

Слушание голосов птиц.

Создание у детей радостного настроения; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам — нашим друзьям.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Люба, Дима Н., Матвей, Алина, Ульяна).

Д.И. «Когда это бывает?» с Андреем, Ульяной, Алиной.

 Уточнить и расширить знания о приметах разных времен года.

Способствовать возникновению С.Р.И.  «Парикмахерская»

Расширить и закрепить знания о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение друг к другу.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

П.И. «На прогулке»

Развитие навыков ориентировки в пространстве.

Упражнять Диму Н., Любу, Матвея в перепрыгивании через препятствие.

С Сережей, Димой С. повторить дни недели

(О. Емельянова «В зоопарке крокодил»)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Предложить создать фотовыставку «Краски осени»

День недели Вторник  2 октября                                                                                      Тема недели «Осень.  Деревья осенью»

Утренняя гимнастика комплекс № 5 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.65)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

С-К.Р.

Х-Э.Р.

П.Р.

Игровая ситуация«Долгожданная встреча»

Создать у детей ощущение радости от общения, формировать умение передавать мимикой свое эмоциональное состояние.

Танец-игра «Вперед 4 шага»

Формировать умение выполнять движения в соответствии с темпом музыки.

С Сашей и Мироном отметить погоду на календаре природы.
Развивать наблюдательность, внимание и память
.

Н.И. «Собери картинку»

Развивать пространственное восприятие, умение создавать целое изображение из частей. (Дима Н., Дима К., Женя)

Строительная игра «Домик лесника». Способствовать развертыванию сюжета, умению играть сообща.

ОД

Р.Р.

П.Р.

С-К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

  1. Логопедическое занятие (проводит учитель-логопед)

Задачи: расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).

  1. Развитие математических представлений (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»  №1 стр. 199).

Задачи: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием зрительного, слухового и двигательного  анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). Развитие мыслительной и речевой деятельности. Воспитание самостоятельности, активности.

  1. Физическая культура(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №13 стр. 29)

Задачи: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча.

  1. Восприятие художественной литературы. Беседа о временах года. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» №6 стр.25)

         Задачи: познакомить детей с творчеством К. Ушинского. Закрепить знания о характерных признаках времен года. Учить самостоятельно выделять в тексте описание каждого времени года. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (цинерария).

Учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

 Подвижные игры «Кот и мыши»

Продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки»

Закреплять ловкость, быстроту бега.

Упражнять Ваню, Ульяну и Андрея в метании мяча в вертикальную цель.

Развивать меткость, умение правильно выполнять замах.

С Сережей и Димой К. повторить название времен года и их особенности. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о временах года.

Лопатки, горшки, земля для пересадки растений, выносной материал для игр с песком.

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

 Беседа «Правила поведения в парке».

Обыгрывание сюжета «Опасности в парке».

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с животными и незнакомыми людьми. Научить правильно вести себя в подобных ситуациях.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Андрей, Саша, Женя, Соня, Дима К.)

Упражнять Мирона, Ульяну и Олю в рисовании деревьев (ствол, ветки, листья), соблюдая пропорции.

Изготовление бус и других украшений из ягод рябины. Развитие мелкой моторики рук, желания создавать самим атрибуты для игр.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за изменением светового дня.

Развивать наблюдательность, стремление поддерживать беседу,высказывая свое мнение.

Игра-эстафета «Пройди, не замочив ног»

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игра «Классики»

Уточнить правила игры, упражнять в прыжках на двух ногах ( Алина, Женя, Саша)

Игры-шнуровки, игры с прищепками и счетными палочками для развития мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации  «Как воспитывать у детей самостоятельность».

День недели Среда   3   октября                                                                                         Тема недели «Осень.  Деревья осенью»

Утренняя гимнастика комплекс № 5 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр. 65)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Воспитывать бережное отношение к природе, учить делать выводы.

Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые?

Опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Д.И. «Назови ласково»  (деревья)

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. (Дима С., Женя, Оля)

У. «Обведи и заштрихуй осенние листья»

Развивать умение заштриховывать контур карандашом(Мирон, Дима К., Дима Н.)

Альбомы об осени, раскраски, трафареты, краски, карандаши, листы бумаги.

ОД

С-К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Беседа о домашних животных» (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 199).

Задачи: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Способствовать умению находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

  1. Рисование «Городской парк» (Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» стр. 52)

 Задачи: совершенствовать навыки детей в рисовании прямых вертикальных и горизонтальных линий, кругов. Способствовать передаче единства формы, цвета и декора в образе деревьев. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

  1. Физическая культура(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №14 стр. 29)

           Задачи: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Наблюдения за листопадом.

  • Познакомить детей с многообразием красок золотой осени. Объяснить значение слова «листопад». Формировать умение любоваться красотой осенних явлений.

Сбор и сравнение осенних листьев.

Способствовать развитию внимания, памяти, закрепить названия деревьев.

Д. И. «Кто больше назовет?»

Закрепить названия деревьев и кустарников.

П.И. «Ловишки с лентами»

Упражнять в беге врассыпную, умении соблюдать правила игры. Формировать двигательную самостоятельность, создавая положительный эмоциональный настрой.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осени». Развивать память, умение выразительно читать стихи, стараясь правильно проговаривать звуки.

Упражнять Диму К. и Андрея в ходьбе по повышенной опоре. Развивать равновесие.

С.Р.И.«Едем, едем в лес осенний».

Формировать умение придумывать сюжет, опираясь на полученные знания, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, создать доброжелательную атмосферу в группе.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Дима С., Сережа, Ваня, Оля, Мирон).

И.У. «Колпачок и шарик»

Формировать умение играть с нестандартным физкультурным оборудованием. (Ваня, Женя, Мирон)

Изготовление поделок из художественного и природного материала. Развивать моторику рук, творчество.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

П.Р.

Ф.Р.

Наблюдение: осенний туман

Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения.

П.И. «Затейники»  Закрепление правил игры.

Упражнять Ваню, Олю, Матвея и Диму К. в отбивании мяча от пола.

Самостоятельные игры со спортивным инвентарем.

Взаимодействие с родителями

Информация о предстоящем конкурсе поделок совместно с детьми «Сосновые дочки, еловые сыночки»

День недели Четверг  4  октября                                                                                       Тема недели «Осень. Деревья осенью»

Утренняя гимнастика комплекс №5 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.65)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

С-К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Формировать умение составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.

Д.И. «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Уточнить и закрепить названия деревьев.

П.И. «Найди свое место».

Развивать внимание, быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Беседа на тему «Мои друзья» с Олей и Матвеем.

Формировать знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

И.у. «Продолжи ряд» с Женей, Сережей, Любой.

Закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. 

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Внести картину Левитана «Золотая осень» для свободного рассматривания.

ОД

Р.Р.

П.Р.

С-К.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х-Э.Р.

Х.Э.Р.

1.   Логопедическое занятие (проводит учитель-логопед)

Задачи: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень. Деревья». Совершенствование навыка звукового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом  С, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

  1. Конструктивно-модельная деятельность «Гараж для машин» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» стр. 20)

Задачи: продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.  Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.  Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки, на основе анализа находить конструктивные решения  и планировать создание собственной постройки.

  1.  Музыка – повторить приветствие, исполненное педагогом. Учить самостоятельно двигаться в соответствии с музыкой, знакомство с упражнением «В гости»,  слушание «Русский наигрыш», побеседовать о характере музыки. Распевка «Ехали медведи», чисто интонировать интервалы и закреплять навык правильного дыхания.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

Экскурсия в парк. Наблюдение за изменениями в природе.

Формирование экологической культуры у детей. Уточнение и закрепление знаний о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям.

Трудовая деятельность:  сбор природного материала для ручного труда.

Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Закрепить правила сбора.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге врассыпную.

Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к словам листья, ветер, солнце. (Алина, Дима С., Саша, Люба)

И.у. «Кто дальше прыгнет?»

Развитие умение прыгать вдаль. (Матвей, Мирон, Ульяна)

Самостоятельные игры  на детской площадке в парке.

В

Е

Ч

Е

Р

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Беседа «Куда улетают птицы?»

Дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии). Учить делить птиц на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.

П.И. «Ветер и листья»

Развитие координации речи с движением.

Игра на внимание «Иголка, нитка, узелок»

Учить играть, соблюдая правила, развивать внимание, быстроту и реакцию

Коррекционная работа по заданию логопеда (Люба, Дима Н., Матвей, Алина, Ульяна).

Д.и. «Цепочка слов» с Соней, Алиной, Женей.

Формировать умение определять первый и последний звуки в слове, придумывать слово на последний звук.

Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

Ф.Р.

С-К.Р.

П.И «Коршун и наседка»

Упражнять в беге, держась друг за друга и слушая сигнал воспитателя.

Д.И. Что изменилось?» с Соней, Ульяной.

Развивать внимание.

Упражнять Диму К. В ходьбе по повышенной опоре.

Развивать равновесие.

Материалы для свободного рисования.

Игры детей  по интересам.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

День недели Пятница   5  октября                                                                                  Тема недели «Осень. Деревья осенью»

Утренняя гимнастика комплекс № 5 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.65)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

П.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

Закрепить знания о строении деревьев и кустарников, их сходстве и отличии.

Д.И «Давайте отгадаем»

Формировать умение отгадывать загадки об явлениях природы.

П.И. «Плетень»

Способствовать сплочению коллектива.

Работа с дежурными по столовой.  

Закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Н.И. «Числовая гусеница» с Андреем, Сережей.

Закрепить навык количественного счета в пределах 10.

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ОД

Р.Р.

П.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

П.Р.

  1. Логопедическое занятие(по плану учителя-логопеда)

Задачи: расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового анализа.

  1. Аппликация «Машины на улицах города» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 36)

 Задачи: формировать умение детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

  1. Физическая культура на воздухе(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №15 стр. 29)

Задачи: повторить ходьбу с высоким подниманием колен. Познакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола). Упражнять в прыжках.

  1. Восприятие художественной литературы Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.109)

         Задачи: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления. Обогащать словарь определениями. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах.

Д.И «На что похожи?»

Развивать воображение, фантазию, закрепить названия деревьев.

П.И. «Кого не стало?» «Жмурки»

Упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу. Развивать внимание. 

Трудовая деятельность: подмести пол на веранде

Формировать умение правильно держать метлу, мести по направлению к выходу.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Способствовать  развитию мелкой моторики пальцев рук.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» с Димой Н., Мироном и Сашей.

Закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания.

И.у. «Поскачи-ка» с Алиной, Сашей, Женей

Упражнять в прыжках через короткую скакалку

Оборудование

для подвижных игр и

труда на участке.

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Мастерская Доктора Айболита. Показать детям, что книжки тоже «болеют» и их необходимо «лечить».  Развивать желание ремонтировать книги вместе со взрослыми.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».

Формировать  умение оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Андрей, Саша, Женя, Соня, Дима К.)

Упражнять Алину, Мирона, Сережу  в работе в тетради в крупную клетку. Развивать моторику рук,умение ориентироваться в тетради.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.

П.и. «Замри».

И.у. «Подбери слова к  слову «осенний»

Упражнять в согласование существительных с прилагательными

Упражнять Диму С., Соню, Андрея в метании малого мяча в вертикальную цель.

 Развитие глазомера, точности движений.

Игры со строительным материалом.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, распределять действия при сотрудничестве.

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Игры по дороге из садика»

Тема: «Огород. Овощи»

Сроки (период): 8 октября – 12 октября

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Вот так урожай!»

Направления развития (ОО)

Задачи

Социально-коммуникативное

Формировать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, справедливо оценивать свои поступки и поступки друзей. Способствовать стремлению участвовать в играх – соревнованиях. Развивать умение инсценировать песенки. Воспитывать артистизм. Воспитывать желание помогать младшим, заботиться о них. Расширить представления о труде взрослых и его общественной значимости. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Познавательное

Формировать умение воспринимать предметы, их свойства отношения через все органы чувств. Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками и пазлами. Продолжать формировать представления об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Формировать представления о цилиндре, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры. Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение складыванию листа бумаги вчетверо.

Речевое

Учить группировать предметы по признакам , развивая понимание обобщающего понятия «овощи». Обогащать активный словарь относительными прилагательными. Развивать навык образования и использования в речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Развивать правильное речевое дыхание и длительный речевой выдох. Учить составлять рассказ-описание о фруктах по образцу и алгоритму.

Художественно-эстетическое

Формировать умение использовать разные способы рисования изобразительными материалами (акварелью, пастелью. Закреплять умение работать всем ворсом и концом кисти. Закрепить навык лепки по представлению, используя соленое тесто. Формировать умение передавать характерные особенности предметов, соблюдая пропорции. Развивать интерес к художественной литературе. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Физическое

Продолжать закаливание организма и проведение профилактики плоскостопия. Совершенствовать навыки ходьбы приставным шагом. Закрепить навык катания обруча друг другу. Формировать умение выполнять упражнения в одном темпе. Показать правила игры в «Городки». Закрепить умение быстро одеваться и раздеваться.

День недели   Понедельник   8  октября                          Тема недели «Овощи. Огород»

Утренняя гимнастика комплекс № 6 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.66)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

С-К.Р.

Р.Р.

П.Р.

Д.И «Собери урожай».

Продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Беседа «Вкусно и полезно»

Показать детям важность регулярного употребления овощей.

Х.И. «Ходит Ваня»

Воспитывать желание играть в спокойные игры

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Развитие мелкой моторики рук. (Дима Н., Соня. Алина)

Д.И. «Четвертый лишний» (фрукты-овощи)

Формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, работ в огороде, на поле.

ОД

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

  1. Логопедическое занятие(проводит учитель-логопед)

Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

  1. Рисование«Лилии» (Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» стр.55)

 Задачи: уточнить строение цветка лилии, ее особенности.  Закрепить умение использовать в работе различные материалы (пластилин, пастель).Учить создавать оттенки цветов. Развивать чувство цвета.

  1.  Музыка – придумать жесты приветствия, развивать внимание, ритмический и мелодический слух,. «Поскоки и сильный шаг» муз. Глинки – реагировать на смену характера музыки, поскоки выполнять легко, стремительно.  «Полька» муз. Чичкова – следить за осанкой, двигаться свободно. «Зеркало» муз. Бартока – развивать зрительное внимание.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за работой дворника

Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П.И. «Ветер – ветерок»

Объяснить правила игры; закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, пятнать других детей прикосновением ладони.

Трудовая деятельность. Пересадка петрушки в горшок.

Учить аккуратно выкапывать пересаживаемые растения, не повреждая корневую систему.

П.И. «Мы веселые ребята»

Закреплять умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.

С Андрюшей, Мироном, Ульяной закреплять умение отбивать мяч об пол двумя руками.

И.У. «Составь слово со звуком А»

Развивать фонематический слух. (Ваня, Сережа, Люба)

Рисунки на асфальте мелом и сухим песком.

Развивать фантазию, умение использовать в работе нетрадиционные материалы.

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

И.У.  «У бабушки на грядке выросли загадки»

Развитие логического мышления.

Н. И. «Лото» «Овощи»

Формирование усидчивости, желания играть в коллективе в спокойные игры.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Дима С., Алина, Ваня, Оля, Мирон)

Д.И.  «Сравни и найди» (форма овощей)

Совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Н.И. «Разрезные картинки», «Пазлы».

Развитие зрительного внимания и памяти.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

Ф.Р.

С-К.Р.

П.И.  «Что мы видели, не скажем...»

Способствовать умению придумывать и показывать пантомимо трудовые действия.

И.У. «Какого цвета овощи».

Развитие умения различать овощи по цвету. (Ульяна, Саша, Дима К.)

Игры в песочнице. Накрываем  праздничный стол.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к помощи в изготовлении костюмов овощей к празднику осени

День недели Вторник  9октября                                                                                                     Тема недели «Овощи. Огород»

Утренняя гимнастика комплекс № 6 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр. 66)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Беседа «Как вырастить овощи»

Формирование знаний о росте и развитии овощей.

Проявление чувства уважения к труду сельских жителей.

П.И. «Капуста»

Развитие координации речи с движением.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой 

Д.И. «Угадай, что звучит»

Развитие слухового внимания, закрепление знаний о звучании музыкальных инструментов. (Оля, Дима С., Женя)

Игры с металлическим и пластмассовым конструкторами. Развивать мелкую моторику рук.

ОД

Р.Р.

 П.Р.

С-К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Х-Э.Р.

  1. Логопедическое занятие «Путешествие в фиолетовую сказку» (проводит учитель-логопед)

Задачи: закреплять представления о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом и оранжевом цветах и умение дифференцировать их. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательного фиолетовый с существительными в роде, числе). Закрепление навыка употребления простых предлогов.

  1. Развитие математических представлений (Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»  №2 стр. 207).

Задачи: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием зрительного, слухового и двигательного  анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Совершенствование навыка сравнения множеств. Формировать представление о цилиндре.  Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Развитие мыслительных операций и речевой деятельности. Воспитание инициативности, активности.

  1. Физическая культура(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №16 стр. 30)

Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

  1. Восприятие художественной литературы. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

(О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.111)

         Задачи: формировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых форм. Учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Познакомить детей с правилами игры в «Городки»

Привлекать к спортивным играм.

Трудовая деятельность. Перекопка песка в песочнице.

Привлекать детей к посильному труду. Уточнить, что песок тяжелый и его нужно брать понемногу.

П.И. «Пятнашки – приседалочки».

Упражнять в беге, развивать быстроту реакции, учить честно соблюдать правила игры.

Упражнять Матвея и Любу в перебрасывании мяча друг другу снизу и от груди.

И.У. «Какой? Какая? Какие?» (овощи) с Сережей, Димой Н., Андреем.

Формировать умение подбирать прилагательные, характеризующие предметы.

Игры с мячом: «Кто скорее до флажка?», «Передай мяч»

Развитие навыка ловли мяча, умения играть в игры - соревнования.

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Инсценировка песни «Мы корзиночки несем»

Развивать умение инсценировать знакомые песни.

Д.и. «Чудесный мешочек»

Способствовать умению определять овощи на ощупь, описывать их.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Люба, Дима Н., Матвей, Алина, Ульяна).

С Андреем и Димой К. поупражняться в выполнении ходьбы приставным шагом.

С Андреем и Димой С. повторить стихи к празднику. Добиваться проговаривания поставленных звуков.

Трафареты овощей для самостоятельной деятельности с карандашами и ножницами.

        

Ф.Р.

С-К.Р.

И. «Эхо»

Развитие слухового внимания.

И.у. «Попади в корзину» с Матвеем, Любой, Димой Н.

Развивать меткость, глазомер.

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, настольные игры.

Взаимодействие с родителями

Предложить поделиться интересными рецептами блюд из овощей.

День недели Среда  10  октября                                                                                                 Тема недели «Овощи. Огород»

Утренняя гимнастика комплекс № 6 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.66)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

С-К.Р.

Р.Р.

Д.И. «Что сажают в огороде»

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Д.И. «Узнай на вкус»

Закрепить вкусовые качества овощей. Подвести к пониманию того, что овощи – это природные витамины, они очень полезны для человека.

Д.И. «Кто скорее соберет» 

Формировать умение детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность (Саша, Ульяна, Дима К.)

Игры – головоломки «Волшебный круг», «Логический квадрат». Развивать логическое мышление, моторику рук.

ОД

С-К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность «Как происходит извержение вулкана» (Н.В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ» стр. 95).

Задачи: познакомить детей с природным явлением – извержение вулкана. Привлекать детей к опытнической деятельности. Развивать любознательность.

  1. Рисование «Загадки с грядки» (И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду» стр. 44)

 Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадке, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Показать смешивание красок для получения нужного оттенка. Уточнять представление о знакомых природных объектах. Развивать творчество.

  1. Физическая культура(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №16 стр. 30)

           Задачи: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Целевая прогулка на огород «В гости к кроту Федоту»

Формировать представление детей об овощной культуре «чеснок»; закреплять знание строения головки чеснока; условий, необходимых для жизни растения;
Трудовая деятельность посадка чеснока

Формировать умение работать в коллективе; развивать познавательную активность, умение вести беседу, активизировать словарь: головка, зубчики чеснока, яровой, озимый, изводит недуг.

Подвижная игра «Зайцы и капуста»

Познакомить с правилами игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге врассыпную.

Упражнять Алину и Ульяну, Диму С. и Мирона в перекатывании обруча друг другу. Развивать глазомер, точность выполнения движений.

Д.И. «Овощное кафе» с Мироном, Женей, Андреем.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

С.Р.И. «Семья» - продолжать формировать представление о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь, доброжелательное, отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Формировать навык самостоятельно подбирать необходимые атрибуты.

В

Е

Ч

Е

Р

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые?»

Опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Ч.Х.Л. Н. Носов «Огородники»

Формировать умение слушать литературное произведение, высказывать свое отношение к поступкам героев.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Андрей, Саша, Женя, Соня, Дима К.)

И.у. «Прокати мяч в ворота» с Димой Н., Алиной, Матвеем.

Развивать глазомер.

С.Х.Д. – работа с пластилином.

Развитие моторики рук, художественного творчества. Закрепить умение использовать различные приемы лепки.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

С-К.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Проблемная ситуация: «Путешествуем  по миру, не зная иностранных языков».

Способствовать умению использовать мимику и жесты для объяснения своих желаний.

Д.И. «Четвертый лишний» с Андреем, Сережей и Любой.

Закрепить знания детей о овощах и фруктах.

Игры на спортивном комплексе. Развитие выносливости, уверенности  в себе.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Игры на внимание»

День недели Четверг  11октября                          Тема недели «Овощи. Огород».

Утренняя гимнастика комплекс № 6 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.66)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

Д.И. «Сварим суп из овощей»

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; развивать воображение, активизировать речь. 

Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо»

Уточнить, что в овощах содержится много витаминов, необходимых организму для роста. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Н.И. «Тетера»

Прививать желание играть в народные игры.

С Сережей и Димой С. Повторить стихи к празднику. Развивать интонационную выразительность.

Упражнять Диму К. и Любу в выполнении прыжков из стороны в сторону на носочках ног.

Игры в театральном центре.

Развивать творчество, артистизм, умение использовать в речи мимику и жесты.

ОД

Р.Р.

П.Р.

С-К.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х.Э.Р.

1.   Логопедическое занятие (проводит учитель-логопед)

Задачи: расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствовать навыки рассматривания картины. Формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи»

2. Конструктивно-модельная деятельность «Коробочка» (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 20)

Задачи: формировать умение детей работать с бумажной выкройкой, разделенной на 9 частей (складывать по линиям, выполнять точные надрезы). Закрепить умение украшать готовую поделку узором из геометрических фигур. Вызвать радость от полученного результата.

         3. Музыка – игра «Здравствуйте» - развивать внимание, слух. «Приставной шаг» - учить выполнять упражнение ритмично, естественно. «Веселые палочки» - развивать чувство ритма, координацию движений. «Замок – чудак» - проговаривание стихотворения шепотом. Слушание «Марш гусей» муз. Бина Канэда – поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальность движений. Распевка «Ёжик и бычок» - развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за мусоровозом.

Познакомить детей с транспортом специального назначения. Отметить облегчение труда человеку. Уточнить,кудаотправляют мусор.

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Упражнять в беге с преодолением препятствий.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 

Трудовая деятельность. Сгребание сухих опавших листьев к корням деревьев.

Формировать навык работы граблями, желание трудиться в коллективе.

И.У. «Сбей кеглю» с Сашей, Матвеем, Ваней.

Развивать глазомер, учить планировать силу броска.

Артикуляционная гимнастика с Димой К., Матвеем, Мироном.

Спортивный инвентарь, крупный строитель.

В

Е

Ч

Е

Р

Ф.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

П.Р.

Х-Э.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Создать хорошее настроение. Способствовать самостоятельному показу настольного театра.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Дима С., Алина, Ваня, Оля, Мирон).

Упражнять Сережу, Любу, Диму С., Олю в ориентации на листе бумаге -работа в в тетради «Пиши по образцу»

Упражнять в ориентации на листе, развивать  тонкую моторику руки.

Карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в театральном центре.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

С-К.Р.

Р.Р.

И. «Золотые ворота»

Получение детьми удовольствия и создание хорошего настроения.

Д.И. «Из чего это сделано» (сок из моркови – морковный…) с Андреем, Алиной.

Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

Атрибуты для С.Р.И. «Овощной магазин», «Семья». Формировать умение играть сообща, договариваться между собой.

Взаимодействие с родителями

Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах.

День недели Пятница  12 октября                                                                                              Тема недели «Овощи. Огород».

Утренняя гимнастика комплекс №6 (Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» стр.66)

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

У

Т

Р

О

С-К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» , «Овощи, фрукты»

Повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.

П.и. «Краски»

Познакомить с правилами игры. Закрепить названия цветов красок.

Упражнение «Как надо»

Формировать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. (Ульяна, Дима К., Дима Н.)

Д.И. «Угадай по описанию»  с Соней, Димой Н.,  Ваней.

Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы об овощах и фруктах, узнавать их по описанию друзей.

Изготовление коробочки из картона по бумажной выкройке с Андреем, Мироном.

Формировать умение работать с бумажной выкройкой, разделенной на 9 частей

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаши.

ОД

Р.Р.

П.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

П.Р.

  1. Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)

Задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов.

  1. Лепка «Осенний натюрморт» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 40)

 Задачи: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать способы и приемы лепки. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие наверху или сбоку).

  1. Физическая культура на воздухе (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» №18 стр. 32)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге. Разучить игровые упражнения с мячом. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

  1. Восприятие художественной литературы Норвежская народная сказка «Пирог» (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.112)

         Задачи: формировать умение находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог», «Колобок»). Учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

П.Р.

С-К.Р.

Ф.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно

Формировать умение детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
Подвижная игра: «Коршун и наседка».

Привлекать детей к совместным играм, способствовать умению выполнять правила игры.

Ситуативный разговор: «Готовим блюда с овощами»

Закрепить понятие о многообразии овощных блюд, об их приготовлении, познакомить с многообразием блюд.

Трудовая деятельность. Помочь малышам подмести пол на веранде.

Способствовать желанию заботиться о младших, помогать им.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) (Мирон, Матвей, Ульяна)

И.У. «Какой? Какая? Какие?» (овощи) с Ваней, Димой К., Женей.

Формировать умение подбирать прилагательные, характеризующие предметы.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей – рисование на асфальте и на песке.

Создание эмоционально положительного настроя, развитие фантазии.

В

Е

Ч

Е

Р

С-К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс № 3.  Ходьба по массажным дорожкам

Х.Б.Т  - протираем полки шкафов.

Расширять представления детей о трудовых операциях, формировать навык работы с водой – аккуратно намочить тряпочку и хорошо отжать ее.

Д.и. «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»

Закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению.

Коррекционная работа по заданию логопеда (Люба, Дима Н., Матвей, Алина, Ульяна).

И.у. «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 10) с Димой С., Ваней, Женей.

Материал для трудовой деятельности, овощи.

В      П

Е      Р

Ч      О

Е      Г

Р      У

Н      Л

Я      К

Я      А

Ф.Р.

П.Р.

С-К.Р.

П.И. «Хитрая лиса».

Упражнять в беге с увертыванием, скоростном беге.

Упражнять Сережу, Женю, Алину в прыжках между предметами на двух ногах.

С Сашей, Димой Н. повторить дни недели

(О. Емельянова «В зоопарке крокодил»)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Взаимодействие с родителями

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...