Конспект сюжетно -ролевой игры "Цирк"
материал (младшая группа) на тему

Азанова Тамара Леонидовна

Что такое цирк? Дети знакомятся с "артистами цирка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_-_tsirk.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Цирк»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представление, что такое цирк, создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: учить детей осуществлять игровые действия по речевой инструкции, активизировать речь детей; развивать творческое воображение, память, общую моторику; воспитывать желание играть в коллективе.

Предварительная работа: просмотр циркового представления (видеофильм); рассматривание иллюстраций, рассматривание циркового оборудования; заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

 Атрибуты: шатер, арена, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, программки, элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», «горящие» обручи.

Игровые роли: шофер, директор цирка, кассир, контролер, клоун, дрессировщик, силач,  канатоходцы - девочки, фокусник,  «Мишка Топтыжка», «Львы».

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).

Дети, к нам в город  приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

- А  вы хотите отправиться в цирк?

- Как  мы будем добираться до цирка?

Дети: Построим автобус (дети строят автобус из стульев).

- Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем роли). Роль  конферансье, берет – воспитатель.

Приезжают в цирк.

- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Дети подходят к кассе. Покупают билеты. При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты. 

Звенит звонок. Уважаемые зрители, проходите в зал и занимайте свои места в зрительном зале.

Конферансье 

Добрый день!

Уважаемые зрители -

Дети и их родители!

Начинаем выступление - 

Цирковое представление!

На арене цирка силачи.

  1. «Почему такой силач,
    Как малыш, играет в мяч?
    Лишь такому силачу
    Этот мячик по плечу:
    Серебристый, новый,
    Стокилограммовый!»

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны.

  1. «По веревке я иду.
    Я иду – не упаду!
    Я иду – не покачнусь!
    Ты за мной иди, не трусь».

На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».

Канатоходцы - девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах

  1. Клоун в цирке каждый вечер.
    Сколько радости от встречи –
    Балагурит и хохочет,
    Рассмешит, кого захочет.

Выходят на арену клоуны, играют с детьми мячами, воздушными шариками.

  1.  «Прокатиться
    Мишке дали.
    Бурый Миша - старый плут:
    Нажимает на педали,
    Ездит целых пять минут».

(Мишка Топтыжка  катается на самокате).

  1. В красном фраке 

     дрессировщик,

Всех зверей 

    регулировщик,

Не боится 

   к тигру в пасть

Головой своей 

          попасть.

Выходит дрессировщик с львами. Дрессировщик дает команды, львы перебегают с одного стула на другой, пролазят через горящие обручи.

Конферансье. 

- А наше представление продолжается.

 6. «Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление».

- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокус - Покус!  (Исполняются фокусы).

Конферансье

Вот пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Любите цирк, цирк, цирк –
И почаще приходите в цирк!

Дети садятся в автобус и возвращаются обратно в детский сад.  

Воспитатель:

- Ребята, где вы были? Что вы там видели? А какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...