Зимушка - Зима
методическая разработка (старшая группа) на тему

Грибанова Ольга Юрьевна

Сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимушка - зима

сценарий развлечения для детей групп компенсирующей направленности

Цель:

- создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

- формировать певческие навыки;

- заинтересовать песенным творчеством, побуждая к протяжному  пропеванию;

-  активизировать знания детей о зимних явлениях природы;

-  выразительно передавать образы одушевленных и неодушевленных предметов;

- развивать образную, выразительную речь детей;

                                                      Ход занятия

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен зиме. Будут звучать песни о зиме, загадки, стихи, игры. Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Дети: Зима, приди!

                                         Под музыку в зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - Зима. Вы мне рады? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, почему стало на улице так светло? (ответы детей)  Правильно, на улицах лежит мягкий и пушистый белый снег.

2 ребёнка читают стихи про снег

Зима: Ребята, а кто рисует узоры на стекле? (ответы детей)  Конечно – же,  это  мороз, он покрывает все инеем. Я Зима вьюжная, снежная и очень петь люблю. Давайте, с вами распоемся.

 Зимняя чистоговорка  М. Картушиной

Да - да - да – наступили холода.

Ду - ду - ду – я на лыжах иду.

Усь - усь - усь – быстро с горочки скачусь.

Ма - ма - ма – пришла Зимушка – зима.

 

Зима: Всю дорожку я покрыла белым снежком. А мой друг, Мороз, нарисовал на окнах узоры, и теперь хочет, чтобы замерзли наши ручки. Давайте их погреем.

Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова

Свистели метели (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]),

Летели снега (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о]).

Стелила постели большая пурга (делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).

Стелила постели морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя – логопеда)

И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании, пропевая разные гласные).

Зима: На улице сейчас я хозяйка и Мороз. А вы мороза боитесь?

3 ребенок: Ты, мороз, мороз, мороз,

                    Не показывай свой нос!

                    Уходи скорей домой,

                    Стужу уводи с собой.

 4 ребёнок: А мы саночки возьмем

                    Да на улицу пойдем,

                    Сядем в саночки – самокаточки

                    Да с горы - то – ух!

                    В снег пушистый – бух!

Музыкальная игра «Санки»

Дети встают парами, один впереди, другой сзади (санки). Когда звучит быстрая музыка - бегут по кругу (катятся с горки), спокойная музыка – идут по кругу (тянут сани), по окончании музыки – останавливаются.

Зима: Ребята, а во что вы любите играть зимой? А давайте будем катать снежный ком.

Попевка  муз.Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой  «Снежный ком»

Покатился снежный ком, (идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми)

Я иду за ним пешком (в локтях руками, пальцы сжаты в кулак).

Он быстрей, я бегом  (переходят на бег)

И в калитку лбом (останавливаются на последнее слово)

БОМ! (тихонько хлопают себя ладошкой по лбу)

Зима: Ребята, а расскажите, что вы знаете о Зимушке – Зиме? 

Дети читают стихи про зиму.

Зима: А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинки)

Правильно, ребята. Это мои подружки – снежинки. Посмотрите, сколько их в зале. Давайте мы с вами наклеим елочки и снежинки на большой лист бумаги, и у нас получится с вами зимний лес.

Дети под музыку наносят клей на снежинки и елочки, и наклеивают их на заготовленный фон.

Зима: Молодцы, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Расскажите, чем мы сегодня занимались? Во что играли? Я очень рада, что вам понравилось. А еще я буду очень рада видеть вас на улице. Ведь там так красиво, много снега, из которого можно лепить снежную бабу, играть в снежки и просто кувыркаться в сугробах. А для этого вам надо сейчас будет пойти в группу, тепло одеться и выйти на вашу площадку. А чтобы вы не забывали обо мне, вот вам гостинцы от меня (дарит конфеты). До встречи на улице!

                                Дети под музыку выходят из зала в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...