Формы совместной образовательной деятельности и культурных практик
учебно-методический материал на тему

Ситникова Татьяна Николаевна

Формы совместной образовательной деятельности и культурных практик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_sovmestnoy_deyatelnosti_i_kulturnyh_praktik.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Формы совместной образовательной деятельности и культурных практик

Культурные практики - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Это обычные для ребенка (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, это также стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это – приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т.п.

Игровая деятельность

Общение

Познавательно-исследовательская деятельность

Игра: сюжетно-ролевая, с правилами, подвижная, строительная, конструктивная, дидактическая, развивающая, настольно-печатная, народная, театрализованная, строительная.

Ситуация общения, сотрудничества, накопления положительного социально-эмоционального опыта; беседа, разговор с детьми по их интересам, свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение, опыт, эксперимент, исследование, моделирование, экскурсия, проблемная ситуация, коллекционирование, игра

(дидактическая, интеллектуальная),

конструирование.

Методы

Это пути достижения поставленной цели

Виды деятельности

Это общий способ организации образовательной деятельности

Формы деятельности

Это внешняя сторона организации образовательной деятельности

Средства

Это источники получения знаний, формирования умений

Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ способов действий, образца)

Словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы, пояснение, объяснение, побуждение и др.)

Практический (опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование)

Игровой (дидактическая игра, создание игровой ситуации, игровые действия, элементы соревнования и др.)

Исследовательский

Проблемный

Проектный

Интерактивный

Видеометод

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Индивидуальная

Групповая

Подгрупповая

Коллективная

Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровых ситуаций по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игра с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры.

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика.

Конструирование из разного материала, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, создание творческих групп, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, мини-музеи.

Исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдение, экскурсии, решение проблемной ситуации, коллекционирование, моделирование, реализация проекта,

Игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения.

Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуг.

Труд в помещении и на улице, дежурства, поручения, задания, самообслуживание, совместная деятельность, экскурсия, реализация проекта.

Лепка, рисование, аппликация

Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально- дидактические игры, импровизация

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игры упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и пробуждения), плавание.

Реальные предметы

Модели, схемы, таблицы, картины

Игрушки

Технические средства (видео, аудио оборудование)

Информационно-коммуникационные средства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»

Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по  двум темам Февраля в режимных моментах...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"

Да нный материал раскрывает планирование  совместной   работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.

Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога  и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...