Игра в ДОУ
презентация на тему

Маликова Виктория Евгеньевна

Игра является важнейшей деятельностью в детском возрасте. Особенно с учетом того, что большую часть времени дошкольшик проводит в ДОУ , разнообразие игр в детском саду особенно актуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_dou.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всестороннее воспитание и развитие детей в игре

Слайд 2

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Слайд 3

В игре ребёнок развивается, как личность у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его трудовой и учебной деятельности, его отношения с людьми. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Слайд 4

В нашем детском саду мы используем разные виды игр

Слайд 5

Дидактические игры

Слайд 6

В работе нашего ДОУ большое место занимают дидактические игры. Они используются в НОД и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать . По характеру используемого материала дидактические игры принято делить на: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

Слайд 7

игры с предметами В этих играх дети осваивают действия с предметами и тем самым познают их разнообразные свойства. Они начинают практически понимать различия , например, между кубом и шаром, между объёмными предметами и плоскими.

Слайд 8

Настольно-печатные игры и дидактические игрушки В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Дети играют в разные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики, разрезные картинки.

Слайд 9

Словесно-дидактические игры Они формируют слуховое внимание. Умение прислушиваться к звукам речи. Повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных играх побуждаются к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

Слайд 10

Пальчиковые игры Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д . Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса. Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними.

Слайд 11

Подвижные игры

Слайд 12

Подвижная игра- является- сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания детей с нарушением в развитии. Ребёнок с нарушением в развитии любит играть совершенно так же, как нормальный ребёнок, может играть в почти любую игру, только надо научить этому, помочь овладеть этой игрой. Важным условием организации игр с детьми с нарушением в развитии является чёткое взаимодействие учителей- педагогов, воспитателей. Играя в такие игры, как: «Кот и мыши», «Автомобиль и воробушки», «Дождик и солнце», «Лиса и зайцы» и другие, мы развиваем быстроту внимания, быстроту, ориентирование в пространстве.

Слайд 13

Конструктивные игры

Слайд 14

Конструктивные игры — это вид творческих игр, где дети отражают свои впечатления, знания об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания, дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В конструктивных играх предметы замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому конструктивные игры относят к творческим играм. У детей 5 лет конструктивные игры часто проходят в виде сюжетно-ролевой игры, в которой дети выполняют роль рабочих-строителей.

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра— это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Слайд 16

Театрализованные игры

Слайд 17

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...