ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему

ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_4.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зеленые друзья» (мир комнатных растений) с 27 ноября по 1 декабря

Цели: Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира, учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению навыков ухода за растениями.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 ноября – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

1. Беседа по теме: «Кто такие зеленые друзья Почему они так называются? Зачем нужны зеленые друзья?».  

2. Дидактические игры: «Четвертый – лишний», «Продолжи ряд». Цели: закрепить правила безопасного поведения в быту.

Игра «Найди, о чем

расскажу».

Катя.

1. Трудовое поручение «Полей комнатные растения».

2. Игра «Собери цветок».

Самостоятельные игры детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф

1. ХЭР(Аппликация). Тема: «Для любимой мамочки сделаю подарочек».

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 296) .

2 ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За птицами у кормушки»

Цель: уточнять названия птиц, которые прилетают к кормушкам и летает вблизи участка; учить различать птиц по двум - трем характерным признакам.

2. Загадывание загадок про птиц.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист?». Дима А.

1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

2. Д. и. «Найди ошибку».

3. П. и. «Лиса в курятники».

4. Физкультурное упражнение «Кто дальше?»; метание шишек вдаль правой и левой рукой.

Труд на участке: наполнение кормушек зерном, салом, ягодами, крошками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

С.

1. Загадывание загадок о ложке. 2. Упражнение «Покажи, как надо пользоваться ложкой».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Беседа по теме: «Что любят комнатные растения? Почему?».

2. Заучивание стихотворения Ю. Мориц «Цветок».

3. Опыт «Что любят растения?». Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ним.

Игра «Какое слово потерялось?». Арсений Е.

1. Д.и. «Кто (что) летает?».

2. Физическое упражнение в прыжках: подскоки вверх на месте.

Игра «Мы переезжаем на новую квартиру».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 ноября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х.

С.

Р.

1. Беседа по теме: «Что любят комнатные растения? Почему?»; Как растения готовятся к зиме?».

2. Рассматривание комнатных цветов, имеющихся в группе, уход за ними.

Дидактическая игра «Найди пару».

Артём А.

1. Игра «Необычные цветы».

2. Расстановка вазочек с цветами на столы детьми.

3. Игра «Угадай, что за растение».

Рисование на тему «Розовый куст».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

ХЭР

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие).

Тема: Три котенка».(Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 25).

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За голыми деревьями» Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

2. Загадывание загадки о дереве зимой, чтение стихотворения А.Плещеев «Осень наступила…»,

Упражнение «Спой песенку опавшей листве». Вика Н.

1. П. и. «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность; справедливость при оценке поведения в игре.

2. Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений от мороза.

3. Д. и. «Кто же я?». Цель: указать названное растение.

1. Д. и. «Найди ошибку».

2. Бег детей по опавшим листьям, шуршание ими.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Чтение стихотворения М.Лермонтова  «Спи младенец мой прекрасный…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф.

1. Рассматривание и сравнение бальзамина и алоэ.

2. Выполнение трудовых поручений по уходу за растениями: удаление сухих листьев.

3. Помощь воспитателю при уходе за растениями: рыхление почвы.

4. П. и. «К цветку беги».

Упражнение «Сосчитай

камешки». Василиса.

1. Рассматривание моделей

комнатного растения.

2. Малоподвижная игра «Горячо – холодно». Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Рассматривание тематически наборов открыток «Комнатные

растения».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

29 ноября – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

1. Беседа по теме: «Цветы».

2. Обращение внимания детей на многообразие цветов. 3. Чтение стихов и загадок о цветах.

4.Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных).

Рисование на тему «Удивительный цветок». Маша.

1. Рассматривание иллюстраций альбома «Цветы».

2. Игры с мозаикой «Сложи цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

ФР

1. РР (Развитие речи).Тема: «Сказочное путешествие».  

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 163).         .

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

1. Наблюдение «За пасмурным небом». Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

2. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

3. Загадывание загадки о туче, луне и месяце, чтение стихотворения «Дождик».

Дидактическая игра «Угадай растение по описанию». Дима К..

1. Д. и. «Какая, какой, какое?».

2. Труд: сбор листьев для засушивания.

3. П.и. «Кот на крыше».

4. Физкультурное упражнение «Ходьба мелким и широким шагом с разным положением рук».

Игра «Путешествие в лес». Цель: развивать выразительность пантомимики.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Релаксация под музыку В. А. Моцарта «Спи, моя радость, усни».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Какой комнатный цветок тебе больше всего нравиться? Почему?».

2. Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки распускают лепестки».

3. Рисование на тему «Любимы цветы».

Беседа «Расскажи про осень» Дима А.

Д. и. «Закончи предложение».

Игра «Не пропусти хлопок».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

30 ноября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Ф.

Х.

1. Беседа по вопросам: «Что ты знаешь о строении цветка? Что есть у растения? Что нужно для роста растения?».

2. Рассматривания корня растения.

Мытье поддонов для цветов. Феврония Б.

1. Пальчиковая гимнастика «Цветок». «Корень растения».

2. Рассматривание разнообразных горшочков для цветов.

Лепка горшочка для зеленых друзей.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. 1. ПР((Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Как зимуют дикие звери. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 106).

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За березой». Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая и отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев;

воспитывать любознательность находчивость; расширять словарный запас.

2. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками, чтение стихотворения И.Семеновой «Березка», А.Фета «Печальная береза», загадывание загадок о березе.

Упражнение «Расскажи о своем любимом комнатном растении». Паша  

1. Д. и. «Путешествие». Цель: найди дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

2. Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений от мороза.

3. П. и. «К названному дереву беги». Цель: развивать быстроту реакции на слово.

1. Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колоне за ведущим.

2. Игры с листочками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

1. Беседа по вопросам: «Как вы думает спят ли комнатные растения? Почему вы так решили? В какое время года могут цвести комнатные растения?». 2. Чтение стихотворения Я Колоса «Цветок».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1 . Повторение потешек и попевок о домашних животных. 2. Музыкальный досуг:

«Мы любим музыку». (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 71).

Игра «Перебрось мяч». Матвей.

1. Напоминания детям о правилах безопасного схождения с лестницы.

2. Д. и. «Третий лишний». (растения).

Изготовление разноцветных листочков для украшения группы и спальни.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1 декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

1. Беседа по вопросам: «Какие комнатные растения есть у вас дома? Кто за ними ухаживает? Как вы помогаете ухаживать за ними?».

2. Чтение художественной литературы: Е Пермяка «Торопливые ножницы», «Осторожные сказки».  Цель: закреплять правила безопасного поведения дома.

Игра «Чудо-цветик». Вика С.

1. Упражнение «Составь растение с помощью блоков Дьенеша».

2. Поручение «Разложи красивые салфетки».

Дидактические игры в центре природы.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

ФР

1. ХЭР(Рисование). Тема: «Снег, снег кружиться, белая вся улица» (нетрадиционное рисование).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 204)

2.ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За изменениями в природе». Цель:  развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно -следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

2. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о природе.

3. Загадывание загадок о снеге, чтение стихотворения И.Сурикова «Снег».

3. Д.и. «Бывает – не бывает».

Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы». Вика Н.

1. Д. и. «Придумай интересное слово о растении». Цель: расширять словарный запас.

2. Труд: упражнение «Кто соберет больше листочков?».

3. П. и. «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Экспериментирование «Волшебные стеклышки»

Цель: знакомство с лупой, биноклем; рассматривание цветка.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С. Р.

1. Беседа по вопросам: «Кто помогает вам одеваться, раздеваться? Нужно ли помогать другим детям одеваться, раздеваться? Зачем?».

2. Напоминание о необходимости оказания помощи при раздевании, одевании.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Беседа по вопросам: «Где могут жит зеленые друзья, какие условия жизни нужны растениям? Какую пользу они приносят?».

2. Наблюдение за посадкой комнатного растения воспитателем. 3. Д. и. «Где спряталась матрешка?».

Дидактическая игра «Загадай- мы отгадаем». Андрей

1.Конструирование из строительного материала «Дом, в котором будут жить мои зеленые друзья»

2. П. и. «На окне в горшочках».

Игры детей с бросовым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...