Кружковая работа "Я и мир"
статья (подготовительная группа) на тему
Данный опыт описывает деятельность кружка основанную на играх с песком и рисовании нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
Тема: «Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе».
(из опыта работы)
Воспитатель: Маркина Е. А.
Чамзинка 2018г.
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».
К. Юнг.
В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психологических и биологических факторов, таких как увеличение родового травматизма, обстановка, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье. Все это определяет распространенность состояний психического недоразвития, выражающихся в личностной деформации и дезадаптации детей, с которыми и встречаются образовательные учреждения.
Цель нашей программы является поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка. Программа основывается на естественной деятельности ребенка, такой как рисование, игры с песком.
Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Песочная терапия и арт – терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что-то на песке либо рисует у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки, проигрывает ситуации, которые тревожат его и являются проблемными. Ведь именно цветом, формой и подачей рисунка ребенок красноречиво говорит то, что никогда не произнесет вслух.
Работа на занятии направленна:
- на нахождение путей решения проблемы;
- организацию совместной игровой деятельности;
- развитие умений «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;
- совершенствовать умения и навыки речевого общения, используя вербальные и невербальные средства;
- развивать фантазию и образное мышление;
- способствовать проявлению эмпатии;
- побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
В процессе занятия работа идет также и над речевым развитием, мелкой моторикой. Первые занятия планируются как индивидуальные, последующие направлены на организацию коммуникативных, совместных форм деятельности. Создавая «песочную» картину помимо основного материала в зависимости от сюжета используются подставки голубого цвета, разноцветный песок, а также игрушки, предметы, фигурки (животные, персонажи различного характера), символы социализации (транспорт, постройки). Чтобы игра получилась, необходимы правила, поэтому ребенку предлагается принять на себя роль творца, волшебника ритуал входа и выхода позволяет не ссориться, не бросаться песком и разрушить то, что создает другой волшебник. Эти правила отрабатываются в играх с песком – включается механизм естественной регуляции игрового взаимодействия, дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, трудностей.
Прогнозируемые результаты программы:
- понимание родителями целей и задач семейного воспитания.
- осознание родителями социальной ответственности.
- положительное отношение родителей к сотрудничеству с педагогами.
- единство и согласованность образовательного учреждения и семьи в воспитании детей.
- систематическое повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, умение применять их в практике семейного воспитания.
Результат нашей деятельности следующим: 80% родителей были вовлечены в процесс посредствам совместной деятельности, различных консультаций, папок передвижек. На 35 % снизилась тревожность, детей, кроме того снизилось число конфликтов, улучшились межличностные отношения в группе.
Мир ребенка — сложный и многогранный с которым, надо обращаться очень осторожно, для того чтобы не разрушить его хрупкость и вырастить полноценного здорового человека, развитого разносторонне.
Список использованной литературы
1.Венгер Л.А., Агаева Е.Л.. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога. - М.: Просвещение, 2003 г
2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников М.: Сфера, 2017. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...