Кружковая работа "Я и мир"
статья (подготовительная группа) на тему

Маркина Екатерина Александровна

Данный опыт описывает деятельность кружка основанную на играх с песком и рисовании нетрадиционным способом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_mir_iz_opyta_raboty.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

Тема: «Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе».

(из опыта работы)

Воспитатель: Маркина Е. А.

Чамзинка 2018г.


«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».

К. Юнг.

В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психологических и биологических факторов, таких как увеличение родового травматизма, обстановка, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье. Все это определяет распространенность состояний психического недоразвития, выражающихся в личностной деформации и дезадаптации детей, с которыми и встречаются образовательные учреждения.

Цель нашей программы является поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала ребенка. Программа основывается на естественной деятельности ребенка, такой как рисование, игры с песком.

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Песочная терапия и арт – терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что-то на песке либо рисует у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки, проигрывает ситуации, которые тревожат его и являются проблемными. Ведь именно цветом, формой и подачей рисунка ребенок красноречиво говорит то, что никогда не произнесет вслух.

Работа на занятии направленна:

- на нахождение путей решения проблемы;

- организацию совместной игровой деятельности;

- развитие умений «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;

- совершенствовать умения и навыки речевого общения, используя вербальные и невербальные средства;

- развивать фантазию и образное мышление;

- способствовать проявлению эмпатии;

- побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

В процессе занятия работа идет также и над речевым развитием, мелкой моторикой. Первые занятия планируются как индивидуальные, последующие направлены на организацию коммуникативных, совместных форм деятельности. Создавая «песочную» картину помимо основного материала в зависимости от сюжета используются подставки голубого цвета, разноцветный песок, а также игрушки, предметы, фигурки (животные, персонажи различного характера), символы социализации (транспорт, постройки). Чтобы игра получилась, необходимы правила, поэтому ребенку предлагается принять на себя роль творца, волшебника ритуал входа и выхода позволяет не ссориться, не бросаться песком и разрушить то, что создает другой волшебник. Эти правила отрабатываются в играх с песком – включается механизм естественной регуляции игрового взаимодействия, дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, трудностей.

Прогнозируемые результаты программы:

- понимание родителями целей и задач семейного воспитания.

- осознание родителями социальной ответственности.

- положительное отношение родителей к сотрудничеству с педагогами.

 - единство и согласованность образовательного учреждения и семьи в воспитании детей.

- систематическое повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, умение применять их в практике семейного воспитания.

Результат нашей деятельности следующим: 80% родителей были вовлечены в процесс посредствам совместной деятельности, различных консультаций, папок передвижек.  На 35 % снизилась тревожность, детей, кроме того снизилось число конфликтов, улучшились межличностные отношения в группе.

 Мир ребенка — сложный и многогранный с которым, надо обращаться очень осторожно, для того чтобы не разрушить его хрупкость и вырастить полноценного здорового человека, развитого разносторонне.

 Список использованной литературы


1.Венгер Л.А., Агаева Е.Л.. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога. - М.: Просвещение, 2003 г

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников М.: Сфера, 2017. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....