Занятие-развлечение по пожарной безопасности: «Необычные приключения Маши и Вити» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Сафронова Людмила Петровна

Занятие-развлечение по пожарной безопасности:

«Необычные приключения

Маши и Вити»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение по пожарной безопасности:

«Необычные приключения

Маши и Вити»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     

                                                                Воспитатель:

Л.П.  Сафронова

г. Салехард

Актуальность разработки.

В современных условиях существенно возрастает роль осознанного и мотивированного поведения людей.

В то же время проблема пожарной опасности существует, постоянно возрастает и не до конца осознаётся большей частью человечества.

Противопожарные меры ещё не стали нормами морали.

Опыт многих индустриально развитых стран показывает, что чем ниже степень осознания обществом реальной пожарной опасности, тем выше уровень гибели людей, тем больше затрат потребуется на компенсацию потерь от пожаров, затрат на противопожарную защиту.

        Очень нужно, чтобы каждый человек всегда и повсюду строго соблюдал правила пожарной безопасности в обращении с огнём, начиная с дошкольников.

Новизна разработки.

        Для успешного усвоения детьми дошкольного возраста материала по ознакомлению с правилами пожарной безопасности необходимо проводить не только беседы, чтение художественной литературы, рассматривания иллюстраций, экскурсии, игры, но и занятия-развлечения.

Именно на таких занятиях ребёнок-дошкольник легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.

 

Цель: Учить детей осторожному обращению с огнем, мерам пожарной безопасности. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в лесу. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров. Прививать навыки бережного обращения с огнем. Воспитывать нормы поведения во время пожара.

Литература:

1. Н.Н. Авдеева «Учебно-методическое пособие по основам безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

2. К.Ю. Белая, В.Н. Сахарова «Как обеспечить безопасность дошкольников».

3. Сборник загадок.

Ход развлечения.

Ведущая: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электронагревательных приборов, каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.

Ребенок: Где с огнем беспечны люди,

                Там взовьется в небе шар,

              Там всегда грозить нам будет

                Злой пожар.

Ребенок: А сейчас покажем вам

              Что же получается,

              Если правила пожарные

              Не соблюдаются.

Музыкальная заставка. Выносится телевизор (запись видеокассеты)

Мальчик Витя смотрит телевизор. Диктор говорит о последствиях пожара: «Ежегодно от пожаров гибнут много людей, сгорают дома, леса. Люди остаются без жилья. И это все случается из-за неправильного обращения с огнем».

Выбегает Маша.

 

Маша: Витя! Сенсационное сообщение из Лукоморья! Переключи скорей (щелкает пультом, на экране майор Потушайло).

Диктор: Экстренный выпуск. Послушайте обращение майора пожарной службы Потушайло к детям детского сада.

Майор: В Лукоморье беда! Кащей Бессмертный похитил волшебную книгу, в которой собраны все знания людей об огне. Без нее Лукоморье погибнет. Всем кто меня видит, всем кто меня слышит, всем кто меня знает! Помогите Лукоморью вернуть волшебную книгу! (Изображение пропадает)

Маша: Витя! Надо идти выручать Лукоморье.

Витя: Да все это сказки. Хотя… средства пожаротушения могут везде пригодиться.

        Звучит музыка. Маша и Витя собирают рюкзак. Поют песню.

Песня:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кащея – это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути.

За волшебной книгой вместе

Надо нам с тобой идти.

Витя: Ну как же мы попадем в сказку?

Маша: Чтобы в сказке оказаться,

             Надо за руки нам взяться.

             Топнуть, хлопнуть, оглянуться

             И три раза повернуться.

        (Звучит музыка. Смена декораций. Лес).

Маша и Витя на поляне. На сучке висит Лесовичок.

Лесовичок: Помогите! Помогите!

(Маша и Витя помогают снять Лесовичка с сучка)

Лесовичок: Уф! Спасибо! Спасли вы меня.

                 Знаю, куда вы направляетесь.

                 Ждет вас трудная дорога.

                 В этом нет секрета,

                 Чтобы вам помочь немного,

                 Дам я вам советы.

                 В сказке помощи не ждите,

                 Сами по дороге постарайтесь

                 Помогите всем, кто ждет подмоги.

Игра викторина.

Лесовичок задает вопросы всем детям.

Вопросы:

1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

  • обесточить
  • накрыть влажной тканью
  • при необходимости вызвать 01

2. Отчего гибнут люди при пожаре?

  • от огня
  • от дыма
  • от ядовитых газов
  • от обвалов

3. Почему телефон пожарной службы 01?

  • потому что, 01 – простой номер и его всякий запомнит
  • 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута
  • 01 – номер, который легко набрать на диске телефона

4. Как надо преодолевать задымленное место?

  • пригнувшись, т.к. дым поднимается вверх
  • задержать дыхание
  • использовать мокрое полотенце

Лесовичок благодарит за ответы, вручает клубок, указывающий дорогу.

Маша и Витя прощаются с Лесовичком и поют песню.

Песня: «Чудо – книгу мы найдем».

Чудо – книгу мы найдем

В царстве тридесятом,

Чтобы добрым стал огонь

Взрослым и ребятам.

Пусть дорога тяжела

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

        

Смена декораций: избушка Бабы Яги, печь, бутылка керосина, спички.

Баба Яга: Какие хорошие детки!

        Куда вы свой держите путь?

Дети: Идем в Кащеево царство,

           Чтоб книгу вернуть.

  Баба Яга приглашает детей к себе в избушку.

Баба Яга: Здесь ждет вас ужин и ночлег,

                Я печку истоплю,

                Ведь мальчиков и девочек

                Я очень, очень люблю.

                Дружу я с щепкой и полешком,

                Я в печку угля подложу.

                Плесну керосинчику в печку

                И мигом ее подожгу.

(Раздается взрыв). Звучит музыка огня.

«Танец Огня и искр».

Огонь: Я – огонь! Я огонь!

             Ты попробуй меня тронь!

           Если ты сможешь меня потушить –

           Беду сможешь предотвратить.

Маша:  Как нам быть с бедою этой!

             Витя, посоветуй!

Витя:    Приближаться к ней опасно.

            Знаешь ты прекрасно.

Витя тушит огонь.

Дети читают Бабе Яге правила:

Дети:

  1. Нельзя разжигать печь бензином и керосином
  2. В случае их разлива и возгорания тушить огонь песком или плотной тканью, но не водой!

Ребенок:

Если вы бензин достали,

Керосин с трудом нашли

И в каком-нибудь подвале

     Втихомолку  подожгли

То не думайте, что будет

Мирный праздничный салют,

Что придут случайно люди

И водой его зальют.

Из-за маленькой канистры

Пострадает целый дом:

Ведь дома сгорают быстро,

А возводятся с трудом.

Как вы людям объясните,

Отчего стряслась беда!…

Никогда бензин не жгите

И не лейте никуда!

Баба Яга: Спасибо, касатики. Выручили, не дали сгореть во цвете лет.

(Прощается с детьми и машет им рукой).

Витя и Маша идут дальше и поют песню: «Чудо книгу мы найдем».

На поляне появляется Леший и поет песню:

Живется вольно Лешему

В лесу хозяин я.

Ни конному, ни пешему

Нет от меня житья.

Но спичек коробочку

Нашел я, вот беда

С тех пор костры горючие

В лесу я жгу всегда.

Поверьте Лешему, ей-ей не лгу,

Но жить по прежнему,

Но жить по прежнему

Я не мо-, не мо-, не могу!

        

Леший разжигает костер, звучит музыка огня.

Маша: Как нам быть с бедою этой? Витя, посоветуй.

Витя: Приближаться к ней опасно, знаешь ты прекрасно.

        

        Игра: «Кто быстрей потушит огонь».

        Дети рассказывают Лешему правила тушения костра:

  1. Не разводи костры в лесу в неподготовленном месте.
  2. Если возник пожар, его надо тушить всеми доступными средствами: водой, землей, одеждой, захлестывать ветками.

Ребенок:

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить – нельзя!

Леший: Спасибо вам, ребята. Спасли мой лес от пожара.

Леший прощается с ребятами.

Витя и Маша идут дальше, поют песню: «Чудо книгу мы найдем», дети подпевают.

        

Сцена: на поляне кот, исполняет песню:

Я кот – Матвей, я дикий кот

Петарды жгу я круглый год.

В моем мешке большой запас

Я фейерверк устрою вам сейчас.

(Пытается зажечь петарду. Обжигается. Дует на лапу.)

Маша: Как нам быть с бедою этой? Витя, посоветуй.

Витя: Приближаться к ней опасно, знаешь ты прекрасно.

        

Игра: «Оказание первой помощи при ожоге».

Кот благодарит ребят за оказанную ему помощь.

Дети знакомят кота с правилами:

  1. Баловаться пиротехникой, петардами, фейерверками, ракетами нельзя.
  2. Огненные забавы можно запускать только на открытых участках, под контролем взрослых, чтобы избежать травм и ожогов.

Кот прощается с детьми.

Витя и Маша идут дальше и поют песню.

Звучит музыка. Меняются декорации. Появляется трон.

На троне сидит Кащей Бессмертный.

Кащей: Для чего пришли, известно,

             Только это бесполезно.

          Все равно вам книгу не отдам!

Витя: Для людей она нужнее.

           Ну зачем тебе, Кащей!

           Ты волшебный, все ты можешь сам.

Кащей: Я хитер, я зол и жаден,

          Крут, жесток и беспощаден,

          Я загадки вам задам

          Отгадаете, счастье ваше.

          Загадки сложные, страшно

  Просто так я книгу не отдам.

Витя: Давай свои загадки, дети их отгадают.

Кащей загадывает загадки:

  1. Летела мошка – осиновая ножка

На стог села, все сено съела (спичка) 

  1. Что бывает, если птичка

Зажигает дома спички (пожар)

  1. Он друг ребят, но когда с ним шалят

Он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

  1. Мать толста, дочь – красна

Сын – бес, долетел до небес (печь, пламя, дым).

  1. Висит – молчит,

А повернешь – шипит, и пена летит? (огнетушитель)

Кащей с сожалением отдает книгу детям.

Кащей: Все один, да один, скукота. Я и книгу украл, чтоб вы пришли. Возьмите меня с собой.

Маша: Ну что, Витя! Возьмем?

Витя: Возьмем!

        

Звучит музыка. Маша, Витя  и Кащей идут в Лукоморье.

К ним присоединяются все персонажи сказки и поют песню:

Чтоб могли с огнем дружить

Люди без опаски

С детства надо  их учить

На яву и в сказке.

Объяснить пытались вам

В нашей доброй сказке,

Что шутить с огнем, друзья

Очень всем опасно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Приключения у Новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательные приключения  кота Леопольда, мышей, Деда Мороза, Снегурочки, у Новогодней елки с участием детей старшего дошкольного возраста...

Конспект праздника "Новогодние приключения с волшебным ключиком" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Новогодний сценарий "Новогодние приключения с волшебной Феей" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий насыщен новогодними стихами, песнями, танцевальными композициями....

Образовательный проект экологически – творческой направленности «Необычная ёлочка для лесных зверят» для детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение представлений детей о хвойном дереве. Ознакомление детей с историей возникновения традиции- украшение елочки на новогодний праздник....

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...