"Осень золотистая"
материал (старшая группа) на тему

Тегаева Светлана Владимировна

МК ДОУ №2 «Радуга».

 

 

Программное содержание праздника

 

 

«Осень золотистая»

 

 

Провели воспитатели:

Тегаева С.В.

Наниева Т.Г

 

Муз.рук.  Кадохова В.С

 

2018г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotistaya_2018.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Зал украшен как осенний лес.

Ведущий. 

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей».

Ведущий. Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков.

     1.Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

      Золотым ковром лежат.

      В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.

Дети исполняют песню «Осень» муз.  Филиппенко 

Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий. Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

2.Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

3.Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

4.Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

5.Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.

Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

     Медведь

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Любит мишка косолапый

Спать зимой, сосать медвежью лапу.

      Ежик

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не терплю.

Осенью листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

     Белка

Осень, осень, меня послушай

И орешков вкусных покушай.

Я все лето их сушила,

А потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

    Мышь

И мышата не зевали,

Зерен в норки натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы семьей.

     Осень

Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

Осень уходит.

Ведущий. Давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень.

«Вы, ребята, не скучайте, стихи читать начинайте».

Стихи детей.

6.Вот снова осень за окном –

Листва кружит и падает,

Все чаще льет холодный дождь,

Все реже солнце радует.

7.Умчалось лето налегке

На крыльях птичьих стай,

С прощальной песней журавлей,

В далекий теплый край.

8.Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло,

Время осени пришло.

9.Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами будет где-то,

И без нас скучает там.

10.Но мы не будем унывать,

Начнем наш праздник пляской!

И осень в гости позовем

С веселой, доброй сказкой.

Исполняется песня «Ах, какая Осень!» музыка Роот.

Ведущий. Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)

Игра «Кто быстрее разберет листья»

Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

Лиса. Как народу много в зале,

А меня-то вы узнали?

Ведущий. Мы гостям всегда рады.

Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

Ведущий. Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Лиса. Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?

Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.

Лиса. И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

Ведущий. Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее  тебя.

Игра «Уберем урожай».

Две команды игроков стоят в одном конце зала.

У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

Исполняется песня «Урожайная» музыка Филиппенко.

Лиса. Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

Лиса. Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен.

Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.

А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!

Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать.

(Убегает.)

Ежик. Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

Ой, кажется дождь начинается.

Исполняется песня «Дождик-огородник» музыка Меньших.

Ежик. А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.

Игра «Дождик»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-дождик. Движения «дождика» по тексту:

Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.

Замочил он наши ножки: вот так, вот так.

Дождик льет на поля, и промокла вся земля.

Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.

Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.

Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

Входит Лиса.

Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

Лиса. Попробуй, догони.

Еж бежит за Лисой.

Еж. Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

Дети. Да.

Лиса. Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

Ведущий. Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.

Исполняется песня «Хоровод с осенью» музыка Шаламановой.

                               МК ДОУ №2 «Радуга».

        Программное содержание праздника

«Осень     золотистая»

                    Провели воспитатели: Тегаева С.В.

                                                                    Наниева Т.Г

                                                   Муз.рук.  Кадохова В.С

                                      2018г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины....

Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Осень золотистая в гости к нам пришла»

Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с признаками осенней поры, обобщать знания об овощах.2. Развивать зрительно-моторную  координацию.3. Учить детей собирать предметы по словесно...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Осень-золотистая"

Конспект занятия по развитию речи.Для детей старшей группы.По лексической теме"Осень-золотистая"...

Праздник "Осень золотистая"

Праздник "Осень золотистая"...

Проект "Осень золотистая"

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Возраст детей: 5-6 лет.Продолжительность: сентябрь - октябрьЦель: формировать эсте...

Досуг: "Осень золотистая, хлебом колосистая"

Сценарий проведения музыкального досуга...