Педагогическое мастерство
статья на тему

Никонорова Мария Валериевна

Педагогическое мастерство - это проявление высокого уровня педагогической деятельности.  А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, не многословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_masterstvo.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Города Чебоксары Чувашской республики

Педагогическое мастерство «Рисование пеной»

Педагогическое мастерство - это проявление высокого уровня педагогической деятельности.  А.С. Макаренко утверждал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, не многословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

«Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» (А. С. Макаренко).

Педагогическая биография воспитателя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случается, что отдельные воспитатели, к сожалению, так и остаются в разряде посредственных. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, воспитателю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса.

Показатели мастерства педагога: в умении учить на занятиях; умение активизировать обучаемых; умение эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения. Суть педагогического мастерства - это своеобразный сплав личной культуры, знаний и кругозора воспитателя, его всесторонней теоретической подготовки с совершенным овладением приемами обучения и воспитания, педагогической техникой и передовым опытом.

Успех в технике нетрадиционным рисованием во многом зависит от того какими методами и приемами пользуется воспитатель для того, чтобы донести до детей определенное содержание и сформировать у них знания, умения и навыки.

Дети с малого возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем творчестве. Наблюдая за детьми в детском саду можно прийти к выводу, что использование нетрадиционных техник рисования создают ситуацию успеха у воспитанников и формируют устойчивую мотивацию к творческому процессу.

Рисование с использованием нетрадиционных техник увлекает и очаровывает не только детей, но и взрослых. Это безграничный творческий процесс, в котором существует возможность нарушать правила использования художественных материалов и инструментов, и не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ».
       Хотим предложить вашему вниманию опыт нашей практической деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством экспериментирования в изобразительной деятельноcти».

Как известно человечество не стоит на месте, оно постоянно развивается, и мы придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появляется много новых нетрадиционных техник, на которых нам хочется остановится поподробнее.

Одна из таких техник «Рисование пеной для бритья». Это завораживающий процеcс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко cмывается с рук, одежды и любой поверхности. Варианты использования пены различны. Можно рисовать красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, cмешивание гуаши и пены для cоздания различных цветов, рисование цветной пеной. Так же можно использовать шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а можно использовать чистый лист бумаги, где можно нарисовать все что захочется.

Сам процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь, тщательно перемешать). Еще нужны: кисти для риcования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения.

Существует несколько вариантов рисования пеной:

1 вариант «Оттиcк». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечатка пену, и вы увидите интересный рисунок. Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!

2 вариант «Рисунок пеной». С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА. В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получится кондитерский мешочек с цветной пеной. Этой пеной можно закрашивать готовые шаблоны, а так же просто рисовать. Даже после того как высохнет, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

3 вариант «Монотопия». Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лиcт, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Нет правильного пути и нет не правильного пути, есть только свой собственный путь» Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет дошкольникам истинную радость. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства  выдвинут  научно- теорет...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...