Главные вкладки

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
    картотека (младшая группа) на тему

    Нина Головцина

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr._golovtsina_nina_vladimirovna.docx20.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

       Воспитатель: Головцина Нина Владимировна

                                   

    Тамбов 2018

    №1 «Пирамидка»

    Цели:

    • учить выполнять простые действия с пирамидкой;
    • упражнять в сопоставлении размера;
    • учить различать и называть цвета;
    • упражнять в составлении пирамидки из 5-7 колец;
    • развивать мелкую моторику рук;
    • Воспитывать бережное отношение к предметам.

    Оборудование: 7 подушечек с липучками разного цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый).

    Ход игры

            Все мешочки разложить на столе. Предложить ребёнку выбрать самую большую подушечку.

    Воспитатель: ребята, злая мачеха завалила Золушку работой, давайте поможем Золушке сложить все подушечки.

    Побуждать малыша самостоятельно называть цвета подушечек.

    №2 «Подбери ленточку к шарику»

    Цели:

    • упражнять в сопоставлении цветов;
    • закреплять знание о цвете;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: 7 шариков, вырезанных из двустороннего картона (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый); 7 ленточек (2,5 см) соответствующего цвета.

    Ход игры

            Разложить на одном подносе шарики, а на другом ленточки.

    Воспитатель: ребята, у нас сегодня праздник, у куклы Кати день рождения. Давайте украсим группу.

            Предложить подобрать к шарикам ленточки соответствующего цвета.

    №3 «Спрячь гномиков»

    Цели:

    • учить различать и называть основные геометрические фигуры;
    • развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: 6 домиков одного цвета с окошками в форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб), в которых нарисованы гномики; соответствующие геометрические фигуры.

    Ход игры

    Разложить домики на столе.

    Воспитатель: ребята, в лес пришла злая колдунья, давайте скорее спрячем гномиков.

            Побуждать детей называть геометрические фигуры.

    №4 «Внимание, потерялся мальчик!»

    Цели:

    • учить находить заданный цвет в одежде окружающих людей;
    • развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

    Оборудование: форма полицейского.

    Ход игры

    Дети стоят по кругу.

    Воспитатель в форме полицейского: Внимание! Внимание! Пропал мальчик! У него синие штанишки, белая майка с миньонами и чёрные сандалии.

            Дети смотрят друг на друга и ищут потерявшегося мальчика. Для игры можно привлечь воспитателя с другой группы, муз.руководителя, физ.руководителя или ребёнка из старших групп.

    №5 «Назови части»

    Цели:

    • учить называть отдельные части целого;
    • развивать память, логическое мышление.

    Оборудование: картинки дом, дерево, человек, машина.

    Ход игры

            Показать детям картинку. Предложить назвать, что на ней изображено, из каких частей состоит этот предмет.

    №6 «Какой предмет»

    Цели:

    • учить выделять и называть основные признаки предмета;
    • закреплять знание цветов;
    • развивать мышление.

    Оборудование: муляжи овощей, фруктов, ягод.

    Ход игры

    Воспитатель достаёт из корзины предмет и просит детей рассказать о том, какой он (помидор – красный, круглый, гладкий, мягкий)

    №7 «Наряди ёлочку»

    Цели:

    • учить действовать по сигналу воспитателя;
    • учить различать и определять  цвета;
    • развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: мольберт с прикреплённым к нему изображением ёлки; у каждого ребёнка шарик из бумаги определённого цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, фиолетовый).

    Ход игры

            Воспитатель предлагает нарядить ёлочку. Называет цвет. Дети, у которых в руках шарики этого цвета проходят и прикрепляют с помощью воспитателя шарики на ёлку.

    №8 «Ёжик»

    Цели:

    • формировать умение различать цвета;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование: силуэт ёжиков из картона разного цвета; прищепки соответствующих цветов.

    Ход игры

            Воспитатель раскладывает на столе ёжиков, предлагает детям сделать ёжику колючки. Предложить воспроизвести звуки ежа.

    №9 «Пришей пуговички»

    Цели:

    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать глазомер, координацию движений.

    Оборудование: силуэты платья, кофты, штанишек из аргалита, обклеенные самоклейкой или покрашенные с дырками для пуговиц; пуговицы разного цвета и размера из аргалита; шнурки различных цветов.

    Ход игры

            Воспитатель рассказывает, что гости к ребятам пришла Золушка. Мачеха задала ей много работы, поэтому ей нужно помочь. Предложить ребятам пришить пуговички для платья, в котором она и её сёстра пойдут на бал.

    №10 «Где ошибся?»

    Цели:

    • находить ошибки в описании и исправлять их;
    • развивать внимание и логическое мышление.

    Оборудование: кукла; игрушка котёнка.

    Ход игры

            В гости к ребятам приходит кукла со своим котёнком и рассказывает про него. Котёнок красный, он летает по небу, ест конфеты и кричит кука-реку. Воспитатель по ходу рассказа спрашивает у детей, всё ли верно говорит кукла? Дети исправляют ошибки.

    №11 «Нади ошибку»

    Цели:

    • находить ошибки в изображении и исправлять их;
    • развивать внимание и логическое мышление.

    Оборудование: картинки с изображением животных, которые раскрашены не своим цветом, делают не то, что обычно и едят то, что никогда не ели.

    Ход игры

            Воспитатель объявляет, что к ребятам в гости пришёл Незнайка и принёс свой альбом для рисования и просит ребят посмотреть. Ребята выясняют, что Незнайка неправильно нарисовал животных и рассказывают, какого они должны быть цвета, что делают и что едят.

    №12 «Что лишнее?»

    Цели:

    • учить находить лишний предмет среди множества фигур;
    • развивать память, логическое мышление.

    Оборудование: 1 карточка – изображено несколько зелёных кружков и один жёлтый, 2 карточка – несколько кругов и квадрат.

    Ход игры

            Воспитатель рассказывает, что Буратино перемешал фигуры и ему нужно убрать лишние.

            Игру можно предложить как на цвета, так и на формы геометрических фигур.

    №13 «Посадим цветочки»

    Цели:

    • различать и называть цвета;
    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать координацию движений.

    Оборудование: поле из аргалита 30см на 30 см с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок и обклеенное самоклейкой; крышки от пластиковых бутылок с наклеенными цветочками.

    Ход игры

            Воспитатель рассказывает, что принцесса Фиона сидит в высокой башне совсем одна и ей очень грустно. Предлагает посадить для неё цветочки около башни.

    №14 «Закрой матрёшку»

    Цели:

    • учить сопоставлять размер;
    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать внимание, логическое мышление.

    Оборудование: 5 матрёшек из картона различных по величине.

    Ход игры

            Воспитатель рассказывает детям, что матрёшки хотят поиграть с нами в прятки. Предлагает найти самую маленькую, затем побольше и спрятать маленькую под большой и так далее.

    №15 «В поисках Немо»

    Цели:

    • учить находить одинаковые по окрасу предметы;
    • учить сопоставлять размеры;

    Оборудование: парные изображения маленьких и больших рыбок.

    Ход игры

            Воспитатель рассказывает детям, что рыбки плавали себе мирно в своём большом океане, как вдруг начался шторм. Все рыбки попрятались кто куда. А когда шторм затих, маленькие детки не могли найти своих мам. Предлагает ребятам помочь рыбкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"

    В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...

    "Картотека дидактических игр для детей раннего возраста"

    Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами....

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста...

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

    Здесь представлена подборка игр для деток ясельной и младшей группы...

    Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

    Варианты дидактических игр для детей 1,5- 2 лет...