Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами»
материал (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Кошка с котятами»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Кошка с котятами»

Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова.

2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками.

3. Учить читать наизусть потешки, стихи.

4. Развивать внимание, память.

5. Развитие речевой активности детей.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Лексический словарь:  

Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка

.Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.

Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»

Рекомендуемая литература:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Потешка «Как у нашего кота»

Ход занятия

1. Оргмомент.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она? (белая, пушистая, мягкая)

– Посмотрите у нее есть……. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).

– Кошка умеет …….(мяукать). Как она мяукает?

– Она любит ………. (пить молоко).

Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка потянулась,

Ее шерстка развернулась.

IV. Описание картины

– Кто нарисован на картине? (кошка, котята)

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

– Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?

– Кошка большая, а котята….. (маленькие).

– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)

– Что он делает? (спит)

А наша кошка Мурка погрелась и хочет с вами поиграть

V. Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

VI. У кого дома есть кошка?

– Как ее зовут? Какая она? Есть ли у нее котята?

– Что она ест?

– Как ты с ней играешь?

VII. Кто хочет рассказать стихотворение про кошку?

VIII. Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи  во второй младшей группе на тему  «Кошка Мурка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Про невоспитанную кошку»

Задачи: Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать словарь и активизировать речь ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....