Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Профессии мужчин моей семьи".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: расширять познавательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы c 06. 02- 10. 02. 2017.

Группа Iстаршая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».

Цель: расширять познавательные интересы.

 Итоговое мероприятие:

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

 Е  Е Л Ь  Н И К

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 11.

Беседа с детьми «Мои выходные». Цель: побуждать детей поддерживать диалог со сверстниками и взрослым.

П/и «Затейники». Цель: развивать внимание во время игры.

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения    время еды.

Н/п игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Профессии». Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Набор иллюстраций по теме, д/игры, н/п игры.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

 Индивидуальные беседы с родителями о мерах профилактике простудных заболеваний.

 

Организованная образовательная деятельность

Познание. ФЦКМ «Землю красит, солнце- а человека труд». Цель: познакомить с профессиями мужчин, расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить зимние явления в живой и неживой природе; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость. П/и «Игры в снежки».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх.

Трудовая деятельность.

Расчищать дорожки от снега. Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

 Выносной материал: лопатки, формочки, кукла, одетая по погоде, палочки для рисования.

Работа перед сном

Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой. Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р игра «Пожарные». Цель: формирование умение распределять роли в игре.

Трудовые поручения – уборка игрушек по местам.

 Д/и «Угадай кто ушел». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Д/у «Графический диктант». Цель: упражнять в ориентации на листе в клетку.

Атрибуты к с/р игре.

Раскраски по теме «Профессии».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). П/и «Снайперы»

Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02.2017.

Группа: I старшая. Тема «Профессии мужчин моей семьи».

Цель: расширять познавательные интересы.

Итоговое мероприятие: 

Дни недели

Режим

Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            В Т О Р Н И К

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11

Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/сад».  Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Выполнение трудовых поручений в уголке природы (срезать сухие листья, полить растения).

П/и «Я в снежки играю смело».

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: развитие внимания.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: закрепление знаний о диких животных и домашних.

Обогащение художественной литературой по теме.

Картины из серии «Времена года», «Зима».

Книга для рассматривания «Животные России». (моя первая энциклопедия); фото животных.

Н/п игры «Лото», Домино».

Индивидуальные беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома».

Организованная образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться математическими знаками +, -, рисовать в тетради в клетку -  кораблик. Знакомить названием месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. /занятия по ФЭМП в ст. гр. Стр. 29/.

Художественное творчество. Лепка. «Кем я буду, когда вырасту». Цель: формировать умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки, развивать творческие способности; формировать умение оценивать работы.

Физкультура на воздухе. Цель: учить детей ходить на лыжах переменным шагом; спускаться с горки на полусогнутых ногах.

Прогулка

Наблюдение за голубями. Обратить внимание на поведение птиц возле кормушки. Цель: подводить к самостоятельным выводам. продолжать воспитывать желание заботиться о пернатых.

П/и «Хоккей». Цель: упражнять в ведении шайбы.

Трудовая деятельность.

Игра экспериментирование

«Снег-лёд- вода». Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Выносной материал: кукла, одетая по сезону, лопатки, санки для куклы.

Работа перед сном

Выполнение поручений: разложить столовые приборы к обеду. Анализ работы дежурных. Чтение Я. Акима «Моя родня».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Больница»

Цель: побуждать использовать в игре предметы заместители.

Д/и «Чудесный мешочек».

Заучивание слов песен к празднику. (23 февраля)

Н/п игры, самостоятельная деятельность в центрах природы, книги.

Атрибуты для игры  

Работа в музыкальном уголке Цель: развитие слухового восприятия

Прогулка

Продолжить наблюдение за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? Какие узоры увидели? На что похожи? Цель: учить детей делать выводы.

Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 -10.02. 2017.

Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».

Цель: расширять познавательные интересы.   

Итоговое мероприятие: выставка поделок  

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

                

5

6

                                                                           С Р Е Д А

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11.

Беседа с детьми «Что мы знаем о профессиях наших пап и дедушек» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни своих близких; упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

П/и «Где мы были…».

Д/и «Волшебные очки». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве.

Выполнение поручений в уголке природы.

Наблюдение за растениями в уголке, закреплять названия растений. Наблюдение за растениями, которые пересадили

Консультация для родителей

«Формирование культуры трапезы».

Организованная образовательная деятельность

Познание ФЭМП. Цель: упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала. Закрепление знание свойств предметов, пространственных отношений.

Художественное творчество ИЗО «Книга о профессиях». Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги, побуждать детей изображать людей различных профессий.

Физкультура (под музыку). Цель: упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в пролезании в обруч, не касаясь верхнего края обруча, в прыжках в длину с места.

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; закрепить правила поведения на льду в зимний период.

П/и «Ловишки с лентой».

Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

 Выносной материал: лопатки, формочки. Палочки для рисования, вертушки, разноцветные ленточки.

Работа перед сном

Продолжать воспитывать потребность в опрятности; умение видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение С. Маршак «Почта».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Лесные жители». Цель: учить детей искусству перевоплощения.

Д/и «Составь такой же узор». Цель: закреплять умение ориентироваться на листе.

Д/и «Подберем куклам одежду для прогулки».

Атрибуты к с/р игре.

Шапочки, маски – эмблемы.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Просмотр мультфильма «Лесные истории».

Прогулка

Наблюдение за снежинками, показать красоту снежинок, форму. Рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. П/И «Мы веселые ребята».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02. 2017.

Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».

Цель: расширять познавательные интересы.

Итоговое мероприятие: выставка поделок

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

                

5

6

                                                                             Ч Е Т В Е Р Г

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11.

Беседа с детьми «Как я помогаю природе». Цель: обогащение словаря, учить правильно употреблять прилагательные

П/и «Ищи». Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Закреплять знание цвета

Д/и «Назови кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

Д/и «Что я пропустила».

 Цель: закрепить счет до 10.

Картины из серии «Времена года», «Зима».

 Сухомлинского «О чём плачет синичка».

Н/п игра «Кем быть?». Цель: закрепить правила игры в лото.

Разучить пальчиковую игру «Строим дом». Цель: развитие моторики.

 Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. «Все работы хороши- выбирай на вкус».  Цель: расширять знания о профессиях, закреплять обобщённое понятие «орудия труда», согласовывать слова в предложении; учить, называя профессии образовывать существительные от глаголов, обозначающих действия, познакомить с профессией спасатель.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

II половина дня. Познавательное развитие «Говорливый язычок». Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, развивать фонематический слух.

Прогулка

Рассматривание следов, на свежевыпавшем снегу. Угадай, чьи следы.

Можно ли определить по следам в какую сторону шли? Рассмотреть следы птиц у кормушки.

П/и «Бездомный заяц».

Труд: наполнение кормушек кормом. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

 Выносной материал: совочки, маски – эмблемы, палочки, печатки.

Работа перед сном

Продолжать работу по формированию умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение  Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра путешествие «На автобусе».

Цель: закреплять правила поведения в городском транспорте.

Д/и «Подбери по цвету». Цель: развивать речь, внимание.

Д/и «Как называется одежда».

Набор игрового материала для сюжетно- ролевой игры. Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность

«Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку».

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/и «Санный поезд».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 06.02 – 10.02. 2017.

Группа: I старшая. Тема: «Профессии мужчин моей семьи».

Цель: расширять познавательные интересы.

Итоговое мероприятие: выставка поделок

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            П Я Т Н И Ц А

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11

Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров». Цель: поощрять высказывания детей; учить обращаться за помощью к взрослым в случае если нужна помощь.

П/и «Ровным кругом».

 «Азбука настроений». Цель: развивать умение участвовать в беседе со взрослым.

Д/и «Времена года»

      Вкладыши, рамки, настольно- печатные игры.

Предложить помочь няне протереть стульчики.

Беседа с родителями «Как уберечься от простуды».

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. Изо «Мой папа-самый лучший». Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела человека; воспитывать эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение смешивать краски, для получения нужных оттенков. 

Познавательное развитие. «Наш дом- ЮУ».  Цель: продолжать знакомить с профессией железнодорожник; упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Закрепить знание о последовательности слов в предложении.

Физкультура (в помещении). Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча от пола. П/и «Не оставайся на полу».

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: учить замечать изменения в поведении в зависимости от погодных условий. (сидят нахохлившись).             П/и «Гори, гори ясно».

Инд. работа по развитию движений. Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие.

 Выносной материал: корм для птиц, совочки, маски – эмблемы.

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части?». Цель: воспитывать правила поведения на дороге.

Работа перед сном

Напомнить «Как нужно мыть руки». Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.  А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный».

          Вечер

Побудка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».

Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение подбирать антонимы

Предметные картинки.

Атрибуты для игры.

Совместное заучивание скороговорок.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание на «зимнюю работу» и какую работу выполняет в другое время года. П/и «Пустое место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Традиции моей семьи»

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, еще одно интересное занятие, запланированное и реализованное в рамках познавательно-творческого проекта "Наша Власиха родная". Воспитание интере...

Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»

Проект в старшей группе на тему: «Родословная моей семьи»...

Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «...

Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"

Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре....

Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"

Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"...