Перспективное проектирование для старшей группы на тему "Дом. Квартира".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.

 Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы c 30. 01- 03. 02. 2017.

Группа I старшая. Тема: «Дом. Квартира».

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.

 Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

 Е  Е Л Ь  Н И К

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 11

Беседа с детьми «Название улицы, на которой находиться д/сад». Рассматривание иллюстраций «Наш город».                                                                           П/и «Карусель».

Д/и «Собери фигуры». Цель: развивать память и мышление.

Д/и «Что за чем». Цель: закрепить последовательность частей суток.

Пальчиковая игра «Дом»

Д/и, подбор художественной лит-ры по теме.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Д/и «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подкормки для растений.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как научить детей осторожности».

Организованная образовательная деятельность

Познание. ФЦКМ. «Жилище человека» Цель: дать представление о различных постройках, познакомить с домами людей в разное время, познакомить с назначением разных частей дома, развивать кругозор, словарный запас.

Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам.

Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме.

П/и «Охотники и звери».

Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Ситуативный разговор «Дом из снега». Труд – расчистка дорожек о снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 Выносной материал: лопатки, формочки, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто стихи.

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья». Цель: побуждать в игре называть части дома (гостиная, спальня, кухня), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать логическое мышление.

Атрибуты к с/р игре.

Наборы предметов – заместителей для самостоятельных игр детей.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о правилах безопасного общения с такими животными. Предложить подумать откуда берутся такие животные. П/и «Лохматый пес».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.01 – 03.02.2017.

Группа: I старшая.  Тема «Дом. Квартира».

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Дни недели

Режим

Совместная е взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            В Т О Р Н И К

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11

Беседа с детьми «Какие бывают дома». Цель: развивать представления об устройстве человеческого жилья.

П/и «Займи свой дом».

Д/и «Чего не хватает»,

Цель: развитие внимания, речь.

Д/у «Поучим Вини- Пуха строить дом».

Цель: упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

Обогащение художественной литературой по теме.

Картины из серии «Времена года», «Зима».

Книга для рассматривания иллюстраций. Наборы картинок и фото «Я и мой город».

Консультация для родителей «Безопасный дом».

Организованная образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: учить понимать отношение между числами, составлять число из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур (трапеции, круг, квадрат, прямоугольник, овал); решать логические задачи на установление закономерностей, сравнивать рост детей путем равнения спина к спине. (занятие №20)

Художественное творчество. Аппликация. «Высотные дома». Цель: учить детей изготавливать поделки из коробок разных размеров, обклеивать их, украшать деталями из цветной бумаги.

Физкультура под музыку. Цель: учить детей ходить с остановкой на сигнал с поворотом; закреплять умение ходить, меняя положение рук; бег между предметами. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед. Учить детей прокатывать мяч между предметами. п/и «Лиса в курятнике».

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период Цель: подводить к самостоятельным выводам.

Индивидуальная работа. Продолжать учить катать на санках вдвоем одного ребенка; скатываться с горки, сидя на санках.

Выносной материал: лопатки, кукла, одетая по сезону.

 П/и «Перелет птиц».

Работа перед сном

КГП. Чтение Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Строители». Цель: развивать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей), воспитывать умение договариваться о распределении ролей.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику».

Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить сравнивать и отражать это в ответе.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за поведением птиц. П/и «Воробышки и кот».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.02 -03.02. 2017.

Группа: I старшая.  Тема: «Дом. Квартира».

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                             С Р Е Д А

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11

Беседа с детьми «Как строят дома».     Цель: дать представление о строительстве дома из различных материалов; продолжить знакомство с профессией строителя.

П/и «Колокольчик».

 Д/и «Закончи предложение». Цель: совершенствовать диалогическую речь.

Д/и «Скажи наоборот».

настольные игры «Лото».                                                                 «Кто лишний?», «Что перепутал художник».

Дежурство в уголке природы- уход за растениями: полив, обрывание пожелтевшей листвы. Цель: прививать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальные беседы с родителями «Растим детей здоровыми».

Организованная образовательная деятельность

Познание ФЭМП. Цель: учить понимать отношение между числами, составлять число из двух меньших; закреплять знание геометрических фигур (трапеции, круг, квадрат, прямоугольник, овал); решать логические задачи на установление закономерностей, сравнивать рост детей путем равнения спина к спине.

Художественное творчество. ИЗО. Тема: «Развесистое дерево зимой».  Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения, развивать эстетическое восприятие.                                                                                                                             Физкультура (на воздухе). Цель: упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом; учить подниматься «ёлочкой» на горку и спускаться. П/и «Чем дальше, тем лучше».

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить их строение, названия. Как человек заботится о деревьях зимой.

п/и «1,2,3 – к дереву беги». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц.

Упражнять детей в хождении по снежному валу.

 Выносной материал: лопатки, формочки. Палочки для рисования, санки, лыжи, ледянки.

 Ситуативный разговор «Как вести себя при встрече с незнакомцем». Какие правила безопасности необходимо соблюдать.

Работа перед сном

Продолжать воспитывать потребность в опрятности; умение видеть красоту во внешнем виде людей. Чтение сказки «Кот в сапогах».

Вечер

Побудка. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

С/р игра «Семья». Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении согласовывать сущ. с числительным роде и падеже.

Атрибуты к с/р игре.

Шапочки, маски – эмблемы.

Рассматривание иллюстраций в книгах

Прогулка

Наблюдение за поведением животных (кошки, собаки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/и «Я мороза не боюсь».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.02. – 03.02. 2017.

Группа: I старшая.  Тема «Дом. квартира».

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                             Ч Е Т В Е Р Г

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11.

 Беседа с детьми «Как я помогаю старшим». Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком.

П/и «Колокольчик».

Д/У «Построй фигуру»

Цель: закреплять умение выкладывание предметов по образцу.

Д/и «Кто, где»

Альбом для рассматривания по теме «Городские пейзажи».

Картины из серии «Времена года», «Зима».

Конструкторы «Лего».

Беседы с родителями по запросам.

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. «Обустроим кукле дом». Цель: уточнить представления о жилище человека, закрепить понятия о частях дома; побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, составлять короткие рассказы – описания.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

II половина дня. Познавательное «Говорливый язычок». Цель: закрепить активный и пассивный словарь по теме, закрепить обобщающее слово; продолжать знакомить с условиями жизни в большом городе, упражнять в согласовании прилагательных с сущ. в винительном падеже ед. и мн числа.

Прогулка

Наблюдение. В солнечный, морозный день рассмотреть кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца, от деревьев на снегу протянулись синеватые тени. П/и «Послушные снежинки».

Труд: снеговые постройки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

 Выносной материал: совочки, маски – эмблемы,

 палочки, печатки.

Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?».

Работа перед сном

Закрепление КГН после приема пищи. Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».(Жители Цветочного города)

Вечер

Побудка.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Наш дом – детский сад». Цель: продолжить знакомить с помещениями в детском саду. Развивать сюжет игры на личных впечатлениях.

Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья».

Д/и «Не зевай».                           Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

«Отгадай и назови». Цель: закреплять знание характерных признаков зимы.

 Работа в уголке ИЗО: самостоятельная продуктивная деятельность

«Волшебные картинки». Работа по трафарету «Дорисуй картинку».

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца».

Прогулка

Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые зимой. Почему в эти игры можно играть только зимой? П/и «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы c 30.02 – 03.02. 2017.

Группа: I старшая. Тема «Дом. Квартира».

Цель: продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Продолжать формировать представление о доме, как о месте обитания человека

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Дом моей мечты».  

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

                                                                            П Я Т Н И Ц А

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №11

Беседа с детьми «С каким настроением я пришел в д/сад». Цель: приучать детей общаться без крика, продолжать воспитывать доброжелательное отношение.

П/и «У медведя во бору».

 «Азбука настроений». Цель: развивать умение участвовать в беседе со взрослым.

Д/и «Найди пару и назови».

      Вкладыши, рамки, настольно- печатные игры.

Раскраски по теме «Мои любимые сказки»

Рекомендации родителям.

Совершить прогулку путешествие в центр города (Площадь им. Т. Шевченко).

Организованная образовательная деятельность

Художественное творчество. ИЗО «Многоэтажные дома». Цель: развивать творческие способности, фантазию, закреплять умение изображать группу предметов, находящихся рядом, учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном изображении, воспитывать любовь к своей малой родине.

Познавательное развитие. «Наш дом ЮУ». Цель: учить детей участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным картинкам, развивать речевые умения в подборе определений.

Физкультура (в помещении). закрепить умение детей ходить с остановкой на сигнал с поворотом; закреплять умение ходить, меняя положение рук; бег между предметами. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед. Учить детей прокатывать мяч между предметами. п/и «Лиса в курятнике».

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. П/и русская народная игра «Коза».         Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа. Закрепить скольжение на одной лыже.

 Выносной материал: корм для птиц, совочки, маски – эмблемы.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н.Носов (продолжение) «Незнайка т его друзья».

          Вечер

Побудка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

С/р игра «В ожидании гостей». Цель: закреплять назначение каждой комнаты в доме, закреплять правила гостевого этикета.                              

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Угадай предмет».

Цель: развивать логическое мышление.

Предметные картинки.

Атрибуты для игры.

Игры в центре конструирования «Дом для Барби».

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть её строение. П/и «Санный поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Перспективное проектирование для старшей группы "Мама слово дорогое"

Знакомство с окружающим миром; продолжить знакомство с семейными традициями; воспитывать уважение к женщине, маме, бабушке, сестре....