ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Оксана Шишкова

«Осень, осень в гости просим». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_v_gosti_prosim.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

Тема: Проект «Осень, осень в гости просим». С 30.09.2013г.-11.10.2013г. Итоговое мероприятие «Осень, осень  в гости просим».. Воспитатель Шишкова. О.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Понедельник   30 сентября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа.  «Об осени». Цель: учить определять время года по природным явлениям, учить задавать вопросы,

 учить детей внимательно слушать воспитателя,  учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

 Работа в уголке природы: рассматривание букетов от осенних листьев. Цель: упражнять в узнавании листьев  знакомых деревьев и кустарников.

С Владой и Андреем

Цель: закрепить признаки осени.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание альбома об осени.

Беседа о проведенных выходных.

НОД

Познание, Коммуникация

Мир  музыки

Худож. творч., Познание

Речевое развитие. О.С. Ушакова. «Составление рассказа по набору  игрушек».  Ст.116.  Цель: учить составлять рассказ  исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с  существительными в форме множественного.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Перейди речку».Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

 Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Опыты с кошкой(определить, хорошее ли обоняние у кошки; выявить, хорошо ли слышит кошка.

работа перед и после сна

Чтение. Сказки «Жихарка». Цель: знакомство с русскими народными сказками.

 Точеный массаж. Цель: профилактика ОРВИ.

НОД

Физическое развитие(на улице).

Вечер:

Строительные игры  «Строим кроватку для куклы». Цель: учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.

С Андреем и Назаром.  Закрепление правильного произношения звуков  [ж]   [о]

Д/и. «Зоологическое лото».Цель: учить правильно называть животных и их детенышей.

С/р. «Семья» . Цель: формирование ролевого взаимодействия, мама-дочка, мама-папа-забота о семье, готовит еду, кормит папу и дочку

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды.  Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию. И/р:   «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

День недели

Интеграция образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                    Вторник  1  октября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Беседа. Об овощах и фруктах.  Цель: - уточнить представления об овощах и фруктах, учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

познакомить детей с обобщающими понятиями.

- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.

Загадывание загадок об  овощах и фруктах. Цель: развитие внимания, логическое мышления.

Рассматривание альбома об овощах и фруктах.

Консультация для родителей

«Витамины  для детей».

НОД

Познание, коммуникация.худ. Творчество.

Математическое развитие. З.А. Михайлова. «Математика –это интересно».  «Переполох» ст.37.Цель:упражнение детей в воспроизведении количества по представлению, счете от исходного числа до заданного. Составление целого из частей.

Театр.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям.

Инд. раб: Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Подвижные игры

  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Опыт с овощами тонет не тонет.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

работа перед и после сна

Чтение сказки «Репка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку.

Коррекционное упражнение. «Ласточка». Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

НОД

Изодеятельность.  Т.Г. Казакова «Радостная осень».  Ст.58. Цель: развивать  у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы, учить самостоятельно располагать изображение на листе.

Вечер:

 Ситуативный разговор  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Поддерживать интерес к своему здоровью.

 С Настей и  Кристиной упражнять в прыжках на двух ногах между предметами.

 Д/и «Вершки и корешки», «Кто больше знает». Цель: закрепить знания об овощах.

С/р.   «Магазин». Цель:  ролевое  взаимодействие: продавец – покупатель – кассир.  Распределение ролей, общение.

Прогулка.

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
 Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели:: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. И/ р. Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                       Среда  2 октября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 Беседа «. Грибы и ягоды осенью.» Цель: - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

С Алешей и Андреем повторить считалочку про Марфушку.

 Д/И . .Игра с мячом «Съедобное - не съедобное». Цель: закрепить съедобные и несъедобные грибы.

Создание альбома грибы.

 Консультация для родителей.

закаливание в домашних условиях.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Социальный мир.  О.Ф. Горбатенко. «Во что я люблю одеваться» ст.15. Цель: формировать представление детей об одежде ,ее связи с сезоном, возрастом ,о материалах, из которых она изготовлена.

Худож. творчество,

Театр.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

—        воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

  Самостоятельно-двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.

работа перед и после  сна

Чтение стихотворения А.Майкова. «Кроет уж лист золотой». Цель: : формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге

Ленивая гимнастика. Цель: подготовка организма к бодрствованию после сна.

НОД

Физическое развитие.

Вечер:

Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.

С Дианой и Настей

Закрепить свойства фигур (цвет, форма).

Прослушивание музыкального произведения  «Осенняя песенка»

С/р . «Автобус».  Цель: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение еще одной основной  роли.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                                  Четверг 3 октября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа. «Осенний лес». Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

С Владой и Кристиной  закрепить признаки осени.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осенний лес».

 Консультация для родителей

«Как правильно играть с ребенком».

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Природный мир.  Воронкевич. Ст. 95. Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Худож. творч., Познание

Физическое развитие.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

. Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

Д\и. «Ласковые слова».  Цель: учить детей образовывать «ласковые слова»

На основе  различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.

работа перед  и после сна.

Чтение  сказки  «Лисичка со скалочкой». Цель: учить детей внимательно слушать помогать понять содержание сказки.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

НОД

Развлечение. « Осень, осень  в гости просим». Цель: поднять эмоциональное   настроение детей.

Вечер:

Игровая ситуация «Беззаботный зайка». Цель: помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как можно действовать в различных ситуациях.

С Алешей и Андреем

Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Д/и .»Какое  небо осенью». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

С/р. «Поликлиника». Цель:  формирование ролевого взаимодействия: врач  пациент, медсестра. Смена дополнительных ролей

Прогулка.

Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками .И/р:  Развитие движений .Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.\Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши» .Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.. Индивидуальная работа:  «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                     Пятница   4  октября..

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

  Беседа. «Животный и растительный мир осеннего леса». Цель: познакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира в лесу.

 Формировать представления об особенностях природы осенью.

С  Аней и Дианой закрепить название детенышей животных.

Составление  рассказов о животных. Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта.

 Рассматривание альбома животные севера.

Индивидуальные беседы с родителями на тему

«Если ребенок плохо говорит».

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Мир музыки.

Худож. творч., Познание

 Лепка. Т.Г. Казакова «В лес по грибы».   Ст.58.  Цель: Воспитывать у детей  любовь к природе, вызывать интерес  к коллективной лепке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

П/ и: ««Беги к березе». .Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям.

работа перед  и после сна.

Чтение потешки.  «Стучит, бренчит по улице..». Цель: поднять настроение детям.

Массаж стоп  для профилактики ОРВИ

 

НОД

Вечер:

Познавательно исследовательская деятельность с растениями.

Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Инд. раб. С Викой

Повторить пальчиковую гимнастику.

«Где ладошка..»

П/и. «У медведя во бору». Цель : учить детей выполнять движения точно в соответствии с текстом.

С/р. « Пароход». Цель: формирование ролевого взаимодействия: капитан - пассажиры, пассажиры – пассажиры, капитан- матросы.

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре надо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. И/Р. «Развитие движений» Цель: учить детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...