Познаем окружающий мир через игру и эксперименты
статья (младшая группа) по теме

Лихачева Анастасия Николаевна

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Работая  в группе раннего возраста, нам очень нравится открывать для малышей такой большой и непонятный для них мир. Все наши детки подвижные и любознательные. Они очень любят экспериментировать.

На прогулке, во время наблюдения, дошкольники знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы:  песка, воды, снега, льда. Например, в процессе игр с песком дети узнают, что сухой песок состоит из мелких зернышек – песчинок, он сыпучий, но из него нельзя строить куличики, а сырой песок – липкий и из него получаются замечательные куличики. С помощью песка можно рисовать.

Играя с водой, знакомим детей с её свойствами — окрашиваем («Разноцветная вода»), превращаем в лёд («Волшебные льдинки»).

В зимнее время года на прогулке обращаем внимание детей, что снег лежит и не тает, а стоит взять его в руки - превращается в воду. Почему? Пришли в группу начали искать ответы. Сделали вывод, что снег в тепле превращается в воду.

Также проводим эксперименты и с другими предметами: с мыльными пузырями - дуем на них и ловим ладошками; с музыкальными инструментами - играем, а затем отгадываем, что и как звучит; дуем на кораблик и наблюдаем, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь. Улучшается динамика развития познавательного интереса и наблюдательности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"

Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...

План профессионального самообразования "Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» (младшая группа)

Экспериментирование является основным видом поисковой деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет п...

Педагогический опыт «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

В своей работе я основываюсь на таких научно-методических принципах: «Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, о...

Конспект занятия «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы «Путешествие в страну «МылоПузыряндию»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Дети узнали много нового и интересного. Расширили представления о способах обнаружения воздуха. Продолжили знакомит...

Презентация "Познаем окружающий мир через игру и эксперименты"

Игры и эксперименты, во всех образовательных областях и совместной деятельности педагога и ребёнка....

«Познание окружающего мира через игру и эксперименты»

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, п...