Праздник и его подготовка
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для воспитателей

«Праздник и его подготовка»

 

Подготовил воспитатель Шапошникова НА

 

Праздник – это день, который наполнен радостью и весельем. Это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети чувствуют эмоциональный подъем, при этом создаются условия для выражения радости и хорошего настроения.

Праздник, который отмечается в детском саду, имеет свои цели и задачи.

Конечно, самая главная цель и задача – это создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, что позволит узнать о традициях праздника, о его организации.

Программу составить надо так, чтобы в нее можно было бы внести изменения. Обсуждается и утверждается она на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Репетиции, как правило, не нужны, если ведется планомерная, последовательная подготовительная работа. Роль ведущего очень велика. Он как бы объединяет всех детей и взрослых, создает хорошее настроение. Он должен быстро ориентироваться в том, что происходит. У ведущего должна быть хорошая литературная речь, он должен быть достаточно эмоциональным и находчивым, уметь шутить и быть искренним. Иногда, если в коллективе нет таких сотрудников, которые могли бы быть ведущим, можно так составить ход праздника (в старших и подготовительных группах), что ведущими могут быть сами дети.

Ожидание праздник. Коллективная подготовка, совместная деятельность детей, родителей, педагогов, предпраздничные хлопоты – все это способствующий сплочению всего коллектива детского сада, воспитанию организованности, трудолюбия, развитию духовных и нравственных качеств, созданию благоприятной творческой атмосферы.

Однако, важным является еще и то, чтобы в непринужденной обстановке поговорить с детьми о серьезном, по-новому взглянуть на своих товарищей и взрослых, культуре и непринужденному поведению на празднике, находчивости в особых случаях, а также чувству взаимопомощи по отношению к своим товарищам.

Праздник строится по принципу тематиума – от осенних до выпускного бала. Форма самих представлений может быть весьма разнообразной: в виде сюжета, концерта, театрализованного представления, праздничного конкурса и т. д.

Предполагается, что все дети являются обязательными участниками праздника – коллективно танцуют, поют, читают стихи, исполняют роли в спектакле.

Но существует, также на празднике такой важный аспект как исполнение главных ролей.

И очень важно, как воспитателю, так и музыкальному руководителю распределить роли среди детей правильным образом. Т. е. обсудить коллективно, кто может справиться с ролью, у кого какие возможности для разучивания роли, обладает исходными актерскими данными, исполнит роль выразительно. Также необходимо иметь дублеров на роли, в случае возникновения заболевания, среди выступающих.

Однако, в воспитательных целях, иногда следует дать роль ребенку, не очень уверенному в себе, робкому. Но для этого в течение года, детям вышеназванными особенностями сначала следует давать роли второстепенного значения, небольшие, для того, чтобы подготовить ребенка к постепенной активности, не травмируя его.

Равномерное распределение ролей среди детей, также необходимо, чтобы исключить волнения со стороны родителей, по поводу того, что их ребенок мало выступает, «почему он не в главной роли?».

«Что значит равномерно?»

Понятно, что одни и те же дети не могут исполнять главные роли в течение всего учебного года. Важно упражнять детей в игре и работать со всеми детьми, и тогда на всех праздниках все дети будут задействованы, что и удовлетворит всех родителей, а также и желание самих детей выступать перед аудиторией гостей.

Как музыкальный руководитель, так и воспитатель, обязаны провести среди родителей предварительную работу перед праздником. В беседах они обращают внимание родителей на то, что есть очередность и в течении года каждый ребенок обязательно выступит. Кроме того, родители почти всегда приходят на праздник и порой мешают общему веселью своим некорректным поведением. Можно поручить кому-то, кто владеет технологией видеосъемки, осуществлять видеозапись, а каждый родитель может затем переписать.

Необходимо также привлекать родителей к пошиву костюмов для детей, изготовлению отдельных элементов костюмов, приобретению подарков для детей, а также к оформлению зала.

При составлении сценария праздника следует учитывать следующие правила:

1.  Яркое и торжественное начало;

2.  Развертывание сюжета, где отражается основная идея, предусматриваются: детские выступления (игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д.), инсценирование сказок либо только детьми, либо с участием взрослых;

3.  Кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, которые усиливают эмоциональное состояние ребенка. Их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее настроение.

Воспитатель вместе с музыкальным руководителем продумывают, где дети будут сидеть, где переодеваться, где будут находиться праздничные атрибуты. Все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался «по техническим причинам», он должен протекать динамично, без излишних и долгих пауз. Длительные по времени праздники, утомляют ребенка, он перевозбуждается и наступает подавленность, депрессия, появляются капризы и слезы. Если праздник проводится в отдельной группе, то его длительность должна быть:

- в младшей группе – 20-25 минут;

- в средней группе – 25-30 минут;

- в старшей группе – 30-35 минут;

- в подготовительной группе – 35-45 минут.

Используя игры, надо помнить, что они являются частью всего сценария и сочетаются со всем содержимым праздника. В играх могут участвовать не только дети, но и взрослые: мамы, старшие сестры, братья.

Яркость и красота исполнения танца взрослым обычно вызывает интерес у детей и является хорошим стимулом для возникновения желания его разучить в будущем.

Следует сказать также несколько слов о художественном слове. При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, они чаще всего его затягивают и вносят скуку. Поэтому целесообразно, чтобы стихи были небольшими, соответствовали содержанию праздника и возрасту детей, а также были высокохудожественными. Использование инсценированных сказок, рассказов, пьес – все это вносит элемент театрализации в действие, и это очень увлекает детей и вызывает интерес. В театрализованных представлениях должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения приносит успех. Взрослые, которые стремятся сами сыграть все роли в спектакле, так как их легче выучит самому, чем научить детей, приводит к низкому уровню исполнения и дети видят плохой пример для подражания.

При подготовке к празднику воспитатель вместе с музыкальным руководителем должны познакомиться с темой праздника, с особенностью и традициями его проведения, узнать, что можно рассказать детям в процессе подготовки, а затем уже работать над его содержанием.

Так же как и содержание, важна форма одежды детей на празднике. Если это костюм какого-либо персонажа, то он должен быть чистым, выглаженным и соответствующего размера. Свое собственное платье, рубашка, брюки или шорты также должны быть опрятными, выглядеть красиво и быть удобными для ребенка.

Учитывая двигательную активность детей на празднике, одежда должна быть легкой и не мешать движению детей в танцах и играх. На ногах должны быть надеты носки (либо тонкие колготы - у девочек) и балетки.

Хороший праздник – это значит, детям было весело, интересно и он оставит положительные впечатления надолго.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_i_ego_podgotovka.odt32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Праздник и его подготовка»

Подготовил воспитатель Шапошникова НА

Праздник – это день, который наполнен радостью и весельем. Это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети чувствуют эмоциональный подъем, при этом создаются условия для выражения радости и хорошего настроения.

Праздник, который отмечается в детском саду, имеет свои цели и задачи.

Конечно, самая главная цель и задача – это создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, что позволит узнать о традициях праздника, о его организации.

Программу составить надо так, чтобы в нее можно было бы внести изменения. Обсуждается и утверждается она на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий. Репетиции, как правило, не нужны, если ведется планомерная, последовательная подготовительная работа. Роль ведущего очень велика. Он как бы объединяет всех детей и взрослых, создает хорошее настроение. Он должен быстро ориентироваться в том, что происходит. У ведущего должна быть хорошая литературная речь, он должен быть достаточно эмоциональным и находчивым, уметь шутить и быть искренним. Иногда, если в коллективе нет таких сотрудников, которые могли бы быть ведущим, можно так составить ход праздника (в старших и подготовительных группах), что ведущими могут быть сами дети.

Ожидание праздник. Коллективная подготовка, совместная деятельность детей, родителей, педагогов, предпраздничные хлопоты – все это способствующий сплочению всего коллектива детского сада, воспитанию организованности, трудолюбия, развитию духовных и нравственных качеств, созданию благоприятной творческой атмосферы.

Однако, важным является еще и то, чтобы в непринужденной обстановке поговорить с детьми о серьезном, по-новому взглянуть на своих товарищей и взрослых, культуре и непринужденному поведению на празднике, находчивости в особых случаях, а также чувству взаимопомощи по отношению к своим товарищам.

Праздник строится по принципу тематиума – от осенних до выпускного бала. Форма самих представлений может быть весьма разнообразной: в виде сюжета, концерта, театрализованного представления, праздничного конкурса и т. д.

Предполагается, что все дети являются обязательными участниками праздника – коллективно танцуют, поют, читают стихи, исполняют роли в спектакле.

Но существует, также на празднике такой важный аспект как исполнение главных ролей.

И очень важно, как воспитателю, так и музыкальному руководителю распределить роли среди детей правильным образом. Т. е. обсудить коллективно, кто может справиться с ролью, у кого какие возможности для разучивания роли, обладает исходными актерскими данными, исполнит роль выразительно. Также необходимо иметь дублеров на роли, в случае возникновения заболевания, среди выступающих.

Однако, в воспитательных целях, иногда следует дать роль ребенку, не очень уверенному в себе, робкому. Но для этого в течение года, детям вышеназванными особенностями сначала следует давать роли второстепенного значения, небольшие, для того, чтобы подготовить ребенка к постепенной активности, не травмируя его.

Равномерное распределение ролей среди детей, также необходимо, чтобы исключить волнения со стороны родителей, по поводу того, что их ребенок мало выступает, «почему он не в главной роли?».

«Что значит равномерно?»

Понятно, что одни и те же дети не могут исполнять главные роли в течение всего учебного года. Важно упражнять детей в игре и работать со всеми детьми, и тогда на всех праздниках все дети будут задействованы, что и удовлетворит всех родителей, а также и желание самих детей выступать перед аудиторией гостей.

Как музыкальный руководитель, так и воспитатель, обязаны провести среди родителей предварительную работу перед праздником. В беседах они обращают внимание родителей на то, что есть очередность и в течении года каждый ребенок обязательно выступит. Кроме того, родители почти всегда приходят на праздник и порой мешают общему веселью своим некорректным поведением. Можно поручить кому-то, кто владеет технологией видеосъемки, осуществлять видеозапись, а каждый родитель может затем переписать.

Необходимо также привлекать родителей к пошиву костюмов для детей, изготовлению отдельных элементов костюмов, приобретению подарков для детей, а также к оформлению зала.

При составлении сценария праздника следует учитывать следующие правила:

1.  Яркое и торжественное начало;

2.  Развертывание сюжета, где отражается основная идея, предусматриваются: детские выступления (игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д.), инсценирование сказок либо только детьми, либо с участием взрослых;

3.  Кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, которые усиливают эмоциональное состояние ребенка. Их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее настроение.

Воспитатель вместе с музыкальным руководителем продумывают, где дети будут сидеть, где переодеваться, где будут находиться праздничные атрибуты. Все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался «по техническим причинам», он должен протекать динамично, без излишних и долгих пауз. Длительные по времени праздники, утомляют ребенка, он перевозбуждается и наступает подавленность, депрессия, появляются капризы и слезы. Если праздник проводится в отдельной группе, то его длительность должна быть:

- в младшей группе – 20-25 минут;

- в средней группе – 25-30 минут;

- в старшей группе – 30-35 минут;

- в подготовительной группе – 35-45 минут.

Используя игры, надо помнить, что они являются частью всего сценария и сочетаются со всем содержимым праздника. В играх могут участвовать не только дети, но и взрослые: мамы, старшие сестры, братья.

Яркость и красота исполнения танца взрослым обычно вызывает интерес у детей и является хорошим стимулом для возникновения желания его разучить в будущем.

Следует сказать также несколько слов о художественном слове. При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, они чаще всего его затягивают и вносят скуку. Поэтому целесообразно, чтобы стихи были небольшими, соответствовали содержанию праздника и возрасту детей, а также были высокохудожественными. Использование инсценированных сказок, рассказов, пьес – все это вносит элемент театрализации в действие, и это очень увлекает детей и вызывает интерес. В театрализованных представлениях должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения приносит успех. Взрослые, которые стремятся сами сыграть все роли в спектакле, так как их легче выучит самому, чем научить детей, приводит к низкому уровню исполнения и дети видят плохой пример для подражания.

При подготовке к празднику воспитатель вместе с музыкальным руководителем должны познакомиться с темой праздника, с особенностью и традициями его проведения, узнать, что можно рассказать детям в процессе подготовки, а затем уже работать над его содержанием.

Так же как и содержание, важна форма одежды детей на празднике. Если это костюм какого-либо персонажа, то он должен быть чистым, выглаженным и соответствующего размера. Свое собственное платье, рубашка, брюки или шорты также должны быть опрятными, выглядеть красиво и быть удобными для ребенка.

Учитывая двигательную активность детей на празднике, одежда должна быть легкой и не мешать движению детей в танцах и играх. На ногах должны быть надеты носки (либо тонкие колготы - у девочек) и балетки.

Хороший праздник – это значит, детям было весело, интересно и он оставит положительные впечатления надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Проектная деятельность как средство развития творческого музыкального потенциала и подготовки для проведения праздника детей младшего возраста "Рождение праздника"

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность....

План Мероприятий по подготовке и проведению праздников Дня Святителя Николая Чудотворца, новогодних и рождественских праздников в старшей группе «Капитошка»

Документ содержит план мероприятий по подготовке и проведению праздников  Дня Святителя Николая Чудотворца, новогодних и рождественских праздников  в старшей  группе «Капитош...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...