Проектная деятельность как средство развития творческого музыкального потенциала и подготовки для проведения праздника детей младшего возраста "Рождение праздника"
статья (младшая группа) на тему

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство развития творческого музыкального потенциала и подготовки для проведения праздника детей младшего возраста.

«Рождение праздника в детском саду»

На сегодняшний день основным механизмом развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы  качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения.                  

Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию  обучения. Под индивидуализацией понимается процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной среде.Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество. И здесь неотъемлемой частью такого обучения и воспитания  выступает проектная деятельность. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность педагога и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность  позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.

Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.

 В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе и детей , особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка.

       Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.

         Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувство прекрасного, красивого.

    Праздник – это торжество, которое объединяет детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

    Праздничный подъем обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них желание самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.
 Украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, приглашение гостей - врача, медицинских сестер, поваров, а затем участие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллектив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили» и т. д.

 Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц…»

    Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

     Новый год - это самый радостный, веселый праздник и для маленьких, и  больших детей. Только для детей младшего возраста - это первый праздник, где впервые присутствуют родители, сказочные персонажи. Это большая эмоциональная нагрузка для малышей.

  Для того, чтобы сделать праздник настоящей радостью для ребенка, необходимо подготовить и родителей, и самое главное, малышей. Поэтому, решила использовать для этой цели проектный метод, где были бы заинтересованы и педагоги, и родители , и дети. Отсутствие  знаний о предстоящем празднике, а также о растительном мире( в соответствии с возрастом), слабое творческое воображение, все это привело  к созданию проекта, который заинтересовал и взрослых и детей.

    2016-2017г- объявлен годом –экологии. Само понятие экологии для детей младшего возраста , является новым и непонятным. В связи с этим появилась возможность дать возможность расширить кругозор детей по данной теме, при этом на основе музыкальной деятельности, через все виды музыкальной деятельности.

Работа над проектом началась с декабря, кульминацией проекта , конечно же праздник Новогодней елки, и завершающим этапом было прощание с елкой.

    Мы ведь все ждем праздника, соответственно готовим и детей к нему.

 Они знают, что придут в праздник нарядные. И зал начинает к празднику "наряжаться". Появились первые снежинки, я говорю, что зимушка к нам заглянула, подарок принесла. На центральную стену повесила зимние веточки с птичками: "Смотрите, зимушка к нам пожаловала, давайте мы сегодня для нее песню  споем..." Снежки-атрибуты выставляю, причем, в разные места зала каждый раз, чтобы дети замечали их, находили взглядом. Учимся "собирать" тогда, когда игра позовет или песенка. А если этого не сделать, конечно, побегут хватать некоторые невыдержанные товарищи.    

       Музыкальный зал оформляю постепенно, а так как елочка у нас "растет", и так весь месяц сюрпризный.

     Когда она "вырастает" до праздничного размера, мы приводим детей к залу и заглядываем в дверь: "Смотрите, елочка выросла, как обещала, прямо к празднику...Только, видите, она без одежки, без игрушек, шариков, фонариков...Стесняется немножко...Вот когда нарядится, тогда вас на праздник позовет!.." И дети эту игру принимают.

Организовали с детьми «случайную» встречу с Дедом Морозом. Первый раз это было, когда Дед Мороз обходил свои «владения» по территории детского сада, а ребята наблюдали из окошка. Сколько же радости, удивления и восторга в глазах малышей !

Вторую  встречу организовали на прогулке. Дети гуляли и вдруг.. на территорию детского сада заходит Дед Мороз! Со скоростью ветра малыши были около Д.М, показывали елочку , которую украсили при входе, рассказывали о елочке, которую «растят». Приглашали в гости. В результате проведенных встреч, малыши с радостью встретили деда мороза на празднике (слез не было, несмотря на то, что дети набраны в группу были с октября месяца).

    И так, в течение месяца, после завтрака воспитатели вместе детьми обходят детский сад, рассматривают праздничные украшения, приготовленные  родителями вместе с детьми, педагогами, убранные холлы, коридоры…
Самых маленьких детишек, конечно же, больше всего  радуют  новогодние  атрибуты, находящиеся у них в руках: султанчики,  шарики, веточки, колокольчики.  Чтобы малыши замечали праздничное оформление  ,к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
  Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает. 

    И пусть нарядный зал будет не в диковинку на празднике, все равно это сюрпризное действо: дети нарядятся, в зале их встретят родители-гости, в течение праздника будет выход героев, подарки... И праздничное настроение будет обязательно!
     И когда приходят в день праздника в зал, даю время полюбоваться убранством елки: малыши обходят под музыку ее, заодно и по залу головами успевают накружиться, пока звучит музыка.
  Что касается ёлки. Иллюминацию мы включаем только на утреннике. Это и есть новшество, волшебство. 
   
Мы, взрослые, любим сами приходить в нарядный  музыкальный зал, и просто посидеть в нём, отдыхая, и конечно, любуясь его убранством. Также и детям очень полезно в течение месяца , перед новогодним праздником, видеть начинающиеся новогодние чудеса, принимать в этом участие, не смотря на маленький возраст, растить елочку и повесить игрушки, потанцевать с платочками и согреть елочку.

   Надо учитывать психику детей данного возрастного периода. Из своей практики скажу, что деткам нравится не только сам праздник, но и ощущения, ожидания предстоящего чуда..

     Красивое оформление зала весь месяц радовало всех: и детей, и сотрудников, и родителей. У каждой группы был свой сценарий. И каждый раз, подставлялись и убирались детали оформления. Это было новшеством, которое привлекало детей, они отмечали, что появилось, чего уже нет в зале.
   
Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
     Это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого провели  беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом  совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
    Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления  праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.
  Воспитатели являются  активными участниками праздника. Они  исполняют  песни, читают рассказы, сказки  и стихотворение, исполняют  сценки и танцуют с детьми. Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимали участие родители.
   
Родители тоже  приняли   участие в подготовке праздника: помогали  в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей и чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми, приняли активное участие в изготовлении новогодних елочек и игрушек для елочки своими руками.

Вывод.
На всех этапах подготовки и проведения  проекта «Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем , песенки споем…»  и новогоднего праздника,   развлечений и мероприятий проекта , необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями  терпеливо преодолевают  трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздник получился   ярким, интересными, насыщенным разнообразной  деятельностью,  ориентированной,   как на развлечение, так и на развитие детей.

Праздник – это общее дело! Праздник – это радость! Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

И тогда все у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников.

Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь  в  эти  годы  закладывается основа, на которую позже  будут накладываться   знания...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.

laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па....

Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников и младших школьников.

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное....

Презентация опыта работы «Проектная деятельность как средство развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста

Общество на современном этапе своего развития предъявляет особые требование к ребенку дошкольного возраста – сформированность целостной картины мира; развитие познавательной мотивации и формиров...