Эссе "Я Педагог"
статья на тему

Елена Павловна Капитонова

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pedagog.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

КАПИТОНОВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

На свете есть много различных  профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

С самого детства я мечтала стать учителем. Помню, игра в школу была моя самая любимая игра. Я учила кукол, мягких игрушек, сестру, в качестве школьной доски у нас была дверца шкафа. Вокруг меня всегда были дети, это были мои двоюродные братья и сестры, мои родные сестры. Наше дружное детство проходило у бабушки и дедушки, в их частном доме, именно поэтому детский сад не был мне знаком. Дальше моя жизнь складывалась по пути, далекому от педагогики. Я с отличием закончила школу, вопреки уговорам учителей пойти в педагогический институт и по окончании стать учителем в родной школе, я поступила в Тихоокеанский государственный университет и окончила его в 2009 году по специальности «Специалист социально-культурного сервиса и туризма». За плечами был Хабаровский технологический колледж, заграничная практика в Китае по специальности «Гостиничный сервис», отличное знание английского языка и базовые знания немецкого языка. Впереди меня ждала работа в гостинице «Интурист» в городе Хабаровске, а также полное разочарование в выбранной мною профессии. Поиски работы привели меня в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – филиал Дальневосточный институт управления. Два года я работала специалистом факультета Высшая школа государственного управления.  Работа очень мне нравилась. Когда я привела своего второго сына в детский сад, заведующая предложила мне работу воспитателем. Это было очень неожиданно, так как после отпуска по уходу за ребенком я собиралась продолжить работу в академии, да и педагогические мечты остались в далеком детстве.  Но почему то  предложение заведующей не выходили у меня из головы, ведь мир маленьких детей, дошкольников казался мне закрытым для меня, таким волшебным и тайным, что попасть туда можно только будучи настоящим педагогом и имея настоящее призвание. А есть ли оно у меня? Смогу ли я стать частью этой сказки, под названием детский сад?  Я подала документы в Педагогический институт ТОГУ и в июне 2017 года получила диплом о переподготовке по направлению «Методика и педагогика дошкольного образования». Так начался мой пусть педагога.

На данный момент стаж работы воспитателем у меня 1 год и 9 месяцев. Время летит быстро и незаметно. Попробовав себя во всех возрастных группах, я отдала свое сердце самым маленьким жителям страны детства – воспитанникам первой младшей группы. За это время я набрала и выпусти одну группу детей, сейчас уде мой второй набор деток перешли во второе полугодие учебного года. Почему именно малыши? Наверное, потому, что они самые искренние, самые отзывчивые, каждый день мы начинаем с радости и улыбок, с неразборчивых рассказов о пошедших выходных и праздниках, о том, что видели по дороге в сад, о том какие планы у родителей на вечер. Конечно, ясельная группа это еще и адаптация, эмоционально тяжелые периоды привыкания к саду, тоска по маме, истерики и плачь. Но сейчас, с высоты своего небольшого опыта, я уже знаю, что так будет не всегда, и нужно приложить максимум усилий, ласки, заботы и нежности, чтобы маленькие малыши полюбили меня, полюбили детский сад, чтобы им было интересно и весело, хотелось приходить сюда и быть всем вместе.

Сейчас я понимаю, что воспитатель это не просто педагог, который учит детей, проводит с ними время, это гораздо больше.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.

  Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

  Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник, потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.

  Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист, потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.

  Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы творить, созидать.

  Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников и профессионально выполнять свою работу, я должна постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, идти вперёд к новым целям. Как сказал великий педагог Антон Семенович Макаренко Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Полностью согласна с его словами, ведь как только ты теряешься и начинаешь сомневаться в своих действиях, дети сразу это чувствуют и понимают, и ты становишься им неинтересна. Детям важно доверять педагогу, чувствовать себя уверенным и защищенным, как рядом с мамой, ведь мама все знает, все умеет.
Я люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по -
 матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Особое внимание в своей работе я уделяю работе с родителями. Я считаю, что только положительные взаимоотношения родителей и воспитателя станут залогом легкой адаптации, и дальнейшее пребывание ребенка в детском саду будет приносить ему только радость и пользу.

Помимо работы в группе, я активно участвую в жизни детского сада. Это приносит мне огромное удовольствие. Иногда, оглядываясь назад, я думаю, как жаль, что я раньше не пришла в детский сад, ведь это именно то, чем я хочу заниматься, тот самый случай, когда работа приносит удовлетворение, радость, когда работа это действительно призвание.  Именно в саду я открыла в себе талант к актерской деятельности, и теперь  участвую в каждом утреннике и празднике в саду. Это такое чудесное занятие, быть частью сказки для детей, дарим им радость, веселье. Также я взяла на себя обязанности создателя и редактора газеты о жизни детского сада. Это творческая, интересная работа. Участие в конкурсах как городских, так и всероссийских и международных дистанционных, помогает в развитии и росте личностных и профессиональных качеств, а также творческих способностей. Вообще профессия воспитателя, на мой взгляд, творческая и интересная, позволяющая постоянно развиваться и совершенствоваться, двигаться вперед,  а это очень важно.

Моя самая большая гордость – это мой кружок «Разноцветный мир». Это огромная работа, которую я проделала самостоятельно от идеи до воплощения. Еще много предстоит сделать, многое доработать, но мой кружок существует, пользуется популярностью, родители  с удовольствием записывают детей, а дети с нетерпением ждут, когда я приду чтобы забрать их на занятие.

В институте я познакомилась с педагогикой Марии Монтессори, которая оказала на меня значительное влияние. Педагогика  Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность.

Таким образом, подводя итог, могу сказать, что моя педагогическая философия – это быть с детьми, делать все, чтобы они росли, взрослели, становились лучше, формировать навыки, умения, которые пригодятся им в дальнейшем, быть частью их детства, их сказки, того волшебного мира, в который нельзя так просто попасть. Моя ежедневная работа это, прежде всего,  работа над собой, над своими умениями, знаниями, навыками, над своей речью, своими мыслями, ведь только совершенствуя себя, я смогу дать своим воспитанникам еще больше.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в развитии личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...