«Тайны дождя»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кондукторова Ирина Вячеславовна

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в младшей группе «Сказка»

 

«Тайны дождя»

 

образовательная область «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_zanyatiya_konduktorova_i.v.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в младшей группе «Сказка»

«Тайны дождя»

образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Кондукторова Ирина Вячеславовна

Чебоксары  

2019

Возраст: 3 – 4 года

Форма проведения: образовательное событие.

Вид детской деятельности: простейшая экспериментальная деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.

Цель: развивать умение создавать простейший художественный образ с опорой на собственный опыт.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить замечать характерные особенности исследуемого явления.
  2. Расширять  и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Развивать самостоятельность, активность, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослыми, с детьми, к собственной деятельности и ее результату.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, белый, красный, тонкий, слабый, сильный, проливной, аккуратный, сверху – вниз.

Предшествующая работа:

  1. Чтение и рассматривание иллюстраций ксказке «Дождик», стихотворения А.Барто «Зайчик».
  2. Цикл наблюдений в природе за сезонными изменениями.

Используемый материал:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- демонстрационный материал: комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка Незнайка.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент. Встреча Незнайки.
  2. Эксперимент с губками.
  3. Физкультминутка«Тучка и капельки»
  4. Рефлексия.

        

Ход:

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Дети  стоят перед воспитателем полукругом

- Смотрите ребята, к нам в гости пришел наш любимый друг Незнайка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Незнайке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Поиграть нам всем пора!»

Дети повторяют за воспитателем

- Ребята, а вы слышите, кажется, шумит что-то? Незнайка, ты слышишь? Что же это шумит?(Ответы детей:Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет)

-Точно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!

Шум дождя прекращается

- Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?(Ответы детей: С неба капает. Из тучки берется).Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Алеша, ты знаешь, как дождик появляется в тучке?(Ответы детей:Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать). И я хочу узнать. Незнайка, а ты знаешь, как дождик появляется? (Да). А нам поможешь узнать? (Да).

- Наш  друг Незнайка  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками,

стаканы с водой и глубокие тарелочки

- Посмотрите, как много здесь всего. Саша, скажи, пожалуйста, что лежит на подносе? (Губки). Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?(На кирпичик, на тучку).Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке

- А почему не течет водичка?(губка сухая,нет в ней водички). Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?(1 стакан белый, другой – красный). Правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? (немножко, мало). А в красном стаканчике? (полный стакан, много).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

«Тайны дождя»

Совместная образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Тайны дождя»С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технология проектной деятельности...

Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».

Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...