Семинар: "Успешная социализация дошкольника в условиях детского сада". Тема выступления: "Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке"
статья
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
Доклад воспитателя Исаевой С. П.
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.
Доклад воспитателя Исаевой С. П.
Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.
В составные части прогулки входят:
- Наблюдение;
- Трудовая деятельность;
- Индивидуальная работа;
- Самостоятельная деятельность;
- Игровая деятельность.
Слайд №1 Наблюдения.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью.
Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, - это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.
Ежедневно проводятся запланированные наблюдения за изменениями природы со всеми детьми или по – подгруппам. Помимо этого, на протяжении всего времени прогулки взрослый не раз уточняет, закрепляет данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний.
Таким образом, основной метод обучения – это наблюдение.
Вышли дети на прогулку и сразу увидели что-то необычное или отметили, что изменилось в окружающей среде.
Слайд №2 Трудовая деятельность.
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, опавшую листву, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.
Слайд №3 Индивидуальная работа.
Во время прогулок воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – перешагивание и прыжки по колесам, перетягивание каната и эстафеты, а также игры с элементами спорта. (видео)
Слайд №4 Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность детей проходит под контролем взрослого, он продолжает быть организатором и участником игр: сюжетно – ролевых, игр с песком и снегом, рисование мелками, катание с горки и на санках. Такие игры развивают и активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию их фантазий и творческого начала. (видео)
Слайд №5 Игровая деятельность.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества и социальные навыки детей. Во время прогулок нами широко используются бессюжетные и сюжетные, народные, также хороводные игры. Эти игры расширяют знания и представления детей об окружающем мире.
Предлагаем вам посмотреть фрагменты подвижных игр (видео )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника в условиях детского сада".
Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника в условиях детского сада"....
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...
План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»
План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада
Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...
Опыт работы. Экологическое воспитания дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы...
Учебный материал по теме самообразования «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы психологической коррекции, посредством игровой деятельности»
Ритуалы начала и оканчания тренинга, игры, приветствия, беседы, игры-перевоплащения, пантомимы, пластические этюды....