Главные вкладки

    Семинар: "Успешная социализация дошкольника в условиях детского сада". Тема выступления: "Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке"
    статья

    Исаева Светлана Петровна

    Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.

    Доклад воспитателя Исаевой С. П. 

      Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.

    Доклад воспитателя Исаевой С. П.

      Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребенка на прогулке. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка.

    В составные части прогулки входят:

    • Наблюдение;
    • Трудовая деятельность;
    • Индивидуальная работа;
    • Самостоятельная деятельность;
    • Игровая деятельность.

    Слайд №1 Наблюдения.

    Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью.

    Первое, с чем встречается ребенок на прогулке, - это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться.

    Ежедневно проводятся запланированные наблюдения за изменениями  природы со всеми детьми или по – подгруппам. Помимо этого, на протяжении всего времени прогулки взрослый не раз уточняет, закрепляет данные, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений, знаний.

    Таким образом, основной метод обучения – это наблюдение.

    Вышли дети на прогулку и сразу увидели что-то необычное или отметили, что изменилось в окружающей среде.

    Слайд №2 Трудовая деятельность.

      Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, опавшую листву, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.

    Слайд №3 Индивидуальная работа.

    Во время прогулок воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – перешагивание и прыжки по колесам, перетягивание каната и эстафеты, а также игры с элементами спорта. (видео)

    Слайд №4 Самостоятельная деятельность

    Самостоятельная деятельность детей проходит под контролем взрослого, он продолжает быть организатором и участником игр: сюжетно – ролевых, игр с песком и снегом, рисование мелками, катание с горки и на санках. Такие игры развивают и активизируют познавательную деятельность детей, способствуют развитию их фантазий и творческого начала. (видео)

    Слайд №5 Игровая деятельность.

    Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества и социальные навыки детей. Во время прогулок нами широко используются бессюжетные и сюжетные, народные, также хороводные игры. Эти игры расширяют знания и представления детей об окружающем мире.

    Предлагаем вам посмотреть фрагменты подвижных игр (видео )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"

    ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощ...

    Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника в условиях детского сада".

    Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника  в условиях детского сада"....

    Развитие социализации детей в условиях детского сада

    Социализация- это развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм  и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей....

    ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

    ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...

    Обобщение опыта на уровне детского сада Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность

    Обобщение опыта работы на уровне детского сада Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность...

    План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

    План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...