Образовательный проект "Край вечных льдов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Боброва Полина Николаевна

 Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы, в ходе реализации которого дети узнают о природе Арктики и о российских путешественниках-исследователях северных широт прошлого и настоящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arktika.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Край вечных льдов»

Для детей 6-7 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Проблема: 

-недостаточные знания о природных и климатических зонах России;

-недостаточные знания об истории своей Родины;

-недостаточные знания об историческом и культурном наследии страны.

Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – исследованию российскими учеными и путешественниками огромной территории – Арктики. Земли, покрытые льдом, богатые природными ресурсами, с богатым животным миром, издавна привлекали путешественников и исследователей. На сегодняшний день исследование Арктики – одно из ведущих направлений развития нашей страны, а 2017 год назван годом экологии в России. Поэтому необычайно важно, чтобы подрастающее поколение имело представление о своей стране, о ее богатстве и разнообразии природных и климатических зон, имело начальные знания об истории своей Родины. Проект направлен на развитие патриотизма у дошкольников, чувства гордости за свою страну, развитие интереса к истории своей страны.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, расширение знаний об Арктике и ее исследовании российскими путешественниками.

Задачи:

для детей:

образовательные: 

-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о животном и растительном мире Арктики;

-дать представление о природных ресурсах Арктики;

-дать представление о российских исследованиях Арктики, об исследователях и путешественниках.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину, интерес к истории нашей страны.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат:

для детей:

-формировать знания о природе Арктики;

-формировать знания об исследовании Арктики российскими путешественниками.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

-выставка детских рисунков «Животный и растительный мир Арктики»;

-выставка рисунков «Российские путешественники».

Этапы проекта:

1-й этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор наглядного материала по теме.

2-й этап деятельность:

-рассказ воспитателей о животном и растительном мире Арктики, о природных ресурсах, о российских исследованиях;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.

Схема реализации проекта

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Растительный и животный мир Арктики», презентация.

НОД «Природные ресурсы Арктики, начало исследования»

НОД «Георгий Яковлевич Седов – полярный исследователь»

Дидактическая игра «Кто где живет»

НОД «Отец и сын Шпаро»

Подвижная игра «Мореплаватели»

НОД «Челюскин»

НОД «Василий Елагин – изобретатель автомобиля «Емеля»

Дидактическая игра «Поход»

Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно»

НОД «Чуков Владимир Семенович»

Дидактическая игра «Чей детеныш»

Работа с родителями

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника»

Папка-передвижка «Край вечных льдов»

3-й этап презентация проекта

Выставка детского рисунка «Животный и растительный мир Арктики», «Российские исследователи Арктики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут "Вечная мерзлота!"

Этот образовательный маршрут посвящен вечной мерзлоте - явлению, характерному для полярных и приполярных районов, которое наблюдается на территории, прилегающей к обоим полюсам — и Северному, и Южному...

Художник вечных льдов

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста предназначен для ознакомления детей с жизнью и творчеством северного художника А.А. Борисова....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»

Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности  Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...

Проект на тему: Царство льдов и снегов!

Проект в вальдорфской группе "Родничок" на тему "Царство льдов и снегов"!...

"Царство льдов"

наглядный макет для изучения особенностей природы Арктики...

Животные льдов

презентация...