Проект в подготовительной группе на тему "Мама - солнышко мое".
проект (подготовительная группа) на тему

Иванова Анна Олеговна

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Мама - солнышко мое".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108»

Проект в подготовительной группе «Мама солнышко мое».

                                                                                       Выполнили воспитатели:

                                                                                       Иванова А.О.,

                                                                                       Якимова Р.Ф.

                                                                               

                                             

                                              Ноябрь, 2018

                                 

От матери человек берет все прекрасное и самое чистое…

                                                                                                 В. А. Сухомлинский

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, мамы.

Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».
  2. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
  3. Уточнить, расширить  знания детей о делах, заботах по дому, и профессии мамы.
  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
  5. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
  6. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
  7. Развивать социально-коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.
  8. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
  9.  Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  10.  Развивать коммуникативные навыки детей.

     Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
  2. Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  3. Составление рассказов о своей матери и семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  5. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  6. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду. Продукт проектной деятельности:
  7. Составление совместно с родителями герба семьи.
  8. Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
  9.  Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам.
  10.  Совместное мероприятие для родителей «Мама-солнышко мое».

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

- составление паспорта проекта,

- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания

 - работа с методическим материалом, литературой по данной теме,

- разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

- проведение с детьми бесед,

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр,

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме),

- рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов,

- прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них, разучивание частушек,

- образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др.

3 этап. Заключительный (результаты)

- Подарки для мам и бабушек,

- Выставка рисунков «Портрет моей мамы»,

- Совместное мероприятие для родителей и детей.

                               Схема реализации проекта

Область

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно - исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

Социально - коммуникативное развитие

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – солнышко мое». Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки- матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим».

Конспект занятие в подготовительной группе посвященной Дню матери «Женщина-мать глазами художников»

Цель: Познакомить детей с художниками разных эпох.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.
  3. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  4. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  5. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Предварительная работа:

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

- обучение составлению рассказа из собственного опыта.

Материалы и оборудование: репродукции используемых картин.

                                               Ход занятия:

- В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема нашего занятия очень важна. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).

- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову. Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

- Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

1. Давайте посмотрим на репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину 200 лет назад в Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребѐнок терпеливо ждѐт, когда мама закончит работу и подойдѐт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

 2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.

3. И еще одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошел. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребенком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без нее так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

- Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещѐ ребѐнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме. Дети рассказывают пословицы: При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери. Материнская ласка не знает конца. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. - Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе. (Заслушиваются три-четыре рассказа.)

 - Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект занятие в подготовительной группе посвященной Дню матери «Разговор о маме»

Тема: «Разговор о маме»

 Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
  2.  Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  3. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  4. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  2.  Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать еѐ добрыми делами и поступками.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- беседы о семье;

- составление рассказов о своей маме; о ее труде;

- чтение художественных произведений о маме;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- совместное обсуждение смысла пословиц о маме.

Организационная часть: дети встают полукругом.

 Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

 - Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

 - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

 - А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА! Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе. Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе. Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме. С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.

- Ребята, а кто знает какой праздник отмечает вся страна 26 ноября?

 Ответы детей

 Воспитатель: правильно в нашей стране 26 ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

Воспитатель: Ребята, давайте скажем чудесные слова о самом родном, любимом человеке – о маме, каждый по слову. У меня есть цветок, предлагаю передать цветок и говорить слова.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь ребята прочитают стихи о маме:

  1. Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

  1. Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Кто она, отвечу я.

Это мамочка моя.

  1. МАМА - первое слово ребенка

МАМА - первые в жизни шаги.

МАМА - самое в мире святое.

МАМУ, МАМУ свою - береги!

Воспитатель: Молодцы . Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Ответы детей.

Воспитатель: Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме».

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой? » Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

1. Нужно ли скучать по маме?

2. Нужно ли жалеть маму?

3. Нужно ли хвалить маму?

4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

5. Можно ли обманывать маму?

6. Нужно помогать маме в домашних делах?

 Воспитатель: Молодцы .

- Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

Ответы детей

 Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

 Ответы детей

 Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель:

Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили белье)

Наклонились, Хорошо мы потрудились (рукой гладим себя по голове).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Есть в природе знак святой и вещий.

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

 Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она ми будем жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Вывод:

 Воспитатель: Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие запомнили самые дорогие на свете слова?

Ответы детей

Воспитатель: Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите ее.

Конспект занятие в подготовительной группе посвященной Дню матери.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

3. Развивать у детей желание заботиться о своей маме.

Предварительная работа:

- рисование портретов мамы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений и пословиц о маме;

- предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам).

                                           Ход занятия.

   Есть в году день, когда все славят женщину, говорят теплые и приятные слова, дарят цветы, открытки, подарки. Почему?

   Потому что у женщин много достоинств, они завоевали себе право выбирать любую профессию, потому что могут делать все не хуже мужчин. Но причина не в этом. Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми напастями, защищая огонек новой жизни, вводить маленького человека в мир, помогать ему сделать первые шаги.

    Посмотрите вокруг – мы живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Самое великое предназначение женщины – быть матерью.

   Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери».

   Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме. И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А те, кто в зале? (дети)

 Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

 - Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей) Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!

Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!

Кто косички мне заплел? – Мамочка!

Целый дом один подмел? – Мамочка!

Кто меня поцеловал? – Мамочка!

Кто ребячий любит смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

 Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Дети: роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас предлагаю провести конкурс, который поможет проверить вашу эрудированность в области стихов и сказок.

«Найди ошибку и ответь правильно».

- Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всѐ равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

- Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

Воспитатель: А сейчас я хочу почитать вам стихотворение о маме.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

 «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

 Что бывает иногда,

- Кто же слезы льет тогда?

 «Все она, родная».

Воспитатель: Ваши мамы читают вам сказки, давайте проверим хорошо ли вы их знаете:

 1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка)

 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне  (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  1. Эта скатерть знаменита

 Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (скатерть - самобранка)

5 . Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

  1. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

 Аппарат летательный. Какой? (ступа)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

  1. И зайчонок, и волчица –

 Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной (Туфелька).

12. На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

13. Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенѐк)?

14. Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.

Игра «Одень товарища». Дети с завязанными глазами одевают на друг друга косынку и фартук.

Игра «Отгадай на ощупь».

 – Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Я предлагаю на ощупь определить предмет в мешке, назвать его, а затем вытащить 5 предметов и проверить правильность предположения.

В мешочки кладутся: картошка, морковь, свекла, яблоко, банан, яйцо, лук, чеснок, конфеты, груша, апельсин, лимон.

Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом) У котенка – кошка. У козленка - коза. У цыпленка - курица. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь. У ягненка – овца. У тигренка – тигрица. У львенка – львица.

Воспитатель: Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей?

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

 -Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

   Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

    Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Ответы детей)

Приложение:

Детская художественная литература:

· Барто А. «Разлука»,

· Барто А. «Мама поѐт»,

 · Берестов В. «Праздник мам»,

 · Благинина Е. «Мамин день»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

 · Михалков С. «А что у вас?»

 · Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Сказка народов Севера «Кукушка» см. Н.В Алѐшина /ст.гр. /стр.132 Пословицы:

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.

Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.

Мать кормит детей – как земля людей.

 Стихи для заучивания:

«Моя мама». В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. Кто она?

Отвечу я: Это мамочка моя.

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Р. Талинов

Это целая наука –

Хорошо уметь играть.

Кукол вечером баюкать,

И укладывать в кровать.

А когда у мамы гости

Не ходить за ней, как хвостик.

На колени не влезать.

Это целая наука –

Хорошо уметь играть!

« Мама» Я. Аким

Я маму крепко поцелую, обниму еѐ родную.

Очень я люблю ее!

Мама солнышко мое!

А в минуты грусти для мамочки спою

Пусть песенка расскажет,

Как я еѐ люблю.

Пусть каждое словечко несѐт мою любовь.

Согреется сердечко от очень нежных слов!

 « Улыбка мамы»

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

 Словно хвостиком блеснет.

 Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

К разделу: «Досуг»

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Словесные игры: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей о Ф. И. О. своей мамы. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить детей ласково обращаться к своей маме. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий. Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Телепередача "Мама - солнышко родное"

Цель - создать условия для формирования представления о празднике "День матери"...

Конспект и презентация по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь солнышку"

Адресат  разработки:  дети подготовительной к школе группыТема  презентации:  «Весна»Жанр  разработки:  Презентация Power PointЗадачи  презентации:1.Спос...

Конспект занятия в подготовительной группе «Владимир Красное Солнышко»

Воспитание интереса к истории Российского государства; желание приобщаться к духовно- нравственным национальным ценностям; чувства гордости за свой народ....

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы детского сада "Солнышко"

   Педагогам часто предлагают принять участие в различных конкурсах, повышающих профессионализм. Я приняла участие в третьей Всероссийской научно-исследовательской конференции школьни...

Сценарий в подготовительной группе " Мама наше солнышко!!!", с конкурсами для родителей совместно с детьми

Сценарий в ПГ.Г " Мама наше солнышко!!!", с конкурсами для родителей совместно с детьми...

Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «День рождения Деда Мороза»

Проект: «День рождения Деда Мороза»Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность:  17-18 ноября 2023 г (краткосрочный).Возраст воспит...