конспект занятия "Моё состояние-моё настроение"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект занятия "Моё состояние-моё настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatia.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема

«Моё состояние – моё настроение»

Цель

Формировать представление детей о том, что настроение зависит от внутреннего состояния человека.

Задачи (по областям)

Социально-коммуникативное развитие:

— формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;

— способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам;

— закрепить умения показывать эмоцию, основываясь на своём эмоциональном состоянии;

- учить детей выявлять причины своего эмоционального состояния.

Познавательное развитие:

- развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию;

- формировать первичные представления о себе и других людях.

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь детей, развивать связную речь;

- знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать предпосылки понимания произведений искусства.

- стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать координацию и гибкость, способствующую правильному формированию опорно – двигательной системы организма;

- овладевать подвижными играми с правилами.

Подготовительная работа

- рассматривание сюжетных картинок с игровыми ситуациями;

- знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»;

- обсуждение пиктограмм с изображением эмоций.

Оборудование на занятии РППС

- игрушка Мишка (на липучке, вырезанные из плотной ткани контурные изображения губ и бровей для передачи настроения Мишки);

- иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием;

- эмблемы с изображением весёлого и грустного солнышка (по количеству детей);

- игрушечные варежки;

- сюжетные картинки с изображением человека без лица.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

План занятия (развернутый)

* Проблемная ситуация

* Раскрытие темы с ключевыми вопросами с описанием методики.

Д/и (с описанием методики)

* Рефлексия

Воспитатель обращает внимание детей на грустного Мишку (брови сдвинуты, уголки губ опущены), на его необычный внешний вид (на одной из лап – красивая варежка, на другой варежки нет).

Мишка. Вчера мы с друзьями весело играли на участке: кидались снежками, лепили снеговика, и я потерял варежку.

- Как мы поняли, что Мишка чем-то огорчён, что ему грустно? (по лицу)

- Давайте подумаем, какое у него состояние, какое настроение? Как можно помочь Мишке?

- Ребята, вы почувствовали состояние Мишки, как ему грустно от того, что потерялась варежка. Даша обратила внимание на то, что у Мишки слезинки появились, и предложила ему платочек. Руслан решил Мишку погладить, Настя – Мишкину варежку всем вместе поискать на участке, когда мы пойдём на прогулку. Молодцы! Так всегда поступают дети, которые внимательны к своим друзьям. Мишка обрадовался, настроение у него теперь замечательное!

- Подумайте и скажите, какое настроение у сказочных героев? Как можно им помочь?

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением плачущего зайца из сказки «Заюшкина избушка», радостной лисички из сказки «Лиса и волк», испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель показывает картинку «Строим дом». В стороне стоит мальчик и печально смотрит на играющих.

- Как вы думаете, почему этот мальчик грустный? Какое у него состояние? Как вы догадались, что ему грустно? (по лицу)

 - Что нужно сделать, чтобы мальчик стал радостным с прекрасным настроением?

Физкультминутка «Солнышко и дождик».

Воспитатель раздаёт каждому из детей эмблему, на шею. С одной стороны – изображение весёлого солнышка, с другой – грустного. Если воспитатель говорит: «Солнышко!», дети поворачивают эмблему той стороной, где изображено весёлое солнышко, и радостно бегают по группе. Если: «Дождик!», переворачивают эмблему, приседают.

- Мишка, поиграй с нами в игру, которая поможет тебе лучше понять, от чего зависит моё состояние, моё настроение

Дидактическая игра «Определи настроение»

Детям раздают сюжетные картинки с изображением человека без лица (можно раздать каждому ребёнку по картинке или одну картинку на группу). Они должны оценить ситуацию, изображённую на картинке, и дорисовать лицо героя в стиле пиктограмм.

Проводится обсуждение, какое состояние переживает герой и почему? Какое у него настроение?

-Ребята, бывало ли у вас такое настроение? Когда? Почему оно было таким?

-Мишка, теперь ты понял, почему у мальчиков и девочек бывает разное настроение? Наше состояние зависит от того, как мы друг к другу относимся: если заботливо и бережно – настроение бывает хорошим; если грубо и невнимательно – плохим.

Дети. Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не мешать заниматься любимым делом, не прогонять детей из игры, не отбирать игрушки, не ссориться.

От хорошего состояния зависит наше прекрасное настроение!

После занятия дети отправляются вместе с Мишкой на участок и помогают ему найти варежку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект НОД Тема:"Город Настроения" для детей подготовительной к школе группы

Занятие  на  развитие  эмоциональной  сферы  дошкольников...

Конспект праздника "КАФЕ "Хорошее настроение"

формировать  представление  о  нравственных   ценностях         развитие  навыков  общей  культуры, воспитание  до...

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Конспект "Агрегатное состояние воды"

Опубликовано 08.01.2019 - 15:53 - Водопьянова Елена СергеевнаЦель: Расширение представления детей познавать мир через исследовательскую деятельность. Задачи: Способствовать накоплению у детей кон...

Конспект "Диагностика состояния агрессии"

ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ(ОПРОСНИК "БАССА-ДАРКИ") Термин «Агрессия» чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном &l...