Мини музей игрушки по произведениям А.Барто
материал (младшая группа) на тему

Богданова Юлия Сергеевна

Мини музей игрушки по произведениям А.Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новосибирское автономное дошкольное образовательное учреждение

  города Новосибирска «Детский сад № 53»

Мини музей игрушки по произведениям А.Барто

Составители :

Богданова Ю.С.

Бельянская Т.В.

Г. Новосибирск

2018

« Мини музей игрушки по произведениям А. Барто»

 

Составили: Богданова Ю. С., Бельянская Т. В.

Содержание

  1. Паспортные данные мини-музея
  2. Аспекты музейной деятельности

 3. План работы по созданию мини-музея «Игрушки»

 4.  Перспективно-тематический план работы мини-музея.

 5. Характеристика мини-музея

 6. Перспектива развития мини-музея

 7. Приложения

1.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Игрушки по произведениям А. Барто»

Профиль мини-музея: познавательный, творческий.

Цель:

Знакомство с игрушками, формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном  назначении игрушек.

Исходя из поставленной цели были определены задачи:

1.        Стимулировать интерес и желание играть с игрушками

2.        Знакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках, использовать игрушку по назначению;

3.         Способствовать развитию  активной речи,    включать   в сюжетные игры различные игрушки;

4.        Учить детей бережно относиться к игрушкам.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип последовательности.

Совет мини –музея - 2 человека

Экспонаты: книги, игрушки, картотеки, дидактические игры, папки передвижки, рисунки, книжки-малышки.

Разделы по материалам игрушки : деревянные, пластмассовые, шерстяные, бумажные, резиновые.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в октябре 2018г. Под экспозицию выделена часть корпусной мебели группы №2.

Руководители мини-музея:  Бельянская Т.В.,  Богданова Ю.С.

Структура управления мини-музеем- руководители мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

 2.АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Адресность: Мини- музей предназначен для знакомства с игрушкой по произведениям А. Барто детей и родителей группы №2.  В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Формирование основ безопасности», «Развитие продуктивной деятельности», «Развитие мелкой моторики рук».

Учитывая возраст детей преобладает подражательско – исследовательская форма взаимодействия с предметами музея и коммуникации с детьми и взрослыми. Дети выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания, что не противоречит природе маленького ребенка. При желании ребенок действует самостоятельно, обследуя и экспериментируя с игрой или упражнением. И только на втором этапе присоединяется взрослый, показывая алгоритм действия с предметом.  В этом возрасте еще существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. В методике Монте сори данный вид деятельности называется презентацией. Презентация – это показ алгоритма деятельности с предметом культурно закреплённым способом.

Формы деятельности:

  • Экспозиционная
  • Познавательная
  • Исследовательская
  • Подражательная

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках корпусной мебели в групповой комнате.  Имеется красочно оформленный композиционный центр. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению. Экспонаты расположены на разных уровнях соответственно росту детей, что позволяет беспрепятственный доступ к ним.

Содержанием работы музея является:

 - организация экскурсий для детей и родителей, гостей и сотрудников ДОУ;

 - проведение развлечений;

- проведение организованной образовательной деятельности;

 - организация подражательно - исследовательской деятельности.

3. ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

№ п/п

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации        

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный этап.

(Постановка проблемы, изучение литературы по  музейной педагогике, анкетирование родителей)

1.Создание творческой группы родителей.

2.Оформление паспорта мини-музея

Сентябрь 2018г.

1.Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Оформлен паспорт мини-музея

2.

Практический этап

1.Сбор экспонатов.

2.Оформление выставки.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий.

Ноябрь-апрель 2018-2019гг.

Создан мини-музей

3.

Подведение итогов

Заседание инициативной группы ( родителей и воспитателей)

Май 2019г.

Фотовыставка, альбом,

презентация

   4. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ

№ п/п

Мероприятие

Содержание работы

Сроки реализации

Участники

1.

1.Работа с детьми: рассказ и показ   стихотворений А.Барто («Бычок», «Зайка»)

2.Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»

3.Изготовление книжек -малышек

1.Расширение и активного и пассивного словаря

2.Дать сущность и понятия музейной педагогики в детском саду.

Актуальность и востребованность на современном этапе.

3.Работа с родителями. Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению

Ноябрь

Дети

Родители

Дети, родители

2.

1. Знакомство с объемной игрушкой «Самолет»

2.Дидактическая игра «Собери картинку»

3.Картотека «Пальчиковая гимнастика» по произведениям АБарто.

1. Разыгрывание игровой ситуации с пояснением правил взаимодействия с предметами близкого окружения - игрушками по плану.

2.Организация индивидуальных и коллективных игр по теме

3.Развитие мелкой моторики, развитие речи

Декабрь

Дети, родители

Дети

Дети

3.

1.Рассказ с использованием фотографий об игрушках, о том какие бывают игрушки.

2.Работа с детьми: рассказ и показ   стихотворений А.Барто «Лошадка», «Кораблик»

1.Расширение кругозора детей

2.Расширение и активного и пассивного  словаря

Январь

Дети

Дети

4.

1.Рассматриваем какого цвета игрушки, какой формы, величины.

2.Папка передвижка «Какие игрушки необходимы детям»

3. Знакомство с объемной игрушкой  «Кораблик»

1.Расширение кругозора детей

2.Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка

3. Разыгрывание игровой ситуации с пояснением правил взаимодействия с предметами близкого окружения - игрушками по плану.

Февраль

Дети

Родители

Дети

5.

1. Заучивание стихотворений «Мяч»

2. Лепка «Мяч»

1. Речевое развитие

2. Развитие мелкой моторики рук.

Март

Дети

Дети

6.

1. Заучивание стихотворения

«Мишка»

2.Рисование «Мишка»

3.Дидактическая игра «Найди по тени»

1. Речевое развитие

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Организация индивидуальных и коллективных игр по теме.

Апрель

Дети

Дети

Дети

7.

1,Подведение итогов

1.Подведение итогов

Май

                                

5. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ_МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ п/п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

Временное хранение

Ф.И.О.

Представившего экспонат

1.

Папка передвижка «Какие игрушки необходимы детям»

Октябрь 2018г.

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

2.

Картотека пальчиковых игр по произведениям А.Барто

Октябрь 2018г.

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

3.

Книжки- малышки «Стихи А.Барто»

Ноябрь 2018г.

временное

Семья

Корх Д., Розенталь М., Корсун В.

4.

Книга «Наша Таня громко плачет»

Ноябрь 2018г.        

временное

Семья

Захарова С.

5.

Игрушка кораблик

Ноябрь 2018г.        

временное

Семья

Макарова Т.

6.

Игрушка погремушка

Ноябрь 2018г.

временное

Семья

Макарова Т.

7.

Игрушка «Медведь»

Ноябрь 2018г.

временное

Бельянская Т.В.

воспитатель

8.

Игрушка

«Барабан»

Ноябрь 2018г.

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

9.

Игрушка «Мяч»

Ноябрь 2018г.

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

10.

Игрушка «Бычок »

Ноябрь 2018г

временное

Кудрина О.С.

Лысенко Н.А.

воспитатели

11.

Игрушка «Грузовик»

Ноябрь 2018г

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

12.

Игрушка

«Пирамидка»

Ноябрь 2018г

временное

Семья

Борисова А.

13.

Игрушка

«Мишка»

Ноябрь 2018г

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

14.

Книга А.Барто «Было у бабушки сорок внучат»

Ноябрь 2018г

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

15.

Книга А.Барто Стихи «Игрушки»

Ноябрь 2018г

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

16.

Книга «Он был совсем один».ю «Сторож»

Декабрь 2018г

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

17.

Обучающие карточки «Игрушки»

Декабрь 2018г

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

18

Книга «Зайку бросила хозяйка»

Декабрь

временное

Бельянская Т.В.

Богданова Ю.С.

воспитатели

7. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:

Подбор детской литературы и наглядного материала ( сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Наши игрушки" по произведениям А.Барто из цикла"Игрушки"

Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря...

Проект Игрушки по произведениям Агнии Барто

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группеВид проекта: творческий, групповой, познавательный.Продолжительность: 4 недели (краткосрочный).Участники п...

Проект "Игрушки. По произведениям А.Барто"

Цель проекта: формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно – исследовательской деятельности с игрушками....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Игрушки" по произведениям А.Барто

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Игрушки" по произведениям А.Барто...

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям Агнии Барто.

Образовательный проект "Мои первые игрушки" по произведениям А. Л. Барто предназначен для детей раннего возраста и рассчитан на 5 недель....

Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто

замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Большие возможности для развития эмоци...