Развивающая предметно- пространственная среда в группе
материал на тему

Мельничук Ольга Алексантровна

Презентация и аналитическая справка о раззвивающей предметно- пространственной среде во 2 младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда Во 2 младшей группе группе Подготовила Мельничук О.А .

Слайд 2

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

Слайд 3

Центры в группах по образовательным о бластям, в соответствии с ФГОС

Слайд 4

Социально – коммуникативное развитие

Слайд 5

Центр безопасности: В центре безопасности расположен макет проезжей части и светофора, игрушки по данной тематике, настольные игры: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Едет, плавает, летает», «Знаки – пазлы », «Лото дорожные знаки», «Я в беду не попаду»; наглядные пособия по ОБЖ (плакаты, наборы картинок), иллюстрации опасных предметов.

Слайд 7

-Центр труда, уголок дежурств:

Слайд 8

- Центр сюжетно – ролевых игр: Центр сюжетно - ролевой игры оснащен сюжетно - ролевыми играми: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Гараж», «Маленький мастер». Атрибуты для сюжетно – ролевых игр подобранны с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей.

Слайд 11

2. Познавательное развитие

Слайд 12

- Центр экспериментирования: Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей через развивающие и логические игры, опыты, эксперименты. Материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), специальная посуда (разнообразные емкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки); специальные приборы (лупы, цветные линзы, зеркала, магниты, фонарики).

Слайд 14

- Центр математического развития: С одержит разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки, « Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, парные картинки . На каждого ребенка, счетные палочки, наборы цифр, макеты часов, математические альбомы, рабочие тетради по математике.

Слайд 16

- Центр сенсорного развития:

Слайд 17

- Центр конструктивной деятельности: В центре конструирования разнообразные виды конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, образцы построек, природный и разнообразный полифункциональный материал.

Слайд 19

- Центр природы: В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, животных. Помещены коллекции камней, ракушек, семян. Комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки. Иллюстрации и плакаты с изображением животных, рыб, растений. Имеются муляжи фруктов и овощей, фигурки животных. Экологические развивающие игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

Слайд 21

- Центр патриотического развития: Центр патриотического развития содержит плакаты с символикой РФ, фотографию президента, российский флаг; гербы России, Красноярского края, города Ачинска; альбомы фотографий Красноярского края, г. Ачинска; тематические картинки по темам: военные России, столица России, герои ВОВ; книги о Родине; дидактические игры на патриотическую тему. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Красноярского края. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «» и др.

Слайд 23

- Центр музея:

Слайд 24

Русская изба

Слайд 25

- Центр настольных игр :

Слайд 26

3. Речевое развитие

Слайд 27

- Центр речевого развития: Центр речевого развития обеспечен практическим материалом для организации речевых игр, игр с буквами, звуками и слогами. Имеются материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры:« Услышь звук», «Найди пару», «Что лишнее», «Найди такой предмет», «Вокруг да около», «Узнай кто где живет» и др.

Слайд 29

- Центр книги:

Слайд 30

4. Художественно – эстетическое развитие

Слайд 31

- Центр театрализованной деятельности: В музыкально - театральном центре размещены атрибуты для театра: пальчикового, настольного, кукольного, теневого. М аски , шапочки, ширма.

Слайд 33

- Центр музыки: Фонотека с записями детских песен, звуками природы. Детские музыкальные инструменты, магнитофон, атрибуты помогают развить у дошкольников фантазию, речь, дикцию и выразительность.

Слайд 35

- Центр ряженья:

Слайд 36

- Центр ИЗО: В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, и др.

Слайд 38

5. Физическое развитие

Слайд 39

- Центр физического развития: Центр физического развития обеспечивает двигательную активность и инициативность детей. Имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс , прыгалки, султанчики, ленточки, набивные мешочки для бросания, коврики для массажа стоп, картотеки различных видов гимнастик и подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, тренажеры для глаз.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...

Развивающая предметно-пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...