Развлечение «Превращаются леса в расписные паруса ».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гришакова Людмила Эдуардовна

Развлечение «Превращаются леса  в расписные паруса ».

Цель: Обобщение представления об осени как времени года, при помощи различных форм искусств.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;

Развивающие: развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень», «время года», «шуршит»).

Воспитательные: воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, рисование «Золотая осень», коллективная работа в «В осеннем лесу», чтение стихотворений, рассказов про осень, разучивание стихотворений, слушание музыкального произведения Чайковского «Времена года. Осень»

Оборудование: цветная бумага, акварель, эскиз, влажные салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Ведущая:  Ребята, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес. А в какой мы попали в лес?

Дети: В осенний.

Воспитатель: А как вы догадались, что в осенний? Расскажите мне, что происходит в природе с приходом осени?

Дети: Осенью  дни становятся короче. Все реже светит солнышко, идут затяжные дожди   желтеет трава, на деревьях появляются желтые листья,  улетают в теплые кроя птицы.

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень,

Снова листья

Без начала, без конца

За рекой

И у крыльца.

Вот они плывут куда-то -

То назад,

А то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

 

Давайте споем песенку об осени.

Дети поют песню « Осень золотая».

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Воспитатель: Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Воспитатель: Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Лесовечок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, лес охраняю и порядок проверяю.

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок!

Лесовичок: Ребята, это не вы ли ветки наломали, цветы оборвали, мусор набросали? (Ответы детей)

Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
Дети: Мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Хорошо,  ребятки, я рад, что вы пришли ко мне с добром, но сначала помогите мне собрать мусор. (Дети помогают Лесовечку убрать мусор)

Лесовичок:

А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Лесовичок: Ребята, я вам сейчас покажу знаки, а вы выберите те, которые обозначают как надо вести себя в природе.

Лесовичок хвалит детей

Лесовичок: Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад)

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Лесовичок: Загадки вы отгадали, молодцы. А теперь я хочу проверить, как вы знаете название деревьев,  и предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок». (Проводится игра)

Воспитатель: Деревьев в нашем лесу много, и  все по-своему красивы. Но мы с вами видим, что на них совсем мало осталось листочков   Чтобы, как можно дольше наслаждаться красотой осенней природы Давайте   попробуем сделать листья  оригами. ,Но прежде чем мы приступим к работе проведем нашу пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик)

этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик)

этот пальчик резать стал, (разгибает указательный пальчик)

ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Дети выполняют работу. Старшие делают оригами из бумаги осенние листья и вместе со взрослыми вешают листочки на дерево. Младшие рисуют листочки пальчиками.

Лесовичок: Ребята, я хочу вам сказать, что лес богат не только разными деревьями, но и лесными жителями. (Лесочечок одевает детям шапочки зверей)

                        Вот и белка, и зайчишка,

                         И бурый мишка.

                         Сейчас мы их сказать попросим,

                         Как все они встречают осень.

 

Заяц:               Пора мне, зайчику, линять,

                         Пора мне шубу поменять.

                         Зимой быть серым не могу –

                         Меня заметят на снегу.

 

Белка:             А я спешу, спешу, спешу,

                         На сучках грибы сушу,

                         Орешков делаю запас.

 

Лесовечок:     Ну что ж, старайся,

                          В добрый час!

 

Медведь:         В берлогу скоро лягу спать,

                          За осенью – зима опять.

                          Пусть мне во сне приснится мед,

                          Проснусь, когда весна придет.

 

Все зверята:   Ну что же, все у нас толково,

                          К холодным дня мы все готовы.

 

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
                          Повидали всю красу
                          А теперь пора прощаться,
                          В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. Я для вас приготовил угощение. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:

До свиданья, добрый лес!
Вот мы попали с вами в наш детский сад!

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось?

Наши ребята тоже приготовили подарки для наших гостей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Сказка про колобка на новый лад!»

   

ЦЕЛЬ:  в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные: учить оказать помощь другому; посредствам эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
  • Развивающие: развивать  навыки осторожного поведения на улице;
  • Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,  привычку соблюдения правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • буквы (С, Т, О, П);
  • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
  • свисток;
  • изображения (макеты) машин;
  • футбольный мяч;
  • мячи- красные, желтые, зеленые;
  • султанчики-черные, белые;
  • дорожные знаки;
  • фонограммы песен.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(под музыку «Ералаша»)

4. Мальчишки и девчонки!

5. А также их родители!

6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

   Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев:  Мы покажем вам программу интересную,

                Хоть и тема вам покажется известною,

                Изучают все сегодня, без сомнения.

               Эти правила дорожного движения.

Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

                Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

                Чтобы все в этом мире жили дружно,

                Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

               Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Под музыку дети встают на свои  места.

Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в  ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.     

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.                                

Песня « Веселый светофор»

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:        Коля

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!

 

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,        Егор

Дам зеленый свет сейчас!»

 

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.        Шукрона

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

 Песня  «Пешеходный переход!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц. 

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк.

Разве можно головой  рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога,  ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –  под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя  играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса.

С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк. 

Если правила движенья   ты изучишь  все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами  дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

Частушки про Правила дорожного движения

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,                         Кира

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

 

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,        Саша

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

 

3. Ангелина где попало

Улицу перебегала.        Кира

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

 

4. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,                                     Саша

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

 

5. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,        Кира

Не играй ты никогда

На проезжей части.

6. Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

Гости - знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все Правила движенья

Расскажите для ребят

Знак «Пешеходное движение  запрещено»

Человек на круге красном -     

Значит, здесь ходить опасно,        Егор

В этом месте, друзья,    

Никому ходить нельзя.

Знак «Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!        Саша

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак «Пешеходный переход»

На пути ребят – дорога,        Шукрона

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:                                                   Кира

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.                                      Артем
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! 

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.        Вика
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети. 

Знак «Движение пешеходов запрещено»                                                                                           В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:        Николай

«Вам ходить запрещено!»

Дети (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,                                                                                                                    Правила не нарушай!

Ведущий:           

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

Колобок. А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только  на «пять»!

Танец: «Светофор» ( мячи - красные, желтые, зеленые)

Ведущий.  У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

Песня.

Легко на сердце от правил дорожных,                           

Когда по улице бодро идёшь.                                          

Таких простых, золотых и надёжных,                              

Что ты в беду никогда не попадёшь.                               

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение « В тереме расписном, за одним столом».

Фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий развлечения "Огонь - лесу враг"

Сценарий развлечения для старших дошкольников по пожарной безопасности, может подойти к теме экология....

Развлечение «Дары леса» для детей ясельной группы по теме «Лесное царство»

Цель. Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения игр. Задачи. 1. создавать радостную атмосферу, вовлечение детей в игровую ситуацию;2. развивать двигательную и речевую...

Развлечения "День леса" 2018

Цель: - вызывать у детей интерес к окружающему миру;- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,желание стать другом природы, беречь ее и охранять;- расширять представления и ...

Спортивное развлечение «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение "Спасатели леса" Для детей старшего дошкольного возраста....