«Уж верба вся пушистая».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

 Учить детей рисовать ветки  вербы, используя технику рисования красками «по сырому».

Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

   Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshei_verbochka.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе.

Воспитатель Пахомова В.И.          

«Уж верба вся пушистая».

Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

 Учить детей рисовать ветки  вербы, используя технику рисования красками «по сырому».

Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

   Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы.

  Художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначала, в середине и в  конце расцветания)

                                Ход занятия.

Дети.Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму — вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

 Воспитатель.Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?

Зима – какая она была? ( снежная, морозная, холодная, красивая и т.д.)

 Какое время года сейчас?

 Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла.

-На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки . На них первые весенние цветы .А назаваются они….

Отгадайте загадку.

                             Белые овечки

                             Бегают по свечке.

Да ,это вербочки. Кого они напоминают?

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, . Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

Издавна считалось, что достаточно трех цветущих веточек вербы ,чтобы  прогнать из дома всю нечистую силу. Вербные   народные гулянья начинались с четверга и заканчивались Вербным воскресеньем. Существует поверье , что расцветающее  в полную силу  дерево может    передать  красоту  ,  силу, здоровье тому . кого коснется веточка вербы  . Родители  легонько  похлестывали   веточками  детей и приговаривали :

Верба из-за моря ,

Дай, верба, здоровья.

Этому дню была рада детвора, поскольку в эти дни на ярмарках продавали игрушки, сладости, искусно  сделанные цветы.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки.

Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые».

Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? ( длинные, короткие, прямы ).

 Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

А рисовать мы будем сегодня  на влажном альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? Как рисуем ветку? (кончиком кисти). Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая игра.

Индя-индя-индючок(проводим большим пальцем по шее сверху вниз)

Ты похож на сундучок.(проводим кулачками от переносицы к крыльям носа)

Сундучок не простой(ребрами ладоней растираем лоб 4раза)

Красный белый золотой(всей ладонью растираем уши).

 

- А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка.( Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь

Итог .

Вы все постарались, молодцы!

Занятие закончилось.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

"Уж верба вся пушистая"

Нетрадиционная НОД по рисованию для средней группы ...

Уж верба вся пушистая

Воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе...

"Почему у вербы цветы пушистые?"

нетрадиционная аппликация в средней группе...

"Почему у вербы цветы пушистые?"

Нетрадиционная аппликация для детей средней группы...

Конспект открытого мероприятия для родителей "Уж верба вся пушистая"

Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вли...