Конспект открытого мероприятия для родителей "Уж верба вся пушистая"
материал

Мандыч Ирина Владимировна

Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначала, в середине и конце  расцветания)

Ход занятия.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? ( снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. ( показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы  цветы пушистые?»

Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки?  ( длинные, короткие, прямые).

С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

А рисовать мы будем сегодня не на альбомном листе, а на влажной салфетке. Что сначала мы нарисуем? Как рисуем ветку? (кончиком кисти). Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Словарная работа: верба, колпачки, вливаем цвет в цвет.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения.

Материал: акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы ( сначала, в середине и конце  расцветания)

Ход занятия.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? ( снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. ( показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы  цветы пушистые?»

Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки?  ( длинные, короткие, прямые).

С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

А рисовать мы будем сегодня не на альбомном листе, а на влажной салфетке. Что сначала мы нарисуем? Как рисуем ветку? (кончиком кисти). Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже  будем рисовать, используя этот метод. (Показ приема рисования).На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски , их мы будем рисовать кончиками палочек.

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа

Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479  Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы....

Конспект открытого мероприятия "День открытых дверей в детском саду".

День открытых дверей в детском саду для детей и родителей с мастер-классом....

Конспект открытого мероприятия "Белый снег пушистый"

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Солнышко» «Белый снег пушистый» (НОД с приглашением педагогов района)...