Конспект открытого мероприятия "Белый снег пушистый"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пушкарева Евгения Александровна

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Солнышко» «Белый снег пушистый» (НОД с приглашением педагогов района)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_belyy_sneg_pushistyy.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе «Солнышко»

«Белый снег пушистый»

(НОД с приглашением педагогов района)

Цель: формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега с помощью игровых упражнений

Задачи:

1. разнообразить представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах снег (холодный, белый, от тепла – тает) через исследовательскую деятельность;

2. развивать у детей младшего дошкольного возраста внимание, мышление, воображение с помощью игровых упражнений;

3.  приобщить детей младшего дошкольного возраста к культуре общения в коллективе в процессе беседы;

4. расширить словарный запас детей младшего дошкольного возраста такими словами как снегопад, сугроб, снежинки через игровую деятельность;

5. способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе через игру.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за погодой, работа с календарем погоды, рассматривание иллюстраций и картин «Зимние пейзажи», чтение художественной литературы, игры со снегом.

Материал: картины «Зимние забавы», мешочек с картинками, декорации - силуэт дерева зимой и сугроб, поднос с вырезанными снежинками, блюдце со снегом.

Ход занятия:

  1. Мотивационно - побудительная часть

Звучит запись «Хруст снега под ногами»

Ребята, что вы слышите? (ответ детей). Правильно! А теперь отгадайте загадку:

У зимы отличный мех:

Это мягкий белый … (снег)

Молодцы! Ребята, когда мы можем увидеть снег? (зимой). Какое время года сейчас? (зима) А где мы можем увидеть снег? (ответы детей) Тогда давайте вспомним как мы собираемся на прогулку! Что мы делаем перед прогулкой? (одеваемся). Тогда давайте дружно все оденемся.

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

И шапку меховую

(одевают шапку и завязывают).

И не забудем шарфик

(завязывают шарфик)

  1. Основная часть

Ну а теперь можно смело отправляться на прогулку! (под музыку «Хруст снега под ногами»). Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите необычного? (ответы детей). Почему деревья белые? (ответы детей) Откуда появляются сугробы? (ответы детей) Правильно! Когда с неба идет снег, он падает на землю и ложится толстым слоем, который и называется сугроб. А вы знаете, что происходит, когда снег падает? (снегопад). Молодцы!

А какая еще бывает зима? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, что это у нас под деревьями? (снежинки) Давайте возьмем по одной снежинке в руки! (действие детей) Какая снежинка? (легкая, красивая, пушистая, белая, узорная) Ребята, а давайте поиграем с ними!

Физкультминутка с снежинками:

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

На поляну улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

     Посмотрите! Теперь у нас все в снегу. Давайте все вместе подуем на снежинки (действия детей), чтобы получился один большой сугроб. Ой, ребята, что же это? (снег на подносе) Верно! Самый настоящий снег. А давайте еще раз поиграем со снегом. Только теперь с настоящим! Вытяните вперед руки. Какие у вас ладошки? (теплые, сухие). А теперь возьмите в руки немного снега и подержите в ладошках (действия детей). Снег какой? (холодный). Погрейте снег. А сейчас какие у вас ладошки? (холодные, мокрые) А откуда появилась  вода? (снег растаял). Верно! Молодцы ребята!

Посмотрите, ребята, у меня на подносе тоже снег. Что же с ним случилось? (растаял) А снег какого цвета? (белый) А вода? (прозрачная) Давайте посмотрим, а какая вода от снега получилась? (грязная) А давайте проверим! Возьми каждый по салфетке и намочите в этой воде. Посмотрите сколько грязи на салфетках. Поэтому нельзя есть и облизывать снег!

  1. Заключительная часть        

А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу (возвращение в группу тем же путем под музыку «Хруст снега под ногами»). Давайте встанем в круг. Ну, а сейчас нам нужно раздеться: снимаем варежки - хлоп-хлоп, снимаем сапожки - топ-топ. И все дружно идем мыть руки в умывальную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

Конспект НОД «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Цель: Систематизировать знания о зиме....

Конспект открытого занятия "Снег кругом" во второй младшей группе.

Конспект занятияТема: «Снег кругом»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, п...

Конспект открытого НОД "Снег"

сюрпризный момент, танец, отгадывание загадок...

Конспект открытого занятия.«Снег -снежок»

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»Тема "Снег-снежок."для детей младшей группы.                      ...

Конспект открытой образовательной деятельности «Пушистые картинки»

Конспект открытой образовательной деятельности...