Конспект открытого НОД "Снег"
методическая разработка по окружающему миру

Потапова Анастасия Семеновна

сюрпризный момент, танец, отгадывание загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Снег идет»

Группа «Чуораанчык»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами снега; установить связь между выпадением снега и наступлением зимы – холодного времени года; уточнять и закреплять знания цветов; развивать познавательную активность.

Словарь: снег, снежинка, холодный, тает.

Материалы и оборудование: снег на подносе; комочки ваты; разрезные картинки.

Персонажи: Снежная королева

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг столов, где разложены картинки на зимнюю тематику

Воспитатель: Дети, а какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице зима? По каким признакам?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз.

Воспитатель: А что это такое белое кругом лежит?

Дети: Это снег.

Воспитатель А что такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

Воспитатель приносит в группу поднос со снегом.

Воспитатель Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель А давайте его потрогаем. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель А если мы дунем на него, что произойдет?

Дети: Он разлетится.

Воспитатель Какой снег?

Дети: Пушистый.

Воспитатель Посмотрите, постоял снег немного в теплой комнате и стал таять – под ним что образовалось?

Дети: Вода.

Воспитатель Что делает снег, если его поместить в тепло?

Дети: тает.

Воспитатель (смотрит в окно): Пока мы с вами разговаривали, на улице снег пошел! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются?

Дети: Снежинки!

Воспитатель Послушайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Воспитатель Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много-много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте мы сейчас с вами встанем и поиграем.

(Звучит завывание вьюги)

Ой, что-то в группе у нас похолодало!

(Появляется Снежная Королева)

Вы кто?

Снежная Королева (надменно):Я-Снежная Королева! Разве вы не узнали меня? Я повелеваю снегом, он укутывает землю, когда наступает зима. С каждым годом я все больше охватываю земель и людей. Сегодня я решила захватить ваш детский сад и превратить вас в снежинки.

Воспитатель Нет, не надо!

Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Снежная Королева указывает на детей волшебной палочкой:

Снежинки танцуют: летают, кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

(Дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку)

Воспитатель Снежная Королева, остановись, пожалуйста, наши детки устали…

Дети ложатся на ковер. Педагог раздает «снежинки» каждому на ладонь

Воспитатель (шепотом): Давайте, подуем на наши снежинки, сильно-сильно, и прогоним Снежную Королеву прочь!

Дети дуют, Снежная Королева «улетает», роняя мешочек…

Воспитатель Ой, а что это такое уронила Снежная Королева? (поднимает мешочек). Ребята, посмотрите, это осколки льдинок, а в них изображения зимы и детей. Может это те детки, которых Снежная Королева уже превратила в снежинки? Давайте их соберем и посмотрим.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Раздается стук в дверь. Педагог идет посмотреть, кто стучит. Заносит корзинку, из которой достает письмо.

Воспитатель Посмотрите, дети, кто-то нам оставил корзинку, а в ней письмо. Давайте, прочтем? (Читают письмо от Зайки)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я пришел по просьбе Дедушки Мороза, посмотреть, чем вы занимаетесь в группе. И увидел, как вы прогнали злую Снежную Королеву! Какие вы все храбрые! За это я оставляю вам подарок! А сам отправлюсь к Дедушке Морозу и все-все расскажу!

Ваш Зайка,

Лесной помощник Деда Мороза»

Раздается угощение (яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...