В гости к дедушке и к бабушке.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Деревнина Галина Григорьевна

Тема: «В гости к дедушке и бабушке» (часть 1)

 

Цель:

·                   Учить детей обязательно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь по ходу беседы.

·                   Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

·                   Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и использовать их в конструировании.

 

Задачи:

·                   Воспитывать доброе отношение к взрослым, формировать уважение, доверие, желание взаимопомощи.

·                   Закрепить умение рисовать карандашами, правильно их держать, не нажимая слишком на бумагу.

 

Используемые атрибуты:

Маленький мяч

Синяя ткань

Доски – 3 шт.

Плакат

Магниты

Геометрические фигуры

Коробка с предметами – пакет от молока, клубок пряжи, яйца, игрушка мышка

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось здесь, давайте поздороваемся с ними расскажем о себе, а поможет нам вот этот красивый мяч.

 

Организационный момент.

Дети передают мяч и представляются.

В-ль: Я предлагаю отправиться в волшебное путешествие в гости к дедушке и бабушке согласны? Хотя наше путешествие волшебное, но мы должны в пути быть послушными, вежливыми, а самое главное – мы идем помогать деду и бабушке.

Дело в том, что они живут за рекой, как же нам перебраться через неё?

Дети предлагают построить мост.

В-ль:

Из чего мы его построим? (дети замечают доски), но они все разные, какая нам подойдет?

Почему длинная и широкая? А эта подойдет? (узкая) Почему? А эта? (короткая) Почему?

Дети выбирают мостик, объясняя, почему именно по этому мостику надо идти и переходим через реку.

Вот мы пришли, смотрите нас встречает дедушка. Давайте поздороваемся с ним и спросим, может, ему помощь нужна? У деда смешались все животные, и он просит помочь их расселить.

Ребята, посмотрите, тут домик какой-то.

Дети говорят, что это сарай.

В-ль:

Кто в нем живет? (домашние животные). Дети развешивают картинки домашних животных на картинках.

Кого мы поселим сюда? Корову, овец, лошадь. А это кто? (курица), тоже домашнее животное? А этих животных почему в сарай не поселили? (они дикие и живут в лесу).

Собака тоже дикая?

Дети объясняют, что она домашняя, но живет в будке.

В-ль:

Дедушка, а у собаки будка есть?

Дед:

Ой, спина!

В-ль:

Что такое? Спина болит? Давайте деду массаж сделаем, полечим спину (дети становятся друг за другом и делают массаж)

Массаж «Черепаха»

В-ль:

Надо помочь деду построить будку для собаки. Из чего? (из геометрических фигур) Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства будки? (квадрат, круг, треугольник).

Какие красивые получились, я думаю, что собаки они очень понравятся.

Скажите, ребята, какая польза от домашних животных?

Дети по очереди рассказывают и показывают продукцию домашних животных.

(корова дает молоко, овца-шерсть, курица несёт яйца, лошадь возит грузы, собака дом охраняет, кошка мышей ловит).

В-ль:

Кошка где живет? Пойдемте в дом, там нас ждет бабушка.

 

Часть 2

- Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть, проходите.

- Мяу - мяу!

Кто же там мяукает? (котенок)

-Давайте поищем его, куда же он спрятался? У нас дедом живет кошка Мурка, а у неё есть котенок и зовут его Пушок. Вот он куда спрятался – выходи! Ребята, давайте посмотрим его. Какая у котика шерстка?

Правильно, шерстка мягкая, пушистая, белая, хвостик длинный, пушистый.

Что ещё есть у котика?

(Дети рассказывают, что ещё есть уши, глаза, нос, рот и усы)

Правильно, глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг, носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Ребята, чем нужно кормит кошек?

(Дети рассказывают, что можно кормить молоком, мясом, рыбой, специальным кормом, который продают в магазине).

Пушок очень любит играть в моей корзине с цветными клубочками и разматывает их. Что же мне делать? Может быть, вы мне поможете? Ребята, давайте нарисуем ему клубочки.

Пальчиковая гимнастика.

Дети, садитесь за столы, давайте вспомним, как надо наматывать нитки на клубок, (показывают) и мы так же будем рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги. Берите карандаши, кому какой цвет нравится и рисуйте.

(Готовые рисунки дети раскладывают на полу, получается красивый коврик для котенка). Теперь Пушок будет играть на коврике, и не будит разматывать клубочки.

Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, а я для вас прянички испекла.

Дети за столом едят пряники, а потом прощаются с бабушкой и дедом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «В гости к дедушке и бабушке» (часть 1)

Цель:

  • Учить детей обязательно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь по ходу беседы.
  • Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
  • Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и использовать их в конструировании.

Задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к взрослым, формировать уважение, доверие, желание взаимопомощи.
  • Закрепить умение рисовать карандашами, правильно их держать, не нажимая слишком на бумагу.

Используемые атрибуты:

Маленький мяч

Синяя ткань

Доски – 3 шт.

Плакат

Магниты

Геометрические фигуры

Коробка с предметами – пакет от молока, клубок пряжи, яйца, игрушка мышка

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось здесь, давайте поздороваемся с ними расскажем о себе, а поможет нам вот этот красивый мяч.

Организационный момент.

Дети передают мяч и представляются.

В-ль: Я предлагаю отправиться в волшебное путешествие в гости к дедушке и бабушке согласны? Хотя наше путешествие волшебное, но мы должны в пути быть послушными, вежливыми, а самое главное – мы идем помогать деду и бабушке.

Дело в том, что они живут за рекой, как же нам перебраться через неё?

Дети предлагают построить мост.

В-ль:

Из чего мы его построим? (дети замечают доски), но они все разные, какая нам подойдет?

Почему длинная и широкая? А эта подойдет? (узкая) Почему? А эта? (короткая) Почему?

Дети выбирают мостик, объясняя, почему именно по этому мостику надо идти и переходим через реку.

Вот мы пришли, смотрите нас встречает дедушка. Давайте поздороваемся с ним и спросим, может, ему помощь нужна? У деда смешались все животные, и он просит помочь их расселить.

Ребята, посмотрите, тут домик какой-то.

Дети говорят, что это сарай.

В-ль:

Кто в нем живет? (домашние животные). Дети развешивают картинки домашних животных на картинках.

Кого мы поселим сюда? Корову, овец, лошадь. А это кто? (курица), тоже домашнее животное? А этих животных почему в сарай не поселили? (они дикие и живут в лесу).

Собака тоже дикая?

Дети объясняют, что она домашняя, но живет в будке.

В-ль:

Дедушка, а у собаки будка есть?

Дед:

Ой, спина!

В-ль:

Что такое? Спина болит? Давайте деду массаж сделаем, полечим спину (дети становятся друг за другом и делают массаж)

Массаж «Черепаха»

В-ль:

Надо помочь деду построить будку для собаки. Из чего? (из геометрических фигур) Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства будки? (квадрат, круг, треугольник).

Какие красивые получились, я думаю, что собаки они очень понравятся.

Скажите, ребята, какая польза от домашних животных?

Дети по очереди рассказывают и показывают продукцию домашних животных.

(корова дает молоко, овца-шерсть, курица несёт яйца, лошадь возит грузы, собака дом охраняет, кошка мышей ловит).

В-ль:

Кошка где живет? Пойдемте в дом, там нас ждет бабушка.

Часть 2

- Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть, проходите.

- Мяу - мяу!

Кто же там мяукает? (котенок)

-Давайте поищем его, куда же он спрятался? У нас дедом живет кошка Мурка, а у неё есть котенок и зовут его Пушок. Вот он куда спрятался – выходи! Ребята, давайте посмотрим его. Какая у котика шерстка?

Правильно, шерстка мягкая, пушистая, белая, хвостик длинный, пушистый.

Что ещё есть у котика?

(Дети рассказывают, что ещё есть уши, глаза, нос, рот и усы)

Правильно, глазами он видит, с помощью усов чувствует всё вокруг, носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Ребята, чем нужно кормит кошек?

(Дети рассказывают, что можно кормить молоком, мясом, рыбой, специальным кормом, который продают в магазине).

Пушок очень любит играть в моей корзине с цветными клубочками и разматывает их. Что же мне делать? Может быть, вы мне поможете? Ребята, давайте нарисуем ему клубочки.

Пальчиковая гимнастика.

Дети, садитесь за столы, давайте вспомним, как надо наматывать нитки на клубок, (показывают) и мы так же будем рисовать, начиная с маленького кружочка и постепенно увеличивая круги. Берите карандаши, кому какой цвет нравится и рисуйте.

(Готовые рисунки дети раскладывают на полу, получается красивый коврик для котенка). Теперь Пушок будет играть на коврике, и не будит разматывать клубочки.

Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, а я для вас прянички испекла.

Дети за столом едят пряники, а потом прощаются с бабушкой и дедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у дедушки с бабушкой" занятие по обучению русскому языку

Занятие посвящено систематизации знаний детей о домашних животных. Игровой замысел помогает увлечь детей. загадываются загадки о домашних животных....

Открытое логопедическое занятие по звукопроизношению "В гостях у дедушки с бабушкой"

В занятии использованы нетрадиционные приёмы: релакс, ароматерапия....

"В гостях у дедушки и бабушки"

Дети приходят в гости к бабушке и дедушке, там встречаются с их сыночком, поют песни разгадывают загадки, угадывают сказки....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»

Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Архипа и бабушки Пелагеи в деревне Пословиц»

Развлечение "В гостях у дедушки Архипа и бабушки Пелагеи в деревне Пословиц" позволяет знакомить с мудростьюрусского народа - пословицами и поговорками....

"В гости к дедушке и к бабушке"

Формировать понимание и употребление обобщающих понятий «Домашние животные». Учить пересказывать сказку «Репка». Развивать связную речь....