Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кудоярова Гузель Гаязовна

Индивидуальное групповое сопровождение воспитанников в процессе образовательной деятельности.

Маршрут разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 10. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и компенсационного в освоении образовательной программы МАДОУ ДС № 10. Маршрут заполняется на каждый учебный год, с учётом реализации достижений ребенка в ДОУ.            

Разделы  маршрута: 

1. Содержание.

2. Инструкция по ведению маршрута.

3. Листы маршрута с указанием линий развития.

4. Лист контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_marshruty.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И.О.______________________________________________________________,

дата рождения _______________, дата поступления в ДОУ ______________,

пол ___________________

Антропометрические данные:

Учебный

год

Группа здоровья

вес

рост

Н. г.

К.г.

Н. г.

К.г.

                                       

Инструкция по ведению «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»

в МАДОУ ДС № 10 «Белочка»

1.Общие положения

1.1. Данная инструкция разработана для МАДОУ ДС № 10,  в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.14, п.5), Типовым Положением о дошкольном общеобразовательном учреждении,  нормативными и правовыми документами департамента образования и молодёжной политики Ханты-мансийского автономного округа - Югры,  департамента образования Администрации города Нижневартовска, введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом  МАДОУ.

1.2. Настоящая инструкция утверждается в целях организации непосредственно образовательной деятельности  каждого педагога и ДОУ в целом, как система и последовательность мероприятий, направленных на выполнение определенных конкретных целей и задач.

1.3. «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» (далее по тексту – маршрут) -  нормативный документ, утверждённый приказом заведующего, прошит, пронумерован. В качестве ведения маршрута рассматривается деятельность педагога, как заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность реализации программы и сроки заполнения маршрута.  Все записи в маршруте должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, без исправлений. Запрещается делать записи карандашом.

1.4. Каждый педагог ДОУ с момента заключения и подписания трудового договора и до момента его расторжения, обязуется осуществлять ведение маршрута по реализации  организованной образовательной деятельности систематично, планомерно.

2. Требования к ведению  «Индивидуального образовательного маршрута ребенка»

2.1. Маршрут разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ ДС № 10. Индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного и компенсационного в освоении образовательной программы МАДОУ ДС № 10. Маршрут заполняется на каждый учебный год, с учётом реализации достижений ребенка в ДОУ.             Разделы  маршрута:  1. Содержание.

2. Инструкция по ведению маршрута.

3. Листы маршрута с указанием линий развития.

4. Лист контроля.

2.2. Требования к ведению маршрута:

  • титульный лист: название документа, общие сведения о ребенке.

Таблица делится на несколько столбцов:

1столбец – критерии развития (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

  •  2 столбец – этапы наблюдений за период посещения ребенком ДОУ по полугодиям, заключительная строка линии развития  – среднее значение.
  • Индивидуальная работа, проводится в том случае, если у ребёнка нет достижений или отсутствует динамика.

Страница маршрута «Блок контроля» заполняется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе в конце каждого месяца.  Блок делится на несколько столбцов:

1   столбец - количество реализованной непосредственно образовательной деятельности;

  1. столбец – количество недель;

3   столбец – количество  затраченных часов;

4   столбец – роспись  заместителя заведующего.

        Последняя страница маршрута имеет название «Лист контроля»: данные страницы заполняются администрацией: указываются замечания и предложения. Педагог   знакомится с результатами контроля под роспись.

Данный документ находится в документации педагога до выпуска ребенка из ДОУ (выпуск ребенка в школу или переезд на другое место жительства). В случае перехода ребенка в другую возрастную группу маршрут передается  в документацию другого педагога.

Неизменяющийся характер развития основных (ключевых)  характеристик с низкими показателями или динамика регрессивного характера у ребенка требуют взаимодействия воспитателей  со специалистами ДОУ. Поэтому при необходимости используются логопедическое обследование и психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты организации, осуществляющей образовательную деятельность.  Специалисты ДОУ  ведут индивидуальные маршруты развития ребенка в соответствии с требованиями к ведению документации специалистов и заполняют их после обследования дошкольников по рекомендациям  ПМПк.

3. Условные обозначения, применяемые в процессе ведения маршрута

  • 1 балл – не справляется с заданием;  2 балла – выполняет задание с незначительной помощью взрослого;
  • 3 балла – самостоятельно выполняет предложенные задания.

Уровни показателей (баллы): 1; 2; 3.

Критерии развития

Этапы наблюдений

1год.

II год.

III год.

IV год.

I

II

I          II

I

II

I

II

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.1. Физическая культура

  1. Демонстрирует координированные  движения:

 - выполняет  основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты);

—        ловит мяч двумя руками;

—        бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия;

—        прыгает через скакалку (одним из способов).

2.Удерживает равновесие:

— стоит на одной ноге;

- идет по узкой полосе;

- проходит по низкому брусу

3. Использует координированные движения:

  • проявляет способность координации «глаз — рука»;
  • застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки
  • режет по линии

1.2. Здоровье

1.        Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа

жизни:

  • моет руки, когда нужно, по мере необходимости;
  • заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища;

регулярно упражняется в движениях и отдыхе

2.        Знает части тела и их функции:

  • знает важнейшие части тела и их функции;
  • охраняет части тела, органы;
  • может описать характер физической боли или неудобства, их места  

Всего (среднее значение):

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Познание

1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

—        задает вопросы о мире, событиях, материалах;

—        проявляет любознательность;

— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

2. Планирует и ставит цель:

—        планирует предстоящую деятельность, что собирается делать;

—        подбирает несколько необходимых предметов для игры или
работы;

—выдвигает гипотезы и предположения

3. Классифицирует по признакам:

—        классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и др.;

—        подбирает группу объектов на основании функционального
сходства;

— находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему

4. Понимает количественные отношения:

—        устанавливает взаимно однозначное соответствие объектов,
считает их, составляет числа первого десятка из двух меньших чисел;

—        сравнивает по величине: больше — меньше, много — мало;

—        складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы;

— использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др.

5. Понимает основные пространственные отношения:

—        понимает слова, обозначающие положение или направления;

—        правильно  пользуется  словами,  обозначающими  пространственные отношения;

—решает различные пространственные головоломки (пазлы)

6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

—        знает слова, означающие время суток;

—        понимает слова «вчера», «завтра», «в прошлом месяце», «после», «сначала» и др.;

—знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

7. Владеет знаниями о планете Земля как  общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:

 - имеет представления  о взаимоотношениях природы и человека;

- проявляет  бережное  отношение к природе, к  представителям живой природы.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Словарный запас:

- активно передает  образность, богатство русского языка;

 - словарь сформирован на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;

- использует  в своей речи  обобщающие и родовые  понятия, синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные).

- объясняет и использует переносное значение слов, многозначные слова, слова-омонимы и фразеологические обороты;

2. Владеет грамматически правильной диалогической и монологической речью:

—        использует части речи согласно возрасту;

—        согласует слова в предложении;

—  распространяет простые предложения однородными членами: подлежащие, определениями, сказуемыми;

- составляет  предложения сложных конструкций.

2. Владеет звуковой и интонационной культурой речи:

 - правильно произносит звуки речи;

- знаком с  понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».

- развита просодическая сторона речи (сила, высота, темп, тембр и громкость речи, сила голоса,  правильная постановка ударения);

- подбирает слова с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);

- определяет количество и последовательность слогов в словах;

- проводит слого-звуковой анализ слов, предложений по словам.

3. Владеет связной речью:

—        пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение;

—        рассказывает собственную историю;

— развивает предложения. словесно обозначает главную тему  и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

- описывает различными средствами отдельные объекты  и  выстраивает  связные монологические высказывания повествовательного и описательного типов;

3.2. Чтение художественной литературы

1. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

—        легко и охотно соглашается послушать чтение;

—        просит взрослого почитать или рассказать историю;

—высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги

2. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

—        часто посещает центр литературы;

—        правильно держит книгу, листает от начала до конца;

—любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

3. Видит связь между устной и письменной речью:

—        опознает символические обозначения, используемые в группе;

—        узнает написание своего имени;

—диктует свои истории воспитателю

Всего (среднее значение):

3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Музыка

1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

—        просит включить понравившуюся мелодию;

—        узнает марш, вальс, колыбельную, песню;

—        слушает мелодию, песню

2. Сам пытается музицировать:

—        использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности;

—        может назвать несколько музыкальных инструментов;

— поет песню, напевает мелодию

3. Двигается под музыку:

—        может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии;

—        придумывает движения, навеянные музыкой;

—        любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

3.2. Художественное творчество

1. Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

—        высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда;

—        тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали;

— проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

2. Воплощает идеи в реальность:

—        рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие
мысли и чувства;

—        выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует;

—рисует изображения, навеянные музыкой

3. Проявляет воображение:

—        придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа;

—        использует схемы для визуализации результата;

—использует материалы оригинальным способом

4. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

—        экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и др.;

—        рисует картины после полученных впечатлений;

— добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело

5. Имеет элементарные представления о видах искусства:

- архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве,  литературе (лирика, рассказ),  фольклоре (сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве (песня,  танец, марш) театральном,  фото - и  киноискусстве, дизайне;

- знаком с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей Северного региона;

Всего (среднее значение):

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

4.1. Социализация

1. Описывает себя, свою семью и культурную группу:

—        осознает себя мальчиком или девочкой;

—        воплощает представления о себе и своей семье в рисунках,
играх;

— рассказывает о своей семье, о культуре и традициях

2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

—        проявляет уважение к себе и другим;

—        легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;

—        знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

3. Правильно реагирует на речевую информацию:

—        выполняет указание, содержащее два, три и более шагов;

—        следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует;

—задает уместные вопросы

4. Выражает эмоции приемлемым способом:

—        опознает и называет различные эмоции;

—        выражает чувства словами;

—объясняет причины своих эмоций

5. Проявляет эмпатию к другим людям:

—        демонстрирует понимание чувств других людей невербально;

—        помогает другим в случае необходимости;

—выражает понимание чувств вербально

6. Самоконтроль и взаимодействие:

—        навыки игры сформированы соответственно возрасту;

—        присоединяется к игре по приглашению или просьбе;

—играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

7. Понимает и уважает различия между людьми:

—        играет с ребенком другой культурной принадлежности;

—        интересуется различиями между собой и другими;

—использует подходящие слова, обсуждая различия

4.2. Коммуникация

1. Владеет  речью как средством общения:

- употребляет  в речи слова и словосочетания в соответствии  с условиями и задачами общения, речевой  и социальной ситуацией, связывает их по смыслу;

-  владеет элементарными правилами ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и  строить ответ);

- владеет   речевым этикетом (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

-  включает  в речь новые слова и понятия из прочитанных произведений художественной литературы;

- имеет  активную диалогическую позицию в общении со сверстниками.

4.3. Труд

1. Самообслуживание:

—        умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать
одежду;

— может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы;

—        бережно относится к личным вещам и вещам сверстников

2. Ручной труд:

—проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

—делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и

др.;

—        принимает участие в изготовлении поделок из природного и
бросового материалов

3. Воспитание ценностного отношения к труду:

—        проявляет желание трудиться;

—        ответственно выполняет трудовые поручения;

—        помогает сверстникам и взрослым при затруднении

4.4. Безопасность

1. Знает Правила дорожного движения и правила поведения в транспорте:

—        знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу;

—        знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила
безопасного поведения на улице;

—        знает правила безопасного поведения в транспорте

2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

—        знает и соблюдает правила экологического поведения в природе;

—        знает и соблюдает правила общения с животными;

—        имеет представление об опасностях, встречающихся в природе
(ядовитые растения, грибы и др.)

3. Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту:

—        знает и выполняет правила поведения в помещении детского
сада;

—        знает и выполняет правила поведения на прогулке;

—        знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами,
инструментами

Всего (среднее значение):

Итого*:

Среднее значение:

«Блок контроля»

Количество реализованной НОД

Количество недель

Количество затраченных часов

Роспись заместителя зав. по ВМР

Дата

Контролирующий

(Ф.И.О., должность)

Контролируемый

(Ф.И.О., должность)

Замечания и предложения

Роспись контролируемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...