Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бельченок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Коротина Ирина Павлова

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, конспект деятельности направлен на формирование умения изображать фигуру животного, передавая строение его туловища; пропорций, цвета, оттенков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belchonok.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

__________________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОГО

 ЗАНЯТИЯ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«БЕЛЬЧЕНОК»

Педагог дополнительного образования: Коротина И.П.

г.Ачинск, 2018 г.

«Бельчонок»

Занятие по художественному творчеству

Педагог дополнительного образования Коротина Ирина Павловна

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на формирование умения изображать фигуру животного, передавая строение его туловища; пропорций, цвета, оттенков)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение представлений детей о диких животных;

- Обучениеверному расположению геометрических фигур в пространстве;

- Обучение последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его форм с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону;

- Обучение технике рисования методом тычка (поролоновым тампоном).

Развивающие:

- Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений;

- Развитие зрительного восприятия, образного мышления;

- Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные» с применением предлогов;

- Согласование существительного с числительным;

- Использование притяжательных прилагательных;

- Обогащение словарного запаса прилагательными.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к животным;

- Воспитание любви к родному краю;

- Воспитание художественного вкуса.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Оборудование и материалы:

Игрушка белки, кисти, палитра, гуашь, бумага для рисования, картины и фото с изображением белки, геометрические фигуры из картона: пять овалов, три круга, два треугольника; орешки для призов.

Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто сегодня ваш гость?!

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (белка).

Воспитатель: Правильно, вот она.(Воспитатель достает игрушку белку и иллюстрации картинки с изображением белки и бельчат

Воспитатель: У нее есть для вас задания. Кто их выполнит, получит приз. Но об этом позже. Давайте выполним ее задания.(Воспитатель дает детям задания, дети выполняют их).

Задание 1. Беседа о белках.

  1. Где живут белки? В лесу, на деревьях в дупле.
  2. Чем питаются белки? Грибами, ягодами, орехами, веточками.
  3. Какая у них шерстка? Оранжевая, коричневая, пушистая, мягкая. Еще у нее очень пушистый хвост, а на ушках кисточки.
  4. В каких сказках упоминается белка? Например, откуда это:

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

А затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…»                            (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

  1. Знаете ли вы поговорки о белках? Вертится, словно белка в колесе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием белочки.

Задание 2. Работа с картиной.

  1. Что вы видите на картине? Дерево, белка.
  2. Как называется детенышей белки? Бельчата.
  3. Сосчитайте бельчат на картине, но считайте, называя каждого бельчонка. Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка и т.д.
  4. Чья это мордочка? Беличья.
  5. Чьи лапки? Беличьи.
  6. Чей хвостик? Беличий.
  7. Какой хвост у белочки? Большой, пушистый, рыжий, серый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием белочки.

Задание 3. Физкультминутка «Беличья зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это беличья зарядка.

Ведь бельчата как проснуться - кулачками потереть глаза.

Любят долго потянуться –потянуться.

Обязательно зевнуть-  зевнуть, прикрывая рот ладошкой.

Ну и хвостиком вильнуть - движение бедрами в стороны.

А ещё и спинку выгнуть - прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть - легкий прыжок вверх.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! - развести руки в стороны на уровне пояса ладонями  вверх.

Задание 4. Практическая часть.

Воспитатель: Белочка просит вас выполнить последнее задание – она просит ее нарисовать. Как же нам это сделать?! (Воспитатель дает указания, задает вопросы, дети выполняют и отвечают)

  1. Рассмотрите волшебные геометрические фигуры.
  2. Рассмотрите еще раз белочку.
  3. Какие ушки у белочки? Треугольные.
  4. Какие лапки и хвостик у белочки? Овальные.
  5. Какая голова, передняя и задняя часть туловища белочки? Круглые.
  6. Давайте на доске составим из геометрических фигур силуэт белочки.
  7. Какого цвета шерстка на ушках, лапках, хвосте белки?
  8. Какого цвета спинка и животик?

Воспитатель: Как же на рисунке показать, что белочка пушистая и мех у нее переливается? Мы будем работать поролоновыми тампонами, используя разные оттенки цветов. Для этого воспользуемся палитрой. Сначала я нарисую портрет белочки, а потом вы. (Воспитатель рисует белку, показывая  последовательность и технику ее рисования)

Воспитатель: А теперь ваша очередь рисовать белочку. (Дети самостоятельно рисуют белочку).

Воспитатель: Рисунок белки готов, теперь по собственному воображению дополните фон и покажите нашей гостье-белочке, что получилось. (На мольбертах выставляются работы, выполненные детьми).

Воспитатель:Белочке очень понравились ваши работы, и вы тоже ей понравились, поэтому она решила наградить вас по-беличьи – орешками. (Воспитатель угощает детей орехами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...