"Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сейск Наталья Валериевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 73 «Аистенок» города Волжского Волгоградской области

« Лунтик и его друзья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

Сейсн Н.В.

г. Волжский, 2015 год

Конспект НОД : «Лунтик и его друзья»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

               социально-коммуникативное

               речевое развитие

               художественно – эстетическое развитие

               физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 – 7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игра-занятие

Формы организации: подгруппа

Образовательные задачи:

Образовательные.

Развивать образно-пространственное мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук  и пальцев.  

Развивающие.

Развивать зрительное восприятие.  Упражнять в образовании прилагательных от существительных.  Развивать у детей тактильные ощущения.  Закрепить навык проведения прямых и волнистых линий.

Воспитательные.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.  Поощрять желание помогать героям занятия.

Демонстрационный материал:  мультимедийная установка с героями мультфильма  «Лунтик», игрушка Лунтик, схематичное изображение ракеты,  шкатулка, камень ,«сухой бассейн» (горох в коробке).

Раздаточный материал:  листы в клеточку, карандаши простые, счетные палочки, «дорожка» для пальчиков, пунктирная дорожка, мешочки с крупой, фасоль красная и белая.

Предварительная работа:  Систематические занятия по развитию  мелкой моторики.  Изготовление демонстрационного материала.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, Веселый карандаш снова приглашает вас в свою школу. Он мне передал шкатулку, но она необыкновенная! В ней лежит камень, который прилетел к нам с луны. (Показывает детям камень). Тогда он какой? (Лунный камень). А мне пришла идея! Может быть, мы с вами вернем его на Луну? Ребята, нас ждет интересное и увлекательное путешествие! Для того чтобы мы с вами стали сильнее, добрее, сейчас мы будем передавать лунный камень друг другу. Но не просто так, а с подарком. Я загадаю загадку, а отгадку вы и подарите друг другу:

- Есть у радуги подруга,

В виде полукруга.

  На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

   То внезапно возвратится-

                  Грусть-тоска ее боится.  (Улыбка)

 Звучит музыка. Дети передают камень.

 Воспитатель:

-Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и Вам будут рады!

Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю.

Воспитатель:  Интересно, а на чем мы с вами отправимся в путешествие? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

      Крыльев нету, но она для полетов рождена.

                               Выпускает яркий хвост, Поднимается до звезд.(Ракета)

Конечно, это ракета. Ребята, а давайте ракету смастерим сами своими руками. Вот чертеж нашей ракеты. На столе выложите из палочек ракету по чертежу. Ракета к полету готова? Выходим на взлетную площадку! Но сначала проведем предполетную подготовку.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

С силой сжимать и разжимать кулачки.

Девочки и мальчики.

Поочередно касаться подушечек пальцев правой и

левой руки, начиная с большого пальца.

Мы подружим с вами,

Маленькие пальчики.

Поочередно разъединять пальцы.

Один, два, три, четыре, пять.

Вновь соединить пальцы рук.

Пять, четыре, три, два, один.

Энергично встряхивать кистями рук.

Воспитатель:  Закрывайте глаза, поднимаемся высоко (На экране появляется Луна и Лунтик). Ребята, а куда мы с вами прилетели? (На Луну) Вот, лунный камень, твоя планета. Мы тебя оставляем! А это кто? (Лунтик). Заберем его с собой на землю, его там ждут друзья.

- Мы летим за облаками,

А земля плывет над нами.

Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки!

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канавы.

Их преодолеть нам надо.

Мы немножечко пройдемся,

На свои места вернёмся! (Садятся на свои места)

Воспитатель:  Ребята, убираем ракету левой рукой в коробочку. А Лунтика уже кто-то ждет. Интересно, кто спрятался под листочком? Чтобы узнать, надо выполнить задание – графический диктант. Возьмите карандаш и лист в клеточку. Вспомним правила:  начинаем работу с точки,  к соседу в листок не смотрим  если ошибся – молча клади карандаш, громко клетки не считаем.

- Отличить ее просто: Все болото кричит. Только эта лягушка сидит и молчит.

Воспитатель: Конечно, это жаба Клава. Ой, она нас куда-то зовет. Наверное, есть еще друзья, которые рады встретиться с Лунтиком! Нам нужно пройти по дорожке, тогда мы узнаем , куда она ведет. Нужно «прошагать» тремя пальчиками левой руки по кружочкам: большой, указательный, средний (в центре – указательный).

- Ребята, Лунтика ждет баба Капа. Бабушка Капа на кухне хлопочет, Вкусною кашей накормить их хочет. А нам нужно отгадать, Какую крупу она хочет взять?

Воспитатель: На столах лежат мешочки с крупой. Возьмите каждый свой мешочек и наощупь определите, какая крупа в мешочке. У тебя какая крупа? (Гречка). Значит, каша будет какая? (Гречневая) Аналогично – другие крупы. (Манка-манная, геркулес-геркулесовая, пшено-пшенная, кукуруза-кукурузная, рис-рисовая.)

- Здорово! Какие вкусные каши сварит бабушка Капа! Кто там прыгает в траве? Шустрый и зеленый? Прыг-скок, прыг-скок, Как зовут тебя, дружок? Выставляется картинка с Кузнечиком Кузей.

-Меня Кузей зовут,

 Вдруг сказал зеленый плут. Прыгнул снова и пропал. И куда же он попал?

Воспитатель: Ребята, Кузя заблудился. Он не может найти домик. Давайте ему поможем. Посмотрите, какая дорожка! Вам надо фломастером, по пунктирным линиям указать дорожку Кузнечику. Вы обязательно справитесь! Молодцы! Вот и собрались друзья все вместе.

                                -Есть у каждого свой дом!

                                 Домик Кузи под цветком,

                                 Шнюк спит в теплой паутинке,

                                 Рыбки-пестренькие спинки

                                  Дружно все живут в пруду.

                                  Пчелки в улье: «Жу-жу-жу».

                                  Только Лунтик грустный стал:

                                  Домик свой везде искал.

                                  Не нашел, увы, нигде.

                                   Как помочь его беде?

 Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Лунтику, не оставим его без дома? А дом должен быть построен из белых и красных камней. (На столах в розетках – фасоль двух цветов, красная и белая). Камни перемешал паук Шнюк. Вам нужно правой рукой достать красные камни (фасоль), а левой рукой – белые камни (фасоль). Руки работают одновременно! Какие вы молодцы! У Лунтика будет красивый и прочный дом. Лунтик вас благодарит и приготовил  вас сюрприз. На берегу моря, в морских камнях, Лунтик спрятал для вас подарки! (Выставляется коробка, наполненная горохом, в которой спрятаны шоколадные медали. Дети наощупь ищут подарки – (массаж рук) .Спасибо, Лунтик! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".

Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

НОД по познавательному развитию "Лунтик и его друзья"

В занятии с помощью любимого детского персонажа рассказывается о планете земля и её обитателях. Так же дети знакомятся  с другими планетами солнечной системы и их особенностях.Выясняется уникальн...

«Лунтик и его друзья»

Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические ф...

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...