НОД "Угощение для белочки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МАРИНА МИХАЙЛОВНА ПЕРМЯКОВА

интеграция с художественно-эстетической деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ugoshchenie_dlya_belochek.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима

НОД

 «Угощение для белочек».

                                                                     Воспитатель: Пермякова            

                                                                            Марина Михайловна

                                                                 1 кв. категория        

2018

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией лесника, его трудовыми действиями.
  2. Формировать представления детей о домашних и диких животных, их среде обитания.
  3. Развивать речевую активность; самостоятельность в выборе изобразительных средств для создания работы. Развивать навык рисования ватными палочками и красками; лепки предметов круговыми движениями рук.
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помочь; аккуратность при работе с красками и пластилином.

Материал: посылка с картинками диких и домашних животных, видео письмом и схематичным изображением леса и дома; орехи и ягоды рябинки; материалы для рисования и лепки: ватные палочки, краска красного цвета, листы бумаги в виде тарелочки, пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки.

                                 

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка из леса, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Посмотрим?

Воспитатель достает изображения домашних и диких животных, затем схематическое изображение дерева и дома.

- Как вы думаете, что за задание нам предложили выполнить? Нужно распределить животных по месту их обитания, кто, где живет. Каких животных мы называем домашними? Почему? Какая схема это показывает? А каких животных мы называем дикими? Где живут они? Какая схема соответствует диким животным? Хорошо, раскладываем животных соответственно их схемам.

-Кто заботится о домашних животных? Как мы за ними ухаживаем? А кто заботится о диких животных? Как они добывают еду?

- Ребята, а в посылке еще что–то есть. Это видео письмо. Кто же нам его прислал? (просмотр видео письма от лесника:

- Здравствуйте ребята! Я работаю лесником и зовут меня Иван Петрович. Я слежу за порядком в лесу и забочусь о нем. Охраняю лес от пожара, чтобы не вырубали  деревья, не ломали веток. Слежу, чтобы не обижали лесных жителей, подкармливаю лосей и кабанов. Зимой в лесу животным и птицам нелегко найти еду. Все покрыто снегом, нет травы, грибов, ягод. Медведи и ежи ложатся в спячку. А у наших белочек заканчиваются запасы орехов и ягод, и я не знаю, что же делать? Прошу вас помогите, пожалуйста, пополнить запасы нашим белочкам. Я очень на вас надеюсь. До свидания).

- Ребята, как же нам помочь белочкам? (слепить, нарисовать). Чем питаются белочки? (орешки, ягоды).

- Мы приготовим угощение для белочек и отправим посылкой в лес.

- Часть ребят будет рисовать для белочек ягоды красками, а другая часть лепить орешки для белочки из пластилина. (Рассматриваем орешки и ягоды).

Ребята распределяются по желанию и рассаживаются за столы. Вспоминаем прием лепки круглых предметов и рисования ватными палочками. Приступаем к работе.

- Ребята, кто же попросил помощи и прислал нам видео письмо? (лесник), а чем он занимается? О ком заботится? Вы молодцы! Помогли спасти белочек и приготовили для них угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...