ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

   Основным средством формирования духовного мира детей является искусство, формирующее, эмоционально-творческое восприятие окружающего мира, способствует становлению духовно – нравственных патриотических аспектов регулирующие  социализацию ребёнка в целом. [1]

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

С  внедрением ФГОС ДО, круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширился  и позволил нам через разработку и реализацию проектов  сформировать интеграцию видов искусств в одно целое.     Проект художественно – эстетического  воспитания дошкольников в ДОУ   «Волшебный мир искусства» представляет инновационный опыт работы педагогов МКДОУ д\с № 156 по созданию системы реализации художественно – эстетического направления через музыкально – театрализованную деятельность.

Проект «Волшебный мир искусства» позволит педагогам строить работу интегративно, что окажет положительный результат на развитие всех сфер ребенка, а это предполагает комплексную работу со всеми участниками образовательного пространства - детьми, педагогами и родителями, социумом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии диагностики детей к проекту

«Волшебный мир искусства»

Критерий

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Восприятие видов искусств

Ребенок выражает свои эмоции в соответствии с характером произведения;

Чувствует характер музыки, слышит изменения характера в музыке при смене частей,  ассоциирует  с образами;

Узнает и называет картины и авторов;

Различает  основные жанры в музыке и в живописи;

Ребёнок незначительно выражает эмоции, отвлекается;

чувствует только общий характер, настроение, высказывается с трудом;

Узнает и называет картины и авторов;

Не всегда  различает основные жанры в музыке и живописи.

Ребёнок равнодушен к звучащей музыке, знакомству с живописью;

не чувствует характер музыки, не высказывается. Свое настроения к любым видам исусств;

Пение

Ребёнок узнает и исполняет знакомые песни.

Сформированы навыки самостоятельного  сольного и с сопровождение хора исполнения песен.

Ребёнок поет выразительно, чисто интонирует всю мелодию, выдерживая темп и динамику песни.

Ребёнок узнает и исполняет знакомые песни.

Сформированы навыки самостоятельного  сольного и с сопровождение хора исполнения песен.

Ребёнок поет, не всегда  интонирует всю мелодию, не выдерживая темп и динамику песни.

Ребёнок узнает , но затрудняется  исполнить знакомые песни.

Не исполняет песню самостоятельно, интонирует только общее направление мелодии.

Элементарное

музицирование

Узнает по звучанию и классифицирует музыкальные инструменты по группам.

Воспроизводит точно ритмический рисунок  мелодии в хлопках и  на ударных инструментах.

Выдерживает темп и паузы музыкального произведения; Четко проигрывает свою партию в заданную часть музыкального произведения.

Узнает по звучанию и путается в классификации музыкальных инструментах  по группам.

Не точно воспроизводит ритмический рисунок  мелодии в хлопках и  на ударных инструментах.

Выдерживает темп и паузы музыкального произведения.

Не всегда  проигрывает свою партию в заданную часть музыкального произведения.

Не всегда узнает по звучанию и путается в классификации музыкальных инструментах  по группам.

Не точно воспроизводит ритмический рисунок  мелодии в хлопках и  на ударных инструментах.

Не выдерживает темп и паузы,  музыкального произведения.

Песенное

творчество

Сформировано умения сочинять мелодии песен на заданный текст разного характера по образцу и без него.

Сформировано умения сочинять мелодии песен на заданный текст разного характера по образцу.

Не сформировано умения сочинять мелодии песен на заданный текст разного характера.

Музыкально – инструментальное  творчество

Умеют инсценировать песни; участвует в постановках  набольших музыкальных спектаклей.

Сформировано умение  придумывать

танцевальные движения, составлять композицию к характерным танцам.

Может инсценировать песни , участвовать в постановках  набольших музыкальных спектаклей под руководством взрослого.

Сформировано умение  придумывать

танцевальные движения, составлять композицию к характерным танцам.

Может инсценировать песни под руководством взрослого.

 С неохотой участвует  в постановках  набольших музыкальных спектаклей.

Не проявляет инициативу   придумывать

танцевальные движения, составлять композицию к характерным танцам.

Театрально- игровое творчество

Сформированы навыки выразительной эмоциональной передачи игровых образов.

Не всегда эмоционально откликается на музыкальное произведение, выразительной эмоциональной передачи игровых образов.

 Не сформированы навыки выразительной эмоциональной передачи игровых образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста

Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его  видов  - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

Статья на тему «Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников».

laquo;Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников»....