"Потерянная скрипка кузнечика Кузи"
материал (старшая группа) на тему

Сизова Александра Сергеевна

Квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteryannaya_skripka_kuznechika_kuzi.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Потерянная скрипка кузнечика Кузи»

с. Бакчар 2019

Цель занятия:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Обогащать слуховой опыт детей;
  • Познакомить с нотами.
  1. Развивающие:
  • Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
  • Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
  • Расширять музыкальные впечатления, интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение творческое мышление.

       3.  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
  • Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

           Тип занятия: Обучающее

           Методы: Наглядно- зрительный, наглядно – слуховой, словестный.

           Атрибуты:  Сундучок с нотами, музыкальные инструменты, презентация         «Кузнечика Кузи», видео оркестр народный и симфонический, видео презентация   элементарного музицирования.

          Методы и приёмы:

          Музыкальное приветствие: «Здравствуй друг» музыка Т.Ломовой

          Музыкально ритмические движения: «Марш» Д.Кабалевского, упражнение   легкий бег на носочках, музыка М.Иорданского

          Элементарное музицирование: «В траве сидел Кузнечик» Н.Носов

          Слушание: « Оркестр русских народных инструментов», «Симфонический оркестр»

          Пение: « Всем советуем дружить»  В.Гречик, слова Я.Акима.

          Танец: « Если с другом вышел в путь» М.Танич

                                         Ход образовательной деятельности

Под спокойную музыку в музыкальный зал заходят дети.

Музыкальное приветствие «Здравствуй друг»

М.Р. Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Сергеевна, я к вам пришла из другого детского сада, а пришла я к вам не одна, а с интересной игрой!

- Вы любите играть?

Дети: Да

М.Р. Посмотрите на экран (на экране появляется картинка Кузи из мультика «Лунтик»)

Кузя: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Кузя!

М.Р.Вы узнали его? А из какого он мультика?

Дети: Лунтика

М.Р. Ой, а вам не показалось, что наш кузнечик чем-то расстроен?

М.Р.Давайте у него спросим что случилось?(спрашиваем)

Кузя.  (озвучка) Я хотел поиграть на своей любимой скрипке, но она пропала, и я не могу её найти.

М.Р.  Ребята, а давайте поможем нашему кузнечику отыскать его скрипку?

Дети: Да

М.Р.  Раз вы согласны, тогда я одеваю свой костюм волшебницы, и сделаю вас своими помощниками. (Свет приглушается, одеваю накидку и включаю волшебный шар)

М.Р.  Вы ребята ко мне подойдите,  за руки друг друга возьмите  и волшебные слова произнесите: Крибли крабле бумс, аракеле мараки станем мы волшебники.

М.Р. Ой ребята, а вот и какой – то сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит? Может быть, там скрипка спряталась?

(открывают сундук, там лежат нотки)

М.Р.Странно, а почему они здесь, а не в своём домике на нотном стане? А поняла эти нотки нам подсказка, что нужно делать, чтобы скрипка нашлась!

М.Р.Ребята, а вы знаете, где живут ноты?

(ответы детей, если затрудняются, ответить помогаю)

Сейчас я достану первую ноту ДО и прочитаю задание!

М.Р. Нота до нам говорит: что сейчас музыка зазвучит, слушать нужно нам ее внимательно, она подскажет нам  все обязательно!

(звучит музыка марша, дети маршируют, далее быстрая музыка дети легко бегают)

М.Р.Вот молодцы! Сейчас я нотку ДО посажу в домик на нотный стан

М.Р.Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила вторая нота РЕ? (прошу ребёнка достать следующую ноту самому) читаю: музыкальные инструменты разберите и про них поговорите! Отправляются к музыкальным инструментам

(на столе лежат музыкальные инструменты, маракасы, колокольчики, бубны, металлофон, бубенчики, разбираем инструменты на две группы шумовые и музыкальные)

М.Р.Ну вот мы снова справились с заданием (уносит ноту на нотный стан)

М.Р.Пришло время третьей ноты МИ, а нота ми нам говорит: что видит музыкальные инструменты у нас в руках и просит поиграть в оркестре сейчас!

М.Р.Ребята, а кто управляет оркестром?

Дети: Дирижёр

М.Р.А вместо дирижёра у нас будет видео подсказка внимание на экран, когда появится музыкальный инструмент тогда и нужно будет на нём играть.

(проводится элементарное музицирование «В траве сидел кузнечик»)

М.Р.Ребята вам понравилось играть в оркестре?

Дети: Да!

М.Р.Тогда я достаю следующую четвертую нотку ФА, а нота фа проверить хочет, как мы с вами сможем угадать, какой оркестр будет играть!

М.Р.Ребята, а какие оркестры вы знаете?

Дети: Оркестр русских народных инструментов, и симфонический оркестр!

(поговорить с детьми какие инструменты, в какой оркестр входят)

 внимание на экран сейчас мы быстро справимся с этим заданием

 (проводится слушание музыки: сначала звучит оркестр русских народных инструментов, затем симфонический)

М.Р.Вот и настала пора пятой ноты СОЛЬ, а нота соль хочет чтобы вы отдохнули спели для неё песенку!

Пение знакомой песни «Всем советуем дружить» Т.Герчик.

М.Р.Ой ребята посмотрите,. у нас осталось всего две нотки, и я достаю шестую ноту ЛЯ.  Нота ля задает нам вопрос не простой, какие три кита музыки есть?

Дети: Марш, Песня, Танец!

М.Р. А давайте мы его даже ей и покажем!

(танцуют танец по показу музыкального руководителя, после танца нотку уносим на нотный стан)

М.Р.Ну вот ребята последняя седьмая нота СИ, что же она для нас приготовила. Сейчас посмотрим?  Мою ноту забирайте и гамму смело запевайте!

М.Р.Посмотрите ребята, а ведь и вправду все ноты в своих домиках можно теперь и гамму спеть.

Дети:  ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

(после того как спели гамму на экране сразу же появляется картинка кузнечика со скрипкой и звучит музыка скрипки, Кузя говорит всем ребятам спасибо и исчезает)

М.Р.Ну и нам ребята пора превращаться снова в детей произносит:  Крибли Крабли Бумс !Ребята вот вы снова превратились в детей!

Рефлексия:

М.Р.  Ой какие вы все веселые и счастливые!    А что вам больше всего понравилось на занятие? А как вы помогали Кузнечику Кузе?

(познакомились с нотами), (помогли кузнечику),(поиграли в оркестре),(пели, танцевали)

А вы хотите, что бы я ещё к вам пришла в гости?

М.Р.  Ой ребята кузнечик передал вам в подарок вот такие веселые раскраски, чтобы вы его ещё надолго запомнили! А мне пора уходить

ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На дне рождения у кузнечика Кузи"

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах,словах и предложениях....

Кузнечик Кузя в городе

mdash; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, разнообразии видов транспортных средств;— закреплять знания о запрещающих, предупреждающих, предписывающих дорожных знаках, подземн...

Презентация "Потерянная скрипка кузнечика Кузи"

Презентация "Потерянная скрипка кузнечика Кузи"...

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....

Конспект проведения прогулки-развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Помоги кузнечику Кузе найти своих друзей"

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Создание ...

Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....