Творческая аттестационная работа по Педагогике игры
статья на тему

Елисеева Наталья Анатольевна

Условия организации дидактических игр в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_igry.docx493.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

Направление – Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование

Елисеева Наталья Анатольевна

Творческая аттестационная работа

«Охарактеризовать условия организации дидактических игр в детском саду.

Оформите в виде презентации»

Преподаватель:   Атиева Г.З.

Уфа 2018

Слайд № 1 титульный:  «Условия организации дидактических игр в детском саду»

Слайд № 2 «Общие сведения о дидактических играх»:

Дидактическая игра – это сложное, многогранное явление.

В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения.

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.

Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на: игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Слайд № 3 «Структурные составляющие дидактической игры»:

Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

  • Дидактическая задача;
  • Игровые действия;
  • Правила игры;
  • Результат.

Слайд № 4 «Условия проведения дидактической игры»:

Организовать и провести дидактическую игру – задача достаточно сложная для педагога.

Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры:

  • Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр.
  • Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре.
  • Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Педагог должен обеспечить поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давления, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло.

Слайд № 5 «Условия проведения дидактической игры»:

  • Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма проведения – эмоциональность, легкость, непринужденность.
  • Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических игр. 

Слайд № 6 «Условия проведения дидактической игры»:

  • Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
  • Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.

Слайд № 7 «Организация дидактической игры»:

Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр.

  1. Прежде всего, педагог должен осознать и сформулировать цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети освоят в процессе игры, какому моменту игры надо уделить особое внимание, какие воспитательные цели преследуют при проведении игры?

Нельзя забывать, что за игрой стоит учебный процесс. И задача педагога – направить силы ребенка на учебу, сделать серьезный труд детей занимательным и продуктивным.

  1. Далее, необходимо определиться с количеством играющих. По возможности надо стремиться, чтобы в игре мог участвовать каждый ребенок. Поэтому если игровую деятельность осуществляет часть детей, то остальные должны исполнять роль контролеров, судей, то есть тоже принимать участие в игре.
  2. Следующим важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры.
  3. Помимо этого, требуется четко спланировать временной параметр игры. В частности, как с наименьшей затратой времени познакомить детей с правилами игры. Необходимо предусмотреть, какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить активность и интерес детей, учесть возможное возникновение запланированных ситуаций при проведении дидактических игр.
  4. И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры. Большое значение имеет коллективный анализ игры. Оценивать следует и быстроту, и — главное — качество выполнения игровых действий детьми. Обязательно нужно обратить внимание и на проявления поведения детей и качеств их личности в игре: как проявилась взаимовыручка в игре, настойчивость в достижении цели. Постоянно демонстрируйте детям их достижения.

Слайды № 8 и 9 «Примеры дидактических игр»

Фотоматериалы.

Литература

  1. Пономарев В.Д. Педагогика игры [Электронный ресурс] / В.Д. Пономарев. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2003. — 185 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55441.html

  2. Смирнова О.Е. Психология и педагогика игры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 223с.

  3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада. / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Просвещение, 2010. – 192 с.
  4. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П.Арсентьева. - М.: Форум.2012.-144с. (Высшее образование)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Аттестационная работа "Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника."

Реферат на тему: ""Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника.""...

Итоговая аттестационная работа «Роль игры в развитии речи дошкольников»

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей являет...

Творческая аттестационная работа по политологии "Основные направления внешней политики РФ"

В работе раскрыты основные направления внешней политики Российской Федерации. Пригодится студентам....

Аттестационная работа на тему «Формирование связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня посредством дидактической игры»

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка....