План индивидуального развития на период с 2019 - 2024 гг
методическая разработка на тему

План индивидуального развития на период с 2019 - 2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_na_5_let.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию                                                                                                                                              Асадуллиной Айгуль Ильшатовны, учителя-логопеда Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                                                                                                   «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»                                                                              Советского района г. Казани РТ  на межаттестационный период  2018 — 2023 гг.

Тема: «Организация коррекционно- образовательного процесса средствами игровых технологий у дошкольников 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи».

Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов  обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики. Создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений , изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

Профессиональное

Методическая работа

Психолого-педагогическое

Инновационное

2018 - 2019

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в  планы воспитательно-образовательной  работы.

3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям высшей квалификационной категории.

4. Изучать опыт работы учителей-логопедов района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет.

5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

1.Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия учителя-логопеда с детьми , ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

3.Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Ежемесячно обновлять и пополнять персональную страницу.

3.Изучать современные образовательные программы и методики дошкольного образования; использование инновационных методов , средств и форм  коррекции речи у детей с ТНР в соответствии с ФГОС.

2019 - 2020

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над  темой самообразования.

3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы.

4. Изучение рекомендованных МО и Н РФ и РТ программ по коррекции речевых нарушений детей.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет .

1. Разработка  программы по коррекции речевых нарушений с использованием речевых игр .

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших учителей-логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

5. Дополнить речевой материал к региональной программе дошкольного образования.

1. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Изучить психолого-педагогическихе основы использования нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

1. Изучить существующие методические приёмы по использованию ИКТ на логопедических занятиях .

2. Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс с целью более эффективного преодоления нарушений устной и письменной речи и повышения мотивации обучающихся;.

3. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей связной и использовать их в профессиональной деятельности.

4.Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку: сказок, загадок, скороговорок, проблемных ситуаций.

2020 - 2021

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Изучение новых педагогических технологий  через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

4. Посещение семинара или курсов по речевому развитию дошкольников дошкольников.

1. Разработка авторской программы речевого развития детей.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы учителей-логопедов района, города, регионов через печатные издания, интернет.

5. Систематизировать речевой материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

1.Изучить принципы и методы игротерапии, сказкотерапии, музыкотерапии с целью решения задач социально-личностного развития детей. .

2.Полнота сочетания темы по самообразования с годовыми задачами ДОО, задачами «Программы развития ДОО», «Образовательной программы ДОО», личными затруднениями.

 3.Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста.

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными проблемными ситуациями  для полноценного социального развития детей.

2. Работа с компьютерными программами по созданию игровых ситуаций.

3.Дополнение фонохрестоматии.

4.Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми по социально-личностному развитию.

5. Презентация разработанных и реализованных проектов.

6.Изучение современных образовательных программ и методики дошкольного образования; использование инновационных методов , средств и форм  коррекции речи у детей с ТНР в соответствии с ФГОС..

2021 - 2022

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3.  Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Продолжать разработку авторской программы речевого развития детей.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы  учителей-логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

5. Создать картотеку игр для индивидуальных и подгрупповых занятий

1. Использовать принципы развивающего обучения в накоплении   социально опыта   и  развития воображения детей.

2.Взаимодействие с родителями по вопросам  социально-личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

3. Изучить и использовать в логопедической работе методы хромотерапии и музыкотерапии с детьми с ТНР для более эффективной коррекции эмоциональной сферы, психических процессов, поведения и речи

1. Работа по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определенного речевого материала в сопровождении музыки.

2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности.

3.Изучать современные образовательные программы и методики дошкольного образования; использование инновационных методов , средств и форм  коррекции речи у детей с ТНР в соответствии с ФГОС.

2022 - 2023

1. Подготовка к прохождению аттестации.

2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучить новые педагогические технологии  через печатные издания и Интернет.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Рецензирование авторской программы, редактирование.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4.Изучить опыт работы лучших учителей-логопедов района, города, регионов через печатные издания и Интернет.

5.Создать картотеку игр для индивидуалтных и подгрупповых занятий  .

Психолого-педагогическое:

1.Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды с целью расширения диапазона коммуникаций у детенй дошкольного возраста.

2.Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами (музыкальными школами, центрами детского творчества) в процессе работы над темой самообразования.

3 Изучить и использовать в логопедической работе методы арт-терапевтических технологий с детьми с ТНР для более эффективной коррекции эмоциональной сферы и психических процессов.

4.Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей, стимуляции речевой функции и слухового восприятия детей с ТНР.

1.Создать обучающие анимационные презентации для знакомства детей с окружающим миром.

2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности.

3.Разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий и внедрение в практику.

4. Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по

коррекции речи детей средствами игровых технологий (комплексы

игр для развития мелкой и общей моторики, дыхательной гимнастики, дактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи) у детей с ТНР в соответствии с ФГОС..

2024

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к выбранной категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

7. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

1. Рецензирование авторской программы.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших учителей-логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

1.1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования ,становится субъектом образования.

2.Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе с ОВЗ) -инклюзия.

3. Изучить психолого-педагогическихе основы использования инновационных методов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи,  для более эффективной коррекции эмоциональной сферы и психических процессов.

 

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по речевому развитию детей  с ТНР в соответствии с ФГОС.

2.Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс с целью более эффективного преодоления нарушений устной и письменной речи .

3.Разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий, внедрение в практику.

4.Распространение опыта работы, ассиминация в ДОО района, города и республики.

Используемая литература:

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи;
  2. Рабочая программа учителя-логопеда ДОО;
  3. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
  4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. 
  5. Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008.
  6. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
  7. Гин А. Приемы педагогической техники. – М.:Вита-Пресс, 2003.
  8. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.ТЦ Сфера, 2008.
  9. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей. – СПб. : КАРО, 2008.
  10. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  11. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
  12. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. // Логопед в детском саду. – 2006. — № 6.
  13. Речедвигательная ритмика/ А.Я.Мухина. – М.: АСТ.: Астрель; Владимир ВКТ, 2009.
  14. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Часть 1. Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  15. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Учебно-методическое пособие: В 2ч. Ч. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  16. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства : учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
  17. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 2008.

                                                                                                   Литература для изучения:

        1. Программа «Одаренный ребенок» Л. А. Венгера

        2.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. М., 2005.

        3.БардышеваТ.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия во второй младшей  группе».М.,2010г.

        4.БардышеваТ.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия для детей подготовительной группы.М.,2010г.

        5.БардышеваТ.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия для детей старшей  группы.М.,2010г.

        6.БардышеваТ.Ю., МоносоваЕ.Н.«Тетрадь логопедических заданий во второй младшей группе». М.,2010г.

        7.Коновале нко С.В., Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповые занятия. М.: Просвещение, 1998г.

        8.Коршунова Н.А., Порицкая Л.В. Применение динамической электростимуляции в логопедической практике. Логопед. 2007. №4. С.27-31.

       9.Мельникова Е.Л. «Как обеспечить преемственность в использовании проблемно-диалогических методов в начальной и основной школе?»,                    

         Журнал    «Эксперимент и инновации в школе», №1, 2009г.

      10.Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической  группе детского сада».- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,                              

      2004г.

      11.ПожиленкоЕ.А. «Артикуляционная гимнастика». Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-СПб.: КАРО. 2006г.

      12.СтребелевойЕ.А.  «Комплексная диагностика детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие. М., 2005г.

      13.Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. М.,2005.

      14.Ткаченко Т.А.. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-6, 6-7 лет. М.: Гном-пресс,  1999г.

      15.ФадееваЮ.А., ПичугинаГ.А.. «Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты»- М.: Книголюб, 2006г.

      16.Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 2009г.

      17.Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение. М., 2009

      18.ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР.М., 2009г.

      19.Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании», Детство – Пресс, 2012 г.

      20.Ястребова А.В. Лазаренко О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность.-М.:Арктур,2001.

Периодическая печать - ежегодная подписка:

Журналы: «Дошкольное воспитание »; «Ребенок в детском саду»; «Обруч»; «Мэгариф»; «Логопед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2019-2024 ГОДЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2019-2024 ГОДЫ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2018-2019 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя    ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период на 2019-2023 г.г.

План содержит направления работы, ракрывает тему по самообразованию, показывает намеченные мероприятия в течении всего заявленного периода....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2019-2024 уч.г

План самообразования воспитателя на пять лет, в котором запланирована работа с детьми, родителями воспитанников, изучение методической литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2020-2024 г

Индивидуальный план работы на межаттестационный период с 2020-2024 г...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2019-2024 гг.

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...